Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:13, курсовая работа
Деятельность людей в органах местного самоуправления, именуемая муниципальной службой, понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей. Это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными.
5. Принцип ответственности
муниципальных служащих за
6. Принцип равного доступа
граждан к муниципальной
7. Принцип единства основных
требований, предъявляемых к муниципальной
службе в Российской Федерации,
8. Принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, призванный обеспечить стабильность кадров в органах местного самоуправления, а также обеспечить независимость муниципальных служащих от политической конъюнктуры, от произвола руководителя, гарантировать муниципальному служащему достойные условия работы, пенсионное обеспечение, помощь семье муниципального служащего в случае его смерти, связанной с исполнением им должностных обязанностей и т.д.
9. Принцип внепартийности
муниципальной службы, цель которого
— не допустить перехода
В число принципов организации
и функционирования муниципальной
службы следует также включить: открытость
муниципальной службы и ее доступность
общественному контролю; стабильность
муниципальной службы, объективное
информирование населения о деятельности
муниципальных служащих; защита муниципальных
служащих от неправомерного вмешательства
в их профессиональную деятельность
государственных и
Содержание, цели, задачи и функции, разнообразие структур муниципальной службы определены законодательством о местном самоуправления в РФ. Принадлежность муниципальной службы к системе органов местного самоуправления определяет самостоятельность муниципальной службы в системе власти РФ и различия между государственной и муниципальной службами.
Основные цели муниципальной службы:
- муниципальная служба
должна стать эффективной
- муниципальная служба
может успешно функционировать
на нижних уровнях управления,
не дожидаясь команд с "
- муниципальная служба
способна эффективнее
Основными задачами муниципальной службы являются:
- обеспечение наряду с
государственной службой прав
и свобод человека и
- обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
- подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- защита прав и законных
интересов муниципального
Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена
- в социальном аспекте:
это профессиональное
- в политическом: как деятельность
по реализации государственной
политики, достижение целей и
задач в обществе и
- в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.
Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования.
Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета.
Далее, разработка и организация
социально-экономических
Не менее важная функция
- это руководство муниципальным
здравоохранением, эксплуатация муниципального
жилищного фонда, объектов коммунального
и дорожного хозяйства и
Наконец, важнейшая функция:
осуществление полномочий органов
государственной власти, переданные
федеральными законами или законами
субъекта Российской Федерации с
одновременной передачей
Итак, под функциями муниципальной
службы следует понимать основные направления
практической реализации правовых норм
института муниципальной
Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений.
1.3 Муниципальная служба как особый вид труда
Муниципальная служба – уникальная профессиональная деятельность, отличная от государственной и иной службы рядом особенностей в правовом регулировании труда служащих. Но данная деятельность имеет все признаки трудовой, и муниципальный служащий осуществляет трудовые функции, а не власть местного самоуправления.
Дело в том, что каждый
в отдельности муниципальный
служащий не может выполнять и
не выполняет функцию
Муниципальное образование для реализации возложенных на него публичных функций принимает (нанимает) на работу граждан, имеющих соответствующее профессиональное образование. При этом муниципальный служащий наделяется определенным кругом служебных обязанностей в соответствии с занимаемой им должностью, то есть фактически выполняет в этом органе соответствующую трудовую функцию, которая согласно ст. 15 ТК РФ определяется как работа по определенной специальности, квалификации или должности. Выполнение регулярной оплачиваемой работы физическим лицом предполагает наличие трудовых правоотношений.
Принципиального (сущностного) различия между трудовой деятельностью работника и профессиональной деятельностью муниципального служащего, позволяющего говорить о специальном роде деятельности, отличной от трудовой, не существует. Имеет место некоторая специфика, заключающаяся в том, что трудовая деятельность муниципального служащего причастна (связана) к реализации функций муниципального образования. И только совокупность отдельных трудовых функций муниципальных служащих того или иного органа местного самоуправления может рассматриваться как деятельность по реализации соответствующей функции муниципального образования. Специфическим содержанием функционирования муниципальной службы в целом, а значит, и специфической сферой реализации статуса муниципальных служащих, являются цели и задачи местного самоуправления, интересы муниципальных образований. Отсюда выстраивается организация и система правового обеспечения муниципальной службы, природа которой проистекает из демократических основ данной системы социального управления.
Определяя статус муниципального
служащего, закон устанавливает
права и обязанности
Муниципальная служба является
особым видом трудовой деятельности.
Специфичность ее проявляется в
том, что муниципальный служащий
имеет двойной отраслевой статус.
С одной стороны, он выступает
как обычный гражданин, поступающий
на службу и выполняющий за вознаграждение
свою трудовую функцию. С другой, занимая
должность муниципальной
1.4 Муниципальная должность понятие и виды
Необходимым элементом любой управленческой структуры, в том числе и структуры местного самоуправления является должность. Служебная деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления осуществляется на основе замещения должности. В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. М8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» 2 (в ред. от 25 июля 2002 г.) муниципальная должность – это должность предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за осуществление этих обязанностей.
Муниципальная должность характеризуется следующими признаками:
1) устанавливается уставом
муниципального образования и
иными нормативными правовыми
актами органов местного
2) предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;
3) замещается на постоянной основе, в порядке установленном законом;
4) наличие определенного
комплекса обязанностей и
В зависимости от характера полномочий, способа замещения должности все лица, работающие в органах местного самоуправления, делятся на две группы - выборные и невыборные должностные лица. Это следует из концепции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Поэтому в Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» выделяют два вида муниципальных должностей:
1) выборные муниципальные
должности, замещаемые в
2) иные муниципальные
должности, замещаемые путем