Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 15:56, курсовая работа
Целью исследования данной работы является определение содержания трудового договора.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие и стороны трудового договора;
охарактеризовать виды трудового договора;
определить понятие содержания трудового договора;
охарактеризовать существенные и дополнительные условия трудового договора;
выявить особенности содержания трудового договора с некоторыми категориями лиц гражданского персонала.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. Общие положения о трудовом договоре
1.1. Понятие трудового договора
1.2. Стороны трудового договора
1.3. Виды трудового договора
5
5
11
14
2. Содержание трудового договора
2.1. Понятие содержания трудового договора
2.2. Существенные условия трудового договора
2.3. Дополнительные условия трудового договора
18
18
24
28
3. Особенности содержания трудового договора
с некоторыми категориями лиц гражданского
персонала
3.1. Особенности содержания трудового договора с некоторыми
категориями лиц гражданского персонала: общие положения
3.2. Особенности содержания трудового договора с работниками
таможенных органов рф
3.3. Особенности содержания трудового договора с работниками
охраны (ведомственной и вневедомственной)
3.4. Особенности содержания трудового договора со спасателями
3.5. Особенности содержания трудового договора с экспертами
судебно-экспертных учреждений минюста россии
31
31
32
34
35
36
Заключение
39
Список использованной литературы
В частности, не только раскрыты такие понятия, как: совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, совместительство, но и сказано об особенностях оплаты труда в определенных условиях.
3.3. Особенности содержания трудового договора
с работниками охраны
(ведомственной и
Закон о ведомственной охране содержит, с учетом специфики выполняемой работниками ведомственной охраны трудовой функции, целый ряд статей, определяющих условия и пределы применения этими лицами физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, что находит более конкретное отражение в специальных нормативных правовых актах.
Хотя в этом законе есть статьи, указывающие на гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраны, но они являются во многом отсылочными и, как правило, не содержат конкретных норм, предусматривающих реализацию тех или иных прав работников.
Закрепляемые в общей форме в ст. 11 и 12 Закона о ведомственной охране права и обязанности работников ведомственной охраны конкретизируются в утверждаемых Правительством РФ положениях о ведомственной охране тех или иных министерств РФ с учетом, конечно, основных задач ведомственной охраны, определяемых спецификой деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
В частности, в Положении о ведомственной охране Минобороны России от 15 декабря 2000 г. сказано, что оплата труда работников ведомственной охраны производится в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, а нормы обеспечения ведомственной охраны вещевым имуществом и снаряжением устанавливаются Минобороны России. Указано на обязательность исполнения должностных обязанностей в форменной одежде, при наличии служебного удостоверения и жетонов, образцы которых утверждаются Минобороны России. Также уточняется, что должностные обязанности работников ведомственной охраны по защите охраняемых объектов определяются начальниками охраняемых объектов в соответствии с законодательством РФ о труде и нормативными актами Минобороны России.
Наставление по организации службы военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны от 22 марта 1993 г. указывает в п. 1.8 Общих положений, что продолжительность рабочего времени, смен, времени отдыха, отпусков, форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты закрепляются в коллективных договорах между администрацией и трудовыми коллективами отделов охраны в соответствии с действующим законодательством [7, с.44].
Кроме того, содержащиеся в разд. 2 обязанности и права работников охраны конкретизированы в дальнейшем по тексту данного документа.
3.4. Особенности содержания трудового договора со спасателями
При заключении трудового договора принимаются во внимание не только общие права и обязанности работников, закрепленные в Трудовом кодексе РФ (прежде всего, в ст. 21), но обязательно также права и обязанности всех спасателей, определенные в ст. 26 и 27 Закона об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей. Поэтому по своему содержанию трудовой договор со спасателями охватывает самые разнообразные права и обязанности [3, с.47].
В трудовых договорах со спасателями закрепляются:
— особенности и режим их работы;
— порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателя;
— обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Некоторые особенности содержания трудового договора со спасателем, касающиеся реализации их основных прав и обязанностей, будут предметом нашего дальнейшего рассмотрения в последующих разделах настоящей работы.
3.5. Особенности содержания трудового договора с экспертами
судебно-экспертных учреждений Минюста России
В гл. II Закона о государственной судебно-экспертной деятельности закреплены права и обязанности руководителя и эксперта государственного судебно-экспертного учреждения. Причем вначале указаны обязанности (ст. 14), а затем и права (ст. 15) этих лиц.
Так, на руководителя государственного судебно-экспертного учреждения возложены следующие обязанности:
— распределять поручения о производстве судебной экспертизы конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы;
— разъяснять эксперту или комиссии экспертов их права и обязанности;
— обеспечивать условия, необходимые для проведения исследования (наличие оборудования, материалов, соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии и т.д.).
В числе прав руководителя государственного судебно-экспертного учреждения, обеспечивающего надлежащее проведение исследований, названы такие:
— право возврата без исполнения постановления или определения о назначении судебной экспертизы при отсутствии условий для проведения исследований (нет эксперта конкретной специальности, необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований) с указанием мотивов возврата;
— право организовывать производство судебной экспертизы с участием других экспертов и учреждений;
— право требовать от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, возмещения расходов, связанных с проведением исследований (компенсации расходов за хранение транспортной организацией объектов исследований, транспортировку объектов после их исследования, за исключением почтовых расходов, хранение объектов исследований в государственном судебно-экспертном учреждении после окончания производства судебной экспертизы сверх установленных сроков и т.д.) [7, с.45].
Статьи 16 и 17 Закона о государственной судебно-экспертной деятельности закрепляют права и обязанности эксперта государственного судебно-экспертного учреждения, называя также вначале обязанности, а затем права эксперта.
В число обязанностей эксперта входит:
— принять к производству порученную ему судебную экспертизу и на основе полного исследования представленных ему объектов и материалов дела дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;
— обеспечить сохранность представленных объектов исследования и материалов дела, и т.д.
При этом указано, какие действия запрещено совершать эксперту:
— эксперт не вправе принимать поручения о производстве судебной экспертизы непосредственно от каких-либо органов или лиц, за исключением руководителя государственного судебно-экспертного учреждения;
— осуществлять судебно-экспертную деятельность в качестве негосударственного эксперта;
— самостоятельно собирать материалы для производства судебной экспертизы;
— сообщать кому-либо о результатах экспертизы, за исключением органа или лица, ее назначивших, и т.д.
Эксперт имеет следующие права:
— ходатайствовать в
— обжаловать в установленном законом порядке действия органа или лица, назначивших судебную экспертизу, если они нарушают права эксперта, и т.д. [7, с.46].
Указаны также некоторые ограничения для эксперта, предусматривающие, в частности, возможность его отвода от участия в производстве судебной экспертизы в установленных законом случаях.
Таким образом, в отношении некоторых категорий лиц гражданского персонала с учетом специфики выполняемой ими трудовой функции устанавливаются особенности в содержании заключаемого с ними трудового договора. Применительно к отдельным категориям лиц гражданского персонала законодательно установлены некоторые ограничения в процессе выполнения работниками трудовых обязанностей.
Подводя итог данной курсовой работе, необходимо повторить, что трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.
Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Классификация договоров возможна по следующим основаниям: срок договора, его специфическое содержание, форма договора, порядок заключения.
Под содержанием трудового договора понимаются все условия, определяющие права и обязанности его сторон – работника и работодателя. Эти условия устанавливаются Трудовым кодексом, иными законами и подзаконными нормативными правовыми актами, в том числе локальными, а могут устанавливаться и самими сторонами трудового договора.
Указанные сведения и условия можно подразделить на три группы: необходимые сведения; существенные; дополнительные условия.
В отношении некоторых категорий лиц гражданского персонала с учетом специфики выполняемой ими трудовой функции устанавливаются особенности в содержании заключаемого с ними трудового договора. Применительно к отдельным категориям лиц гражданского персонала законодательно установлены некоторые ограничения в процессе выполнения работниками трудовых обязанностей.