Плата за жилье и коммунальные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 18:29, контрольная работа

Краткое описание

Цели контрольной работы:
1. Исследовать структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги
2. Рассмотреть правовые основания взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги

Содержание

Введение… ……………………………………………………………………3
1.Плата за жилое помещение…… ...………………………………………….4
1.1. Обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг…………………………………………………….…………………4
1.2.Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги…….………………………………………………….………..………….9
2. Размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги…………….12
Заключение……………..……………………….……………………………...22
Список литературы.…………….……………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

жилищное право..doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Существует 2 варианта определения размера платы за коммунальные услуги. Первый – на основании показаний приборов учета. Размер платы за коммунальные услуги определятся в этом случае как произведение тарифов на соответствующие услуги и объемов потребленных ресурсов (воды, газа, электрической и тепловой энергии и т.д.) по показаниям приборов учета. ГК РФ содержит положение, согласно которому оплата одного из видов услуг – энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 1 ст. 544). Порядок оплаты расходов, связанных с приобретением, установкой, обслуживанием и ремонтом приборов учета определяется договором между нанимателем, арендатором, собственником жилого помещения и организацией, оказывающей названные услуги. Порядок оплаты гражданами оказанных им услуг по показаниям приборов учета определяется договором. В договоре может быть предусмотрен порядок оплаты по показаниям приборов учета как снимаемым ежемесячно, так и по среднесчетному показателю с последующей выверкой фактически отпущенных ресурсов и расчетов не реже, чем, например, один раз в полгода.

Второй вариант определения размера платы за коммунальные услуги – на основании нормативов потребления коммунальных услуг. Этот вариант определения размера платы применяется при условии отсутствия приборов учета или непредставления потребителем сведений по ним в установленные сроки. Объем потребления коммунальных услуг принимается равным нормативам потребления, определяемым уполномоченными органами в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Нормативом потребления коммунальных услуг является месячный(среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

ЖК РФ (ч. 2 ст. 157) закрепляет полномочиями по установлению тарифов на коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отоплению (теплоснабжению, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления) за органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Федерации – городах федерального значения – органами государственной власти ).

Плата за коммунальные услуги для граждан – нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с ЖК РФ с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с ФЗ от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основаниях регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Данный ФЗ устанавливает общие принципы регулирования тарифов и надбавок; определяет полномочия Правительства РФ, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок (в том числе особенности осуществления полномочий в названной сфере деятельности в Москве и Санкт-Петербурге); устанавливает порядок обеспечения финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы организации коммунального комплекса, методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулирование тарифов на товары и услуги и порядок согласования производственной программы организации коммунального комплекса, обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса; порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и др.

Определение размера платы за коммунальные услуги ставится ЖК РФ в зависимость, в первую очередь, от объективных показателей потребления услуг по показаниям соответствующих приборов учета, во вторую очередь, – от нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых уполномоченными на то органами. Размер указанной платы не зависит ни от формы собственности на жилое помещение, ни от оснований пользования им, ни от наличия или отсутствия какого–либо объединения собственников.

В связи с этим установлено, что изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги (ч. 3 ст. 157 ЖК РФ).

В законе определена возможность изменения размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления таких услуг гражданам и юридическим лицам (потребителям) ненадлежащего качества или с перерывами, превышающим установленную продолжительность. Так, согласно ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Коммунальные услуги надлежащего качества являются услуги, отвечающие требованиям Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства РФ, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством РФ и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. В соответствии со ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором электроснабжения. Данное правило в силу ст. 548 ГК РФ распространяется и на снабжение пловой энергией, газом и водой.

Государственный контроль за соответствием коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Федерации в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ.

 

 

 

Заключение

 

Из представленного в данной работе материала видно, что в законодательстве РФ уделяется немало внимания вопросам по оплате за жилое помещение отдельным категориям граждан. Плата за коммунальные платежи и платы за жилье в новом жилищном законодательстве значительно расширены и конкретизированы по сравнению с ЖК РСФСР. Так, действующий Жилищный кодекс ввел принципиально иные подходы к решению вопросов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Следует отметить, что уточнили в новом кодексе как рассчитывается размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Также, на основании изученного про реформу Жилищно-коммунального хозяйства, производится постепенный переход на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг, что в среднем по Российской Федерации влечет увеличение расходов примерно на 20–25%. При этом для защиты малоимущих граждан сохраняется система социальной защиты в виде компенсационных выплат.

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Гражданский Кодекс  Российской Федерации

3 Жилищный кодекс Российской  Федерации

4 Жилищный кодекс РСФСР

5 Семейный кодекс Российской Федерации

6 ФЗ РФ от 24.12.1992 г. №68-ФЗ «Об основах Федеральной жилищной политики»

7 ФЗ РФ от 15.01.1993 г. №4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»

8 ФЗ от 26.12.2005 г. №184-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»».

10 Постановление Правительства  РФ от 23.05.2006 г., №307

11 Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов».

12 Симионов Ю.Ф.  Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник, М.: Эксмо, 2010 -  286с.

13 Тихомирова Л.В. Плата  за жилое помещение и коммунальные  услуги . Практическое пособие .М.: Тихомиров М.Ю. ,2009-92с.

 

 

Размещено на Allbest.ru

 

1 Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004г.

2 Гражданский кодекс  РФ

 


 



Информация о работе Плата за жилье и коммунальные услуги