Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 19:46, курсовая работа
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Ежедневно в нашей стране совершаются миллионы покупок. Ежедневно миллионы людей вступают в правовые отношения с продавцами, становясь при этом покупателями, не вспоминая о правовых тонкостях в отношении своих прав и обязанностей.
Введение
1. Основные права и обязанности покупателя
2. Права и обязанности покупателя по договорам купли-продажи
2.1Права и обязанности покупателя по договору розничной купле-продаже
2.2 Права и обязанности покупателя по договору поставки товаров
2.3 Права и обязанности покупателя по договору энергоснабжения
2.4 Права и обязанности покупателя по договору продажи недвижимости
3. Судебно-арбитражная практика
Заключение
Список используемой литературы
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно п. п. 2, 5 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом, а требования потребителя об уплате неустойки подлежат удовлетворению продавцом в добровольном порядке. Таким образом, уплата продавцом неустойки за нарушение прав потребителя является по смыслу закона самостоятельной мерой гражданско-правовой ответственности.
Размер подлежащей взысканию неустойки в соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" составляет один процент от цены товара на день вынесения судебного решения о расторжении договора.
Истцом заявлены исковые требования в части взыскания неустойки в сумме 67.389 руб. 72 коп., из расчета: 11.307 руб. х 1% х 596 дней (09.04.2007 г. - 24.11.2008 г.) = 67.389 руб. 72 коп.
Поскольку, взыскание неустойки в полном размере явно несоразмерно последствиям нарушения обязательства, и принимая во внимание степень требования разумности и справедливости и конкретные обстоятельства настоящего дела, суд считает необходимым применить к отношениям сторон ст. 333 ГК РФ, и определяет размер подлежащей удержанию с ИП Б. в пользу С. неустойки в сумме 30.000 рублей.
Компенсация морального вреда в соответствии со ст. 12 ГК РФ является одним из способов защиты гражданских прав.
В силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом,..) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В судебном заседании вина ИП Б. в предоставлении истцу сотового телефона ненадлежащего качества и отказа в расторжении договора купли-продажи при обнаружении дефекта установлена.
Суд считает заявленные требования С. о взыскании с ответчика морального вреда в размере 50.000 руб. подлежащими удовлетворению в части, поскольку сумма морального вреда истцом необоснованно завышена и считает разумным и справедливым взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в размере 8.000 рублей.
Из правил ч. 1 ст. 88 ГПК РФ следует, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Издержки, связанные с рассмотрением дела включают в себя в том числе и расходы на оплату услуг представителей (ст. 94 ГПК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно разъяснений Конституционного Суда РФ, данных в определении Конституционного суда РФ от 17 июля 2007 г. N 382-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан П., О. и Ш. на нарушение их конституционных прав частью 1 ст. 100 ГПК РФ" "Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение расходов по оплате услуг представителя, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов".
Расходы истца по оплате услуг представителя в размере 20.000 руб. подтверждаются квитанцией от 24.04.2008 г. и квитанцией от 25.07.2008 г.
Суд не считает сумму расходов на представителя завышенной и не может уменьшить ее, поскольку представителем ответчика не заявлено возражений по поводу выше указанной взыскиваемой суммы и не приведено доказательств чрезмерности взыскиваемых с ответчика расходов.
Исковые требования С. основаны на Законе РФ "О защите прав потребителей", истец освобождена от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ИП Б. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 1.339 рублей 21 коп.
Частью 6 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом, суд считает необходимым наложить на ИП Б. штраф в размере 20.653 рублей 50 коп. в доход муниципального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования С. к индивидуальному предпринимателю Б. о защите прав потребителей - удовлетворить в части.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Б. в пользу С. стоимость телефона в размере 11.307 рублей, неустойку в размере 30.000 рублей, моральный вред в размере 8.000 рублей, расходы на услуги представителя в размере 20.000 рублей.
Взыскать ИП Б. в доход муниципального бюджета штраф в размере 20.653 рублей 50 копеек.
Взыскать с ИП Б. в доход государства государственную пошлину в размере 1.339 рублей 21 копейки.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрена актуальная тема для большинства граждан нашего государства-права и обязанности покупателя.
Исследования, проведенные в данной работе, помогут потребителю ориентироваться на потребительском рынке, делать более правильный выбор при приобретении товара или потреблении услуг, отстаивать свои права при решении спорных вопросов с продавцами.
Список используемой литературы
1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей" от 07.02.1992г. № 2300-1// Собрание законодательства РФ.- 15.01.1996.-№ 3.- ст. 140.
2. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. №575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 19 мая 1997. – №20. - Ст. 2303.
3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 3-е, испр. и доп. / Под ред О.Н.Садикова - М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра – М. - 1998. – с.498.
4. Постановление Правительства РФ от 6 июня 1998 г. №569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 июня 1998. - №24. - Ст. 2733.
5. Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. №1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 6 октября 1997. - №40. - Ст.4610.
6. Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей / Под общ. ред. Брагинского М. И. – М.: Фонд «Правовая культура». - 1996.
7. О судебной практике по делам о расторжении договора купли-продажи сотового телефона: Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 16.12.2008 по делу N 2-5661/08
[1] Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 23.11.2009 N 261-ФЗ, с изм. и доп., вступившим в силу с 01.01.2010)
[2] Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. №575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков"
[3] Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 3-е, испр. и доп. / Под ред О.Н.Садикова - М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра – М. - 1998. – с.498.
[4] Постановление Правительства РФ от 6 июня 1998 г. №569 "Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами"
[5] Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. №1263 "Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении"
[6] Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для
предпринимателей / Под ред. М.И. Брагинского, В.И. Витрянского. – М.: Фонд
«Правовая культура». - 2001.
[7]Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 16.12.2008 по делу N 2-5661/08
Иск о расторжении договора купли-продажи сотового телефона, взыскании стоимости телефона, неустойки, морального вреда, расходов на услуги представителя и штрафа в доход бюджета частично удовлетворен, поскольку установлен факт продажи истцу телефона ненадлежащего качества и отказ в расторжении договора купли-продажи при обнаружении дефекта.
Информация о работе Права и обязанности покупателя по договору купли-продажи