Понятие и признаки муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность людей в органах местного самоуправления, именуемая муниципальной службой, понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании (делопроизводственном, техническом и др.) или социально-культурном обслуживании людей. Это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по ПОРГ.docx

— 49.38 Кб (Скачать файл)

2) обеспечение организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие  выплаты в соответствии с трудовым  законодательством, законодательством  о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  рабочего (служебного) времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей, а также на внесение  предложений о совершенствовании  деятельности органа местного  самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей  инициативе в конкурсе на замещение  вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации  в соответствии с муниципальным  правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных  данных; В соответствии со ст. 29 Федерального закона персональные  данные муниципального служащего  - информация, необходимая представителю  нанимателя (работодателю) в связи  с исполнением муниципальным  служащим обязанностей по замещаемой  должности муниципальной службы  и касающаяся конкретного муниципального  служащего. Персональные данные  муниципального служащего подлежат  обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное  использование) в соответствии  с трудовым законодательством.

9) ознакомление со всеми  материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной  деятельности и другими документами  до внесения их в его личное  дело, а также на приобщение  к личному делу его письменных  объяснений

10) объединение, включая  право создавать профессиональные  союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных  трудовых споров в соответствии  с трудовым законодательством,  защиту своих прав и законных  интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального  служащего, замещающего должность  главы местной администрации  по контракту, вправе с предварительным  письменным уведомлением представителя  нанимателя (работодателя) выполнять  иную оплачиваемую работу, если  это не повлечет за собой  конфликт интересов и если  иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В ст.12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлен перечень основных обязанностей муниципальных служащих, включенных в систему особых отношений  служения обществу и государству, в  отличие от лиц, состоящих в обычных  трудовых отношениях. Муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты Российской Федерации, конституции  (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской  Федерации, устав муниципального  образования и иные муниципальные  правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права  и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные  в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии  муниципального образования правила  внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок  работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и  иную охраняемую федеральными  законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся  частной жизни и здоровья граждан  или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное  и муниципальное имущество, в  том числе предоставленное ему  для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном  порядке предусмотренные законодательством  Российской Федерации сведения  о себе и членах своей семьи,  а также сведения о полученных  им доходах и принадлежащем  ему на праве собственности  имуществе, являющихся объектами  налогообложения, об обязательствах  имущественного характера (далее  - сведения о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера);

 

9) сообщать представителю  нанимателя (работодателю) о выходе  из гражданства Российской Федерации  в день выхода из гражданства  Российской Федерации или о  приобретении гражданства иностранного  государства в день приобретения  гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения,  выполнять обязательства, не нарушать  запреты, которые установлены  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;

11) сообщать представителю  нанимателя (работодателю) о личной  заинтересованности при исполнении  должностных обязанностей, которая  может привести к конфликту  интересов, и принимать меры  по предотвращению подобного конфликта.

2. Муниципальный служащий  не вправе исполнять данное  ему неправомерное поручение.  При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3 Порядок поступления и прекращения на муниципальную службу

Порядок поступления на муниципальную службу регулируется Федеральным законом N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие  возраста 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации и соответствующие  квалификационным требованиям, установленным  в соответствии с настоящим Федеральным  законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в  качестве ограничений, связанных с  муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную  службу, а также при ее прохождении  не допускается установление каких  бы то ни было прямых или косвенных  ограничений или преимуществ  в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также  от других обстоятельств, не связанных  с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную  службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой  о поступлении на муниципальную  службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную  и подписанную анкету по форме,  установленной уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за  исключением случаев, когда трудовой  договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство  обязательного пенсионного страхования,  за исключением случаев, когда  трудовой договор (контракт) заключается  впервые;

7) свидетельство о постановке  физического лица на учет в  налоговом органе по месту  жительства на территории Российской  Федерации;

8) документы воинского  учета - для военнообязанных и  лиц, подлежащих призыву на  военную службу;

9) заключение медицинского  учреждения об отсутствии заболевания,  препятствующего поступлению на  муниципальную службу;

10) сведения о доходах  за год, предшествующий году  поступления на муниципальную  службу, об имуществе и обязательствах  имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные  федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации  и постановлениями Правительства  Российской Федерации.

Сведения, представленные в  соответствии с настоящим Федеральным  законом гражданином при поступлении  на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных  образованиях федеральными законами могут  устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении  на муниципальную службу.

 В случае установления  в процессе проверки, предусмотренной  частью 4 настоящей статьи, обстоятельств,  препятствующих поступлению гражданина  на муниципальную службу, указанный  гражданин информируется в письменной  форме о причинах отказа в  поступлении на муниципальную службу.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации  по результатам конкурса на замещение  указанной должности, заключает  контракт. Порядок замещения должности  главы местной администрации  по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с  лицом, назначаемым на указанную  должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется  актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность  муниципальной службы.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную  службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Прекращение муниципальной  службы

Прекращение муниципальной  службы - это прекращение трудового  договора, на основании которого муниципальный служащий осуществлял свою деятельность.

Согласно ст. 201 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» увольнение муниципального служащего может быть осуществлено:

1. По основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.

2. По инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

Достижения предельного  возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы — 60 лет. Срок нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, может быть продлен. При этом, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на 1 год.

Прекращение муниципальной службы в связи с достижением муниципальным служащим предельного возраста означает выход на пенсию. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке делается запись о последней муниципальной должности муниципальной службы с указанием «в отставке».

Прекращения гражданства  Российской Федерации. Данное изменение  правового статуса является основанием увольнения муниципального служащего  в силу того, что замещать муниципальную  должность муниципальной службы может только гражданин Российской Федерации.

Несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».

Разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Следует помнить, что факт разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, должен быть установлен и процессуально оформлен. В законах отдельных субъектов Российской Федерации данное основание увольнения муниципального служащего формулируется несколько иным образом - «в случае установленного судом факта разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну».

Информация о работе Понятие и признаки муниципальной службы