Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 23:59, контрольная работа
Природопользование - один из самых сложных объектов управления, оно находится на стыке взаимодействия естественных и общественных процессов. В широком смысле под управлением понимается руководство чем-либо (или кем-либо).1 Отсюда - чрезвычайно важная роль научного обоснования управленческих решений на всех уровнях управления природопользованием.
Управление природопользованием и охраной окружающей природной среды призвано обеспечить реализацию экологического законодательства. Общественная ценность права в целом и права граждан на благоприятную окружающую среду представляется, прежде всего, в процессе реализации соответствующих правовых предписаний. Управление выступает как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отношений, образующих само право окружающей среды.
Отраслевое (ведомственное) управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется министерствами, государственными комитетами, федеральными службами в пределах своей отрасли или сферы деятельности, если такая деятельность связана с природопользованием или вредным воздействием на окружающую среду. Как и при производственном управлении, содержание отраслевого управления определяется спецификой отрасли или сферы деятельности, характером предприятий, входящих в ее систему, масштабами и видами воздействий на природу.
В природоохранительной практике России сохраняется резерв для повышения эффективности общественного, производственного и отраслевого управления. Он касается развития сотрудничества общественных формирований и граждан, предприятий и отраслевых министерств с государственными специально уполномоченными органами управления природопользованием и охраной окружающей среды. Основа сотрудничества – единство целей деятельности в данной сфере. Такое сотрудничество, несомненно, способствовало бы повышению эффективности и государственного управления.
В масштабах государства наибольшая ответственность за последовательное исполнение экологического законодательства лежит на органах, осуществляющих государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды. Конституционной основой их деятельности является ст. 10 Конституции РФ, закрепившая принцип разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви.
Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды – составная часть государственного Управления в целом.
Роль государственного управлен
Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется на основе ряда методов. Под методами управления понимаются способы государственного воздействия на поведение и деятельность управляемых. Методы делятся на административные (прямой приказ, обеспечиваемый возможностью государственного принуждения), экономические (создание условий экономической заинтересованности организаций и трудовых коллективов в выполнении требований законодательства и управленческих решений) и моральные (награждение государственными наградами, присвоение почетных званий и т.п.).
С учетом роли государственного управления в данной области в сравнении с другими видами управления его содержание наиболее широко.
2.Задание №2.
Законны ли действия Администрации государственного природного заповедника. Какими нормативными актами регулируется порядок создания и деятельности государственных природных заповедников. Дайте характеристику правового статуса данной особо охраняемой природной территории. Опишите задачи государственных природных заповедников.
Решение:
А основными задачами согласно ст.7 являются:
а) осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;
б) организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;
N 331-ФЗ подпункт "в" статьи 7 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 января 2012 г.
в) осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
Информация об изменениях:Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ в подпункт "г" статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
г) экологическое просвещение и развитие познавательного туризма;
е) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей среды.
1. На территории государственных
природных заповедников
Государственные природные заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими и эколого-просветительскими учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.
Список использованных источников и литературы:
1.Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ, «Об охране окружающей среды»//СП Гарант.
2. Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"//СП Гарант
3. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Ч. 1, 2. - М., 2008. - С.25.
4. Шемшученко Ю.С. Правовые проблемы экологии. С. 129.М.,2007
5. Четвериков В.С.
6. Экологическое право. Бринчук М.М. - Учебник - 2009 г.
1 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Ч. 1, 2. - М., 2008. - С.25.
2 Четвериков В.С. Административное право: Учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - С.128.
3 Экологическое право. Бринчук М.М. - Учебник - 2009 г.
4 Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 1 и 2. М., 1995.
5 Шемшученко Ю.С. Правовые проблемы экологии. С. 129.М.,2007
Информация о работе Понятие и сущность управления природопользованием и охраной окружающей среды