Правовой статус прибыли коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 03:39, контрольная работа

Краткое описание

Правовое положение некоммерческих и коммерческих юридических лиц, их гражданско-правовые, налоговые права и обязанности зависят от целей деятельности конкретной организации, ее предназначения и возможности получения прибыли в процессе функционирования.

Содержание

1. Коммерческие организации………………………………………...3
2. Распределение и использование прибыли коммерческого предприятия……………………………………………………………………….6
Библиографический список……………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

Гос рег. 2.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

Фонд потребления - источник средств, зарезервированных  хозяйственным субъектом для  осуществления мероприятий по социальному  развитию (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению коллектива. Фонд потребления направляется на следующие цели:

-на выплату  единовременных вознаграждений по итогам работы за год;

-на выплату  пособий;

-на оплату  проезда;

-на выдачу  беспроцентных ссуд;

-на установление  надбавок к пенсиям работающим пенсионерам;

-единовременные  поощрения работников;

-установление трудовых и социальных льгот;

-на выплату дивидендов по ценным бумагам.

Резервный фонд создается хозяйствующим субъектом  на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Он является обязательным для акционерного общества, кооператива, товарищества, предприятия с иностранными инвестициями. Акционерное общество в резервный фонд дополнительно зачисляет эмиссионный доход,, т. е. сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученную при их реализации по цене, превышающей номинальную стоимость. Эта сумма не подлежит использованию и распределению, кроме случаев реализации акций по цене ниже номинальной стоимости.

Резервный фонд акционерного общества используется на выплату процентов по облигациям, дивидендов по привилегированным акциям, в случае недостаточности чистой прибыли для этих целей.

В некоторых  государствах, и в частности в  России, резервный фонд не должен превышать 50 % облагаемой налогом прибыли, а размер фонда от 10 до 25% уставного капитала.

Отдельные предприятия, добровольные объединения могут  иметь несколько отличный от общего порядок распределения прибыли. Такое отличие обусловлено спецификой создания уставного капитала, целевой  стратегией и тактикой, формами собственности.

Планирование  распределения прибыли осуществляется в два этапа:

на первом определяется потребность в прибыли по следующим направлениям ее использования:

а) для финансирования развития материально-технической  базы предприятия - авансирования основного капитала. Потребность в прибыли по этому направлению определяется на основе экспертной оценки потребности в модернизации оборудования с учетом других источников финансирования, но не менее 10 % чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (по действующему порядку распределения прибыли);

б) для финансирования прироста собственных оборотных  фондов - авансирование собственного оборотного капитала. Расчет потребности  в дополнительных оборотных средствах  можно произвести методом технико-экономических расчетов или методом прямого счета на основании данных о наличии оборотных средств на начало планового периода, прогнозных темпов роста объема товарооборота, с учетом изменения участия собственных средств в оплате товаров и доли кредитуемого товарооборота в его общей величине. По действующему порядку на пополнение собственных оборотных средств должно быть направлено не менее 40 % чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

в) для создания финансовых резервов. Потребность в  финансовых резервах определяется двумя способами: или как определенный процент от чистой прибыли, оговоренный в учредительных документах, или исходя из потребности в финансах в связи с ростом и расширением деятельности предприятия.

г) для погашения  долгосрочных и среднесрочных кредитов банка и уплаты процентов по ним. Потребность в этих ресурсах определяется договором и условиями получения и погашения этих кредитов;

д) для погашения  прочих видов кредитных обязательств предприятия (облигации) и уплата процентов по ним;

е) использование  прибыли для приобретения кредитных  обязательств, акций других предприятий  определяется в основном экспертным путем с учетом выбранных целевых  установок в развитии предприятия (перелив капитала в другие виды экономики, расширение рынка сбыта и др.);

ж) для финансирования деятельности объединений, ассоциаций, концернов и других горизонтальных структур, членом которых является данное предприятие. Потребность в  прибыли для этих целей определяется договором и уставом всех этих структур, либо в процентах от полученной прибыли или объема товарооборота, либо в абсолютной сумме;

з) для обеспечения  социального развития предприятия  и повышения материальной заинтересованности работников с учетом потребности  в социальных, культурных, жилищных мероприятиях и их стоимости. Повышение материальной заинтересованности работников возможно путем внедрения принципа «участия» в прибыли;

и) для обеспечения  выполнения налоговых обязательств перед государством;

к) для выплаты  дивидендов (если такие расходы предусмотрены учредительными документами). Экономической основой выплаты дивидендов по акциям и облигациям, кроме акций акционерного общества, по мнению многих специалистов, является то, что их владельцы выступают кредиторами предприятия и должны получить определенную часть прибыли в виде дивидендов, которая соответствует цене заемного капитала на рынке факторов производства (нижний предел) или равна дополнительной прибыли, полученной предприятием-заемщиком от использования дополнительного капитала в планируемом периоде пропорционально доле акционерного капитала в общем объеме используемых средств (верхний предел).

Исходя из этих экономических посылок, максимальный размер фонда дивидендов будет равен:

МФД=ДПЗК =МЧПЕК(К1- Ко),

где МФД - максимальный размер фонда дивидендов; ДПЗК - прирост прибыли за счет увеличения заемного капитала; МЧПЕК - масса чистой прибыли предприятия (после уплаты налогов, расчета с кредиторами) на единицу имеющегося в его распоряжении имущества и средств (капитала) в базовом периоде; K1, Ко - соответственно стоимостная оценка имущества и средств (капитала), имеющегося в планируемом и базовом периоде, тыс. р.

В акционерных  обществах сумма средств, резервируемая  для выплаты дивидендов, определяется умножением нормы дивиденда на стоимость акции.

Большинство компаний (акционерных обществ) в виде дивидендов выплачивает относительно постоянную сумму прибыли. Она увеличивается  только тогда, когда компания абсолютно  уверена, что она в планируемом  году значительно увеличит прибыль. Так же неохотно компания идет и на уменьшение суммы выплат дивидендов при краткосрочном снижении прибыли.

На формирование политики в области дивидендов влияют следующие факторы:

-правовые ограничения  (дивиденды можно выплачивать  только из полученной прибыли  в отчетном или прошлом периодах, дивиденды нельзя выплачивать, если компания неплатежеспособна и т. п.);

-налоговые ограничения  (в течение срока, когда компания  направляет средства на пополнение  основного капитала, акционеры не  облагаются налогом до тех  пор, пока они не продадут акции и не получат доход в виде разницы между номинальной и реальной стоимостью акций). Налоговым законодательством запрещается накапливать большие суммы прибыли для этих целей, что часто связано с желанием уберечь акционеров от налогов;

-обязательства, вытекающие из договора (различного рода ограничения, лимиты, например, в учредительных документах может быть записано, что дивиденды не будут выплачиваться до тех пор, пока прибыль компании не достигнет определенного размера, и т. п.);

-ликвидные активы (наличные средства, необходимые для выплаты дивидендов не только за отчетный, но и за прошлый периоды; вложение средств в развитие производства и т. п.);

-возможность  получения займов;

-перспективы  роста предприятия, общества, компании;

-темпы инфляции и др.

На втором этапе  сравнивается сумма потребности  в прибыли по всем направлениям ее использования с возможностями предприятия по ее получению.

Общая сумма  потребности в прибыли по основным вышеперечисленным направлениям ее использования представляет собой один из вариантов величины целевой прибыли предприятия.

Окончательные решения по планируемым направлениям использования прибыли принимаются  после утверждения плана прибыли  с учетом возможностей ее получения. Если- план прибыли меньше или больше прогнозируемой прибыли исходя из потребности в ней, то это дает основание для уточнения величины прибыли, направляемой в соответствующие каналы ее использования.

Каждое предприятие  ежегодно составляет плановые сметы  и сметы фактического использования  фонда накопления и фонда потребления. В каждой из этих смет показывается находящийся остаток средств, поступление средств в отчетном году, расходы по конкретным направлениям, остаток средств на начало будущего периода. Фактическое исполнение сметы анализируется на прямое соответствие плановым разработкам и оценивается целесообразность произведенных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Нормативные акты:

 

  1. Конституция РФ.
  2. «Об обществах с ограниченного ответственностью» М.: «Юриспруденция»,1998.
  3. ФЗ от 12.04.2001. № 36- ФЗ « О внесении дополнений в статье 7 и 8 Федерального Закона « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  4. Комментарий к ФЗ  «Об обществах с  ограниченной ответственностью (постатейно)»
  5. Комментарий к ФЗ « Об акционерных обществах»

 

Научная и  специальная литература:

 

  1. Гражданское право. Учебник под ред. Гришаева С.П. М.: «Юрист»,2002
  2. Суханов Е.А. Гражданское право, в двух томах, М,: «Бек», 1994.
  3. Захарьин В.Р. «Доверительное управление имуществом. Правовое регулирование. Бухгалтерское оформление.
  4. Калачева С.А. «Операции с недвижимостью. Жилые и нежилые помещения, земельные участки, правила риэлторской деятельности, оценка недвижимости, государственная регистрация, нотариальное оформление, налогообложение.»М.:, «Статус», 2000
  5. «Законодательство о недвижимости». Выпуск 16 (сборник законодательных актов), М.: «ЗАО Бизнес школа «Интел-синтез», 1998.
  6. Нормативно- методические документы по приватизации жилья в РСФСР.
  7. «Сделки с недвижимостью – оформление без нотариуса. Гос. регистрация. Образцы документов.» 2-е издание. РИГР под ред. Киндеевой Е.А., М.: «Юрайт», 2000.
  8. «Пособие по совершению сделок с земельными участками», М.: «Центр земельной реформы», 1999

«Регистрация  прав на недвижимость» Информационный сборник. Выпуск 2.3 М.: Российская правовая академия при Минюсте РФ», 2001.

 

 

 


Информация о работе Правовой статус прибыли коммерческой организации