Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:05, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании договоров оптовой купли-продажи и поставки с точки зрения ими оптового товарооборота, а также построение модели института норм на основе выводов исследования. Цель в процессе исследования достигается путём решения следующих задач:
1. определение смысла и особенностей оптовой торговли;
2. определение понятий и особенностей правового регулирования договоров оптовой купли-продажи и поставки;
3. изучение особенностей договорных связей в договорах оптовой купли-продажи и поставки;
4. определение места договора оптовой купли-продажи в системе российского права (выявление общих и отличительных черт договоров).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПТОВОЙ КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ И ПОСТАВКЕ
Понятие оптовой торговли………………………………………….6
Понятие и правовые регулирования оптовой купли-продажи и поставки……………………………………………………………...8
Структура договорных связей в договорах оптовой купли-продажи и поставки....……………………………………………..12
ГЛАВА 2 МЕСТО ДОГОВОРА ОПТОВОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА
2.1. Связь оптовой купли-продажи с розничной торговлей……………16
2.2. Дифференциация оптовой купли-продажи и поставки……………18
ЗАКЮЧЕНИЕ……………………………………………………………22
СПИСОК ИСПОлЬЗОВАННОЙ ИТЕРАТУРЫ…………………....24
.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет
физической культуры»
кафедра Гражданского права и Гражданского процесса
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Гражданское право»
ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОПТОВОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
Проверил: старший преподаватель
Челябинск 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОПТОВОЙ КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ И
ГЛАВА 2 МЕСТО ДОГОВОРА
ОПТОВОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ В
2.1. Связь оптовой купли-продажи с розничной торговлей……………16
2.2. Дифференциация оптовой
купли-продажи и поставки……………
ЗАКЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОлЬЗОВАННОЙ ИТЕРАТУРЫ…………………....24
.
ВВЕДЕНИЕ
Процесс развития рыночной
экономики в России несколько
опережает соответствующую
В главе 30 ГК РФ выделен параграф 1: «Общие положения о купле-продаже». К сожалению, в параграфе об общих положениях не даётся оснований для разграничения между видами реализационных договоров и не предлагается критериев для выбора того или другого договора. Однако основной недостаток состоит в том, что, урегулировав в ГК РФ розничную куплю-продажу, разработчики кодекса не сумели выделить и отдельно урегулировать оптовую (предпринимательскую) куплю-продажу. Договор оптовой купли-продажи в нынешнем ГК РФ не нашел себе места, как это было и в ГК РСФСР 1964 г. В результате наиболее значимый договор рыночных отношений - оптовой купли-продажи - регулируется набором норм, содержащихся в разных параграфах ГК РФ и даже в разных нормативных актах. Отсутствие в законе в качестве самостоятельного вида договора оптовой купли-продажи подталкивает миллионы предпринимателей к заключению по традиции договоров поставки, даже когда для этого отсутствуют объективные основания [1].
Вместе с тем, за рамками
правового регулирования
Предметом исследования в
настоящей работе является выявление
особенностей применения договора купли-продажи
в оптовой торговле и обоснование
объективной необходимости
Цель
данной работы заключается в исследовании
договоров оптовой купли-продажи и поставки
с точки зрения ими оптового товарооборота,
а также построение модели института норм
на основе выводов исследования. Цель
в процессе исследования достигается
путём решения следующих задач:
1. определение смысла
и особенностей оптовой
2. определение понятий
и особенностей правового
3. изучение особенностей
договорных связей в договорах
оптовой купли-продажи и
4. определение места договора
оптовой купли-продажи в
В процессе проведения исследования задействованы: формально-юридический метод правовой интерпретации, заключающийся в изучении специфики, значимых условий, сущности и содержания договора поставки; метод правового моделирования, задействованный во внесении предложений по изменению действующего гражданского законодательства; а также теоретический метод абстрагирования и анализа, использованный для теоретического определения оптовой купли-продажи в сферу регулирования предпринимательского права.
Определенный вклад в решение поставленной данной работой проблемы, внесли современные отечественные цивилисты - Н. К. Фролова, В.О. Анохин, И. П. Вахнин, Н. О. Ваденин, В. П. Грибанов, Л. Я. Данилова. В своих работах, раскрывая сущность признаков, как договора поставки, так и оптового товарооборота, учёные указывают на очевидные и требующие разрешения проблемы правового регулирования в исследуемой сфере.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПТОВОЙ КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ И ПОСТАВКе
Как поставка, так и оптовая
купля-продажа имеют общей
В понимании оптовой торговли
нет определенности. В экономической
литературе оптовой торговлей предлагают
называть различные явления: торговлю
партиями товара, торговлю с участием
посреднических организаций и т.д.
Оптовая торговля представляет собой
отрасль экономики и вид
В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 оптовой торговлей признается торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Такое определение оптовой торговли является предельно общим и не позволяет различать существующие в ней качественно отличающиеся направления (области) [2].
Наряду с вышеизложенной
выше общей трактовкой следует выделять
оптовую торговлю в специальном
значении как торговлю товарами, которые
предназначены для последующей
перепродажи предприятиями
Следовательно, оптовая торговля в рассматриваемом виде выполняет посредническую роль между производством и розничной торговлей. Осуществляя непосредственные связи между производством и потреблением, оптовая торговля призвана обеспечить поступление в розничную торговую сеть товаров высокого качества и в необходимом ассортименте. Это возможно выполнить лишь путем обязательного предъявления к организациям-изготовителям товаров и посредникам требований, вытекающих из учета потребительского спроса населения.
Конечная цель данной деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. По своему содержанию оптовая торговля состоит в товарном обеспечении системы розничной торговли и предшествует процессу розничной продажи как важный и обязательный этап.
Участниками оптовой торговли
выступают, прежде всего, производители
товара. Другие важные ее участники - оптовые
торговые и посреднические организации,
осуществляющие разные виды операций
по продвижению товара. Конечными
звеньями выступают организации
розничной торговли (или индивидуальные
торговые предприниматели). Необходимым
признаком участников оптовой торговли
служит предпринимательский характер
их деятельности. Данная деятельность
совершается с целью извлечения
прибыли и носит
В товарном обращении помимо
оптовой торговли имеются другие
участки. Так, важнейшей областью служит
обеспечение материальными
Выяснение сущности оптовой
торговли, таким образом, дает основания
для выделения первичных
1) определенная сфера применения - оптовая торговля;
2) специальный субъектный:
предпринимательские
Процесс развития рыночной экономики
в России несколько опережает
соответствующую
Такой подход не согласуется
с зарубежной и внешнеторговой практикой.
Во всех зарубежных странах основным
договором, регулирующим отношения
в сфере оптовой торговли, является
договор купли-продажи. Для регламентации
внешнеторгового оборота в 1980 г.
ООН была принята Венская конвенция
о международных договорах
Следует учитывать, что вопросы,
возникающие в данной области
товарного обращения, имеют огромное
значение, поскольку от их непосредственного
решения зависит уровень
Таким образом, соответствующие вопросы в силу их значимости не могут быть оставлены на усмотрение самих сторон, их волевое решение. По всей видимости, необходимо ввести в российский деловой оборот специальный договор - договор оптовой купли-продажи, основная задача которого - более полное удовлетворение запросов и защита законных интересов потребителя (гражданина). Следовательно, права и интересы потребителя являются основополагающими в концепции разработки договора оптовой купли-продажи.