Организация объединенных наций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 10:40, реферат

Краткое описание

Организация объединенных наций — является самой крупной международной межправительственной организацией — универсальной по кругу рассматриваемых проблем и всемирной по территориальному охвату.
Название было предложено во время Второй мировой войны президентом США Франклином Д. Рузвельтом. Созданная 50 странами 24 октября 1945 г., ООН к 2005 г. объединила 191 страну.
В соответствии с Уставом ООН ее основными целями являются:
поддержание международного мира и безопасности;
развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;
осуществление сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и соблюдение прав человека;
согласование действий наций в достижении общих целей.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация объединенных наций.docx

— 30.98 Кб (Скачать файл)

Мобилизация национальных финансовых ресурсов развивающихся стран на основе повышения результативности и последовательности макроэкономической политики и борьбы с коррупцией на всех уровнях.

Мобилизация международных ресурсов, в том числе прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и других частных ресурсов.

Международная торговля — важнейший и часто единственный внешний источник финансирования развития. Признано наличие серьезных торговых диспропорций, вызванных субсидиями экспорта со стороны промышленно-развитых стран, злоупотребление антидемпинговыми, техническими, санитарными и фитосанитарными мерами. Развивающиеся страны (РС) и страны с переходной экономикой (СПЭ) обеспокоены наличием тарифных пиков и тарифной эскалацией со стороны промышленно развитых стран (ПРС). Признано необходимым включать в торговые соглашения эффективные и функциональные положения о Специальном и дифференцированном режиме для развивающихся стран.

Активизация международного финансового и технического сотрудничества в целях развития означает увеличение официальной помощи в целях развития (ОПР). Конференция призвала ПРС предпринять конкретные усилия для достижения целевого показателя выделения развивающимся странам ОПР в объеме 0,7% от ВНП и в объеме 0,15-0,2% от их ВНП развитых стран на нужды наименее развитых стран.

Внешняя задолженность является элементом мобилизации ресурсов на цели государственных и частных инвестиций. Признано, что должники и кредиторы должны нести совместную ответственность за предотвращение и урегулирование ситуаций, связанных с неприемлемым уровнем задолженности.

Совершенствование системы глобального экономического управления предполагает расширение круга участников процесса принятия решений по вопросам развития и устранения организационных пробелов. Надо усилить вовлеченность развивающихся стран и стран с переходной экономикой в процесс принятия решения в МВФ и ВБ, ВТО, в Банке международных расчетов, Базельском комитете и Форуме финансовой стабильности

Критики Монтеррейского консенсуса указывают, что, как и в случае Вашингтонского консенсуса, развитые страны исходят из либеральной модели развития, делают акцент на необходимость изыскания ресурсов для развития внутри развивающихся стран и при помощи частного сектора. Сами развитые страны не дают никаких четких обязательств в отношении перераспределения ресурсов. Соответственно практически невозможно преодолеть разрыв между бедностью и богатством.

Несмотря на многостороннюю деятельность ООН, идет дискуссия о необходимости и направлениях ее совершенствования. Ключевым звеном реформы ООН является преобразование Совета Безопасности. Этот вопрос стал особенно актуальным в связи с тем, что военные акции, проведенные США и их союзниками в Югославии и Ираке, не получили предварительного соглашения Совета Безопасности. На ХI сессии Конференции ЮНКТАД в Сан-Паулу (Бразилия) генсек ООН Кофи Аннан признал, что Совет Безопасности ООН может быть более демократичным и более представительным. Мир больше не тот, каким он был в 1944 г. В одном из проектов предполагалось довести число постоянных членов до 10, а временных — до 24 (1996 г.) В 2005 г. предлагалось расширить состав Совета Безопасности (СБ) шестью постоянными членами и четырьмя непостоянными членами, т. е. постоянные члены СБ — победители Второй мировой войны — должны поделиться своими полномочиями с другими крупными мировыми державами. Тем более, что Япония, не являющаяся постоянным членом СБ, платит взносы в бюджет ООН, превышающие суммы, выплачиваемые постоянными членами СБ.

Вынесенный на обсуждение ГА ООН вопрос о справедливом представительстве в Совете Безопасности и расширении его состава, не был решен.

Российская позиция состоит в поддержании любого варианта расширения при условии достижения широкого согласия между всеми заинтересованными странами.

Таким образом, имеется несколько взаимоисключающих подходов реформирования СБ ООН, что предполагает неопределенную длительность процесса преобразования.

 


Информация о работе Организация объединенных наций