Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2015 в 23:10, отчет по практике
За время практики ознакомилась с деятельностью юристконсульта в территориальном центре ленинского района:
-первичный прием, выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах, направление граждан в соответствующие отделения Центра;
- создание банка данных о гражданах, обратившихся в Центр;
-консультирование граждан по вопросам оказания социальной помощи и социального обслуживания;
-содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов по труду, занятости и социальной защите;
-организацию работы телефона "Горячая линия" для экстренного обращения граждан в Центр;
-обследование материально-бытового положения одиноких и одиноко проживающих нетрудоспособных граждан с целью выявления и учета нуждаемости в различных видах социальной помощи;
-анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности населения в социальном обслуживании, составление «социального паспорта» территории, обслуживаемой Центром;
-изучение, обобщение и распространение опыта социальной работы, осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, комплектование методической библиотеки;
-формирование банка данных об организациях и физических лицах, оказывающих социальную помощь и поддержку гражданам (семьям);
Я, Хубиева Юлдуз Билаловна проходя данную практику ознакомилась с деятельностью юристконсульта в территориальном центре ленинского района.
Данный центр создан по решению Мингорисполкома № 1457 от 10 октября 2002 г. является государственным учреждением социального обслуживания, осуществляет на территории Ленинского района г. Минска организационную, практическую и координационную деятельность, которая направлена на организацию комплексного социального обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации. по оказанию различных социальных услуг населению по месту жительства.
Учредителем Центра является администрация Ленинского района г.Минска.
Центр создаётся местным исполнительным и распорядительным органом в установленном порядке по предложению управления (отдела) по труду, занятости и социальной защите, управления (отдела) социальной защиты (далее – орган по труду, занятости и социальной защите) и подчиняется органу по труду, занятости и социальной защите.
Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными нормативно-правовыми актами, Законами Республики Беларусь и настоящим Уставом.
Комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управления социальной защиты администрации Ленинского района г. Минска осуществляют контроль за деятельностью Центра, предоставлением социальных услуг на соответствующей территории и оказывают Центру организационно-методическую и практическую помощь.
Центр является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Центр несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Местонахождение Центра: 220006 г. Минск, ул. Маяковского, 18.
Цель деятельности Центра: осуществление на закрепленной территории организационной, практической и методической деятельности по социальному обслуживанию и оказанию социальных услуг гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее – граждане).
Основными задачами деятельности Центра являются:
-участие в отслеживании социальной и демографической ситуации, в прогнозировании социальных процессов и выработке предложений по совершенствованию социального обслуживания населения региона;
-выявление и дифференцированный (по категориям) учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления;
-оказание гражданам социально-бытовых, психологических, правовых, консультационных услуг, материальной помощи, содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан и оказание иных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
-сотрудничество с государственными, общественными и религиозными организациями, включая международные и зарубежные, в решении вопросов оказания социальной помощи и поддержки нуждающимся гражданам;
-обобщение и внедрение современных технологий социального обслуживания населения, в зависимости от характера нуждаемости и местных социально-экономических и демографических условий;
-информационно-
-проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра;
Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом Центра.
Руководство Центром осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом управления социальной защиты Администрации Ленинского района г. Минска по согласованию с комитетом по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета и администрацией Ленинского района г. Минска.
Структурные подразделения Центра возглавляют заведующие, назначаемые директором Центра по согласованию с управлением социальной защиты Администрации Ленинского района г. Минска.
Центр создается и содержится за счет:
-средств местного бюджета;
-поступлений, полученных от граждан в качестве оплаты за представленные социальные услуги;
-средств, полученных от приносящей доходы деятельности;
-денежных средств, имущества и других объектов собственности, переданных Центру физическими и юридическими лицами путем дарения (пожертвования);
-доходов от других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
Структурными подразделениями Центра являются:
отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования;
1.отделение срочного социального обслуживания;
2.отделение социальной адаптации и реабилитации;
3.отделение социальной помощи на дому;
4.отделение дневного пребывания для инвалидов;
Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений Центра являются:
-выявление и учет по категориям граждан, нуждающихся в социальных услугах;
-содействие активизации у граждан, обслуживаемых Центром, возможностей самореализации своих потребностей;
-осуществление принципа преемственности в предоставлении различных форм и видов социальной помощи;
-содействие обслуживаемым гражданам в реализации их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством;
-привлечение к сотрудничеству организаций различных форм собственности, физических лиц для оказания материальной, моральной и другой поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования осуществляет:
-первичный прием, выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах, направление граждан в соответствующие отделения Центра;
- создание банка данных о гражданах, обратившихся в Центр;
-консультирование граждан по вопросам оказания социальной помощи и социального обслуживания;
-содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов по труду, занятости и социальной защите;
-организацию работы телефона "Горячая линия" для экстренного обращения граждан в Центр;
-обследование материально-бытового положения одиноких и одиноко проживающих нетрудоспособных граждан с целью выявления и учета нуждаемости в различных видах социальной помощи;
-анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности населения в социальном обслуживании, составление «социального паспорта» территории, обслуживаемой Центром;
-изучение, обобщение и распространение опыта социальной работы, осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, комплектование методической библиотеки;
-формирование банка данных об организациях и физических лицах, оказывающих социальную помощь и поддержку гражданам (семьям);
-информирование населения об услугах, оказываемых Центром, в том числе через средства массовой информации;
-издание памяток, бюллетеней и других информационных материалов по вопросам социального обслуживания населения.
На практике я очень
много узнала о профессии
Юрисконсульт относится к категории специалистов, принимается и увольняется на работу приказом директора Государственного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г.Минска» (далее - Центр).
1.2. Работает под непосредственным контролем и руководством директора Центра;
1.3. На должность юрисконсульта
назначается лицо имеющее
1.4. В своей деятельности юрисконсу
1.4.1. Действующим законодательством Республики Беларусь;
1.4.2. Методическими и другими руководящими документами и материалами по вопросам выполняемой работы;
1.4.3. Уставом Центра;
1.4.5. Правилами трудового
1.4.6. Приказами и распоряжениями директора Центра;
1.4.7. Настоящей должностной
1.4.8. Правилами и нормами охраны труда техники безопасности.
1.5. Юрисконсульт должен знать:
1.5.1. Нормативно-правовые акты по
вопросам социального
1.5.2. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов;
1.5.3. Методические, нормативные и другие руководящие материалы по правовой деятельности Центра;
1.5.4. Действующее законодательство;
1.5.5. Порядок заключения и
1.5.6. Правила и нормы охраны труда техники безопасности.
На юрисконсульта возлагаются следующие функции:
2.1. Обеспечивает наряду с директором соблюдение законности в деятельности Центра;
2.2. Использует правовые средства
для улучшения трудовой
2.3.Оказывает юридические
2.4. Соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, в пределах, определенных действующим законодательством Республики Беларусь.
На юрисконсульта возлагаются следующие обязанности:
3.1. Осуществляет контроль за
соответствием требований
3.2. Обеспечивать соблюдение
3.3. Обеспечивает методическое
3.4. Организовывает работу по
созданию и систематическому
пополнению справочно-
3.5. Участвовать в разработке
мероприятий по укреплению
3.6. В соответствии с
3.7. Давать справки и консультации
по отдельным социально-
3.8. Вести документацию по работе с гражданами;
3.9. Выполнять иные поручения директора Центра.
Юрисконсульт имеет право:
4.1. Самостоятельно формулировать
конкретные задания работы, выбирать
формы и методы этой работы,
определять приоритеты
4.2. Разрабатывать документы
4.3. Принимать участие в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Центра.
4.4.Запрашивать и получать от
руководителей и специалистов
структурных подразделений
4.5. Обращаться с запросами в учреждения, знакомиться с необходимой документацией;
4.6. Визировать документы в
4.7. Вносить предложения по
4.8. Сообщать директору Центра обо всех недостатках, выявленных в процессе своей деятельности;
4.9. Требовать от директора Центра
оказания содействия в
Юрисконсульт несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение
(неисполнение) своих должностных
обязанностей, за неправильность
и не полноту использования
предоставленных прав, предусмотренных
настоящей должностной
5.2. За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления
Информация о работе Отчет по практике в территориальном центре социального обслуживания