Отчет по практике в Минском областном исполнительном комитете и в ООО «Брагинец и Партнеры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:59, отчет по практике

Краткое описание

Среди основных направлений деятельности фирмы:

-сопровождение создания бизнеса;
-сопровождение изменений в бизнесе;
- сопровождение лицензирования и сертификации, иных административных процедур;
- ведение дел в хозяйственных и третейских судах

Вложенные файлы: 1 файл

иу.docx

— 48.13 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Республики Беларусь

Белорусский государственный  университет

Юридический факультет

 

 

Кафедра гражданского права

 

 

 

Отчет

о прохождении учебной (ознакомительной) практики 
         в Минском областном исполнительном комитете 
и в ООО «Брагинец и Партнеры»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса 11 группы юридического факультета БГУ  
специальности «Экономическое право»  
дневной формы обучения

                                                        Дюкова Маргарита Владимировна

 

 

Руководитель практики от кафедры: Романенко Владимир Андреевич,

кандидат юридических  наук, доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Минск

                                                2013

Общие положения о ООО «Брагинец и Партнеры»

Брагинец и Партнёры ( Б&П ) - одна из старейших и лидирующих фирм на рынке юридических услуг Беларуси.

Фирма создана 9 сентября 1996 года Виталием Брагинцем.  
Сегодня фирма предлагает юридические и иные сопутствующие услуги, востребованные бизнесом на протяжении всего его жизненного цикла. 
 
Среди основных направлений деятельности фирмы: 
 
-сопровождение создания бизнеса; 
-сопровождение изменений в бизнесе; 
- сопровождение лицензирования и сертификации, иных административных процедур; 
- ведение дел в хозяйственных и третейских судах; 
- юридическое обслуживание бизнеса; 
- сопровождение ликвидации бизнеса; 
- антикризисное управление

Функции (услуги)

 

1.Создание бизнеса 

1 февраля 2009 в Беларуси установлен заявительный порядок создания бизнеса. 

Установление заявительного  порядка упрощает процедуру создания бизнеса, сокращает сроки и расходы.

В частности:

- не установлены минимальные  размеры уставных фондов организаций  (кроме акционерных обществ);

- не требуется нотариально  заверять учредительные документы;

- не требуется получение  разрешения на изготовление печати;

- не требуется экспертиза  достоверности оценки неденежных  вкладов в уставный фонд. 

 

До обращения в регистрирующий орган:

- согласовывается наименование  организации (бизнеса);

- открывается временный  счет и вносятся денежные вклады  в уставный фонд организации;

- оцениваются независимым  оценщиком неденежные вклады  в уставный фонд организации;

- разрабатываются и подписываются  учредительные документы организации;

- оплачивается госпошлина.  

 

Регистрация осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени регистрирующего органа. 

 

В регистрирующий орган предоставляются:

- заявление установленного  образца;

- устав (или учредительный  договор для полного и коммандитного  товарищества), его электронная копия;

- оригинал или копия  документа об оплате госпошлины;  

 

Истребование иных документов - запрещается.

Работник регистрирующего  органа проверяет комплектность  и оформление документов. 

 

Государственная регистрация производится при отсутствии оснований для отказа - работник регистрирующего органа ставит штамп и вносит соответствующую запись в ЕГР. 

 

Свидетельство о государственной  регистрации выдается на следующий рабочий день. 

 

Документы о постановке на учет в налоговом органе, органе государственной статистики, органа ФСЗН, органе «Белгосстрах» выдаются в течение 5 рабочих дней 

 

Счет в банке текущий (расчетный)открывается на основании 3 документов:

- заявления;

- копии устава (учредительного  договора для товариществ) со  штампом о регистрации;

- карточки с образцами  подписей должностных лиц организации  и оттиска печати, удостоверенной  должностным лицом банка. 

 

Банк уведомляет налоговый  орган об открытии счета в течение одного рабочего дня . 

 

Печать изготавливается специализированной организацией на основании устава со штампом (получение разрешения органа внутренних дел не требуется). 

 

Основания отказа в регистрации:

- некомплектность документов;

- ненадлежащее оформление  заявления о регистрации;

- неподведомственность (подача  в ненадлежащий регистрирующий  орган). 

 

При отказе в регистрации  работник регистрирующего органа ставит соответствующей штамп и указывает  основание отказа. 

 

Неосуществление регистрации  может быть обжаловано в хозяйственном  суде.

 

2.Создание организаций некоммерческих

  • Общественная организация
  • Потребительский кооператив
  • Товарищество собственников
  • Ассоциация (союз)
  • Учреждение
  • Фонд
 

 

 

 

 

 

 

3.Сопровождение бизнеса

Юридическое сопровождение бизнеса - это разрешение любых юридических  вопросов, возникающих при ведении  бизнеса

Вместе с тем, мы можем оказывать  любые иные юридические услуги в  пределах нашей правоспособности, а  также услуги, близкие к юридическим  по своей природе и сопутствующие  услуги.

Такими, в частности, являются:

- профессиональное посредничество - выполнение функции профессионального  юридического посредника (например, подбор консультанта в определенной  области, заключение договора, обеспечение  исполнения и приемка исполнения); 
- хозяйственное расследование (исследование истории сделки или цепочки сделок, проекта, каких-либо деловых обстоятельств, спора).

Юридическое сопровождение бизнеса  дает наилучший результат в форме юридического обслуживания -  непрерывного комплексного оказания юридических услуг, направленного на предупреждение и снижение рисков, разрешение возникающих вопросов и проблем.

 

4.Структуризация бизнеса 

Структуризация бизнеса - это создание и изменение внутренней структуры  юридического лица.

Создание  и изменение структуры юридического лица упрощенно можно свести к созданию подразделений: 
-обособленных и необособленных,  
- расположенных в месте нахождения организации и вне места нахождения организации; 
- специализированных, территориальных и прочих.

Изменение структуры - это разделение или объединение отделов, департаментов, управлений и иных подразделений.

В качестве территориально и имущественно не обособленных подразделений можно  выделить отделы, цеха , управления и  т.д.

В качестве территориально обособленных подразделений, осуществляющих свою деятельность не по месту нахождения самого юридического лица выделяют филиалы и представительства.

 

5.Реорганизация бизнеса

 

Законодательством Беларуси определены 5 видов реорганизаций: 
 
-преобразование; 
-присоединение; 
-слияние; 
-выделение; 
- разделение.

Преобразование - реорганизация, при которой изменяется организационно-правовая форма юридического лица. 
Например: ООО может быть преобразовано в ОДО, ЗАО, ОАО или УП.

Присоединение - реорганизация, при которой к одному юридическому лицу присоединяется одно или нескольких юридических лиц. Деятельность таких  организаций прекращается с момента  присоединения.

Слияние - реорганизация, при  которой происходит слияние нескольких юридических лиц в одно юридическое  лицо. Деятельность организаций, участвующих  в слиянии, прекращается с момента  государственной регистрации юридического лица, созданного в результате слияния.

Выделение - реорганизация, при которой из одного юридического лица выделяется одно или несколько  юридических лиц без прекращения  деятельности организации, из которой  произошло выделение.

Разделение - реорганизация, при которой юридическое лицо делится на несколько юридических  лиц. Деятельность организации, подвергнутой разделению, прекращается с момента  государственной регистрации последнего юридического лица, создаваемого в  результате разделения.


 

6.Ликвидация бизнеса

Ликвидация организации - это прекращение  ее деятельности без перехода прав и обязанностей организации к  другим лицам.

Ликвидация может быть добровольной и принудительной. 
Добровольная ликвидация - ликвидация по решению высшего или уполномоченного органа организации.

Принудительная ликвидация - ликвидация по решению регистрирующего органа или суда по предусмотренным законодательством основаниям.

Минимальный срок ликвидации организации - 3 месяца. Наиболее типичный - 6 месяцев.

Срок ликвидации, прежде всего, зависит  от сроков проведения ликвидационных проверок налоговым органом, органом  социального страхования, органом  государственного страхования.

Стоимость услуг определяется масштабом организации и ее состоянием, в котором она находится на момент принятия решения о ликвидации.

Очень важно квалифицированно подготовить  организацию к принятию решения  о ликвидации, так называемый предликвидационный этап. От степени готовности организации  к принятию решения о ликвидация существенно зависит состав и  содержание действий в процедуре  ликвидации, расходы процедуры ликвидации и ее длительность.

Альтернативой ликвидации может быть ПРОДАЖА БИЗНЕСА.

 

7.Банкротство

 

8.Продажа-покупка бизнеса

Продажа-покупка бизнеса представляет собой продажу-покупку долей участия  в коммерческой организации (акций, долей в устаном фонде, паев в  имуществе организации).

Продажа-покупка части бизнеса  представляет собой, соответственно, продажу-покупку  части доли участия в коммерческой организации (части акций, части  доли в уставном фонде, части пая  в имуществе организации).

В сущности, это несколько взаимосвязанных сделок, полное юридическое сопровождение которых, включая сопровождение соответствующих административных процедур, мы предлагаем.

Обращаем  внимание на то, что мы сосредотачиваемся  на юридическом сопровождении таких  проектов. Иными словами, мы не проводим финансовый аудит и не оцениваем продаваемый (покупаемый) бизнес. Вместе с тем нами может быть оказано содействие в организации оценки бизнеса или его части, в организации финансового аудита, в согласовании существенных условий сделки, порядка ее исполнения. 
 
ЗАКАЗЧИКОМ УСЛУГ могут выступить: 
 
-продавец (продавцы); 
-покупатель (покупатели); 
- продавец и покупатель (продавцы и покупатели) СОВМЕСТНО. 
 
ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ УСЛУГ 
 
- юридический анализ исходных сведений и документов всех участвующих в сделке (сделках) сторон; 
- юридический аудит продаваемого бизнеса и выдача соответствующего заключения; 
- организация и сопровождение подготовительных процедур (финансового аудита, оценки, иных); 
- подготовка проектов всех необходимых для оформления сделки (сделок) документов; 
- содействие в согласовании существенных и иных условий сделки (сделок); 
- сопровождение всех необходимых административных процедур; 
- сопровождение исполнения сделки (сделок) - в частности, платежей, передачи документов, имущества.

 

9.Иные услуги

Представление интересов

Выполнение функций управляющей  организации

Выполнение функций ревизора

Хозяйственное расследование

Сбор сведений о лице (организации) 

 

 

 

Описание выполненной  работы в ООО «Брагинец и Партнеры»

В течение двух недель я  занималась изучением  нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ООО «Брагинец и Партнеры», , более подробно изучила функции юридического отдела, в котором и проходила практику.

В юридическом отделе я  составляла исковые заявления, посещала судебные заседания. Ниже будут рассмотрены основные моменты составления вышеперечисленных документов.

Информация о работе Отчет по практике в Минском областном исполнительном комитете и в ООО «Брагинец и Партнеры»