Правотворчество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 23:53, творческая работа

Краткое описание

в широком смысле: интеллектуальная человеческая деятельность по созданию права;

в узком смысле: деятельность компетентных органов государства по разработке и принятию нормативных правовых актов, содержащих юридические нормы(154,210) .

Вложенные файлы: 1 файл

правотворчество..ppt

— 3.66 Мб (Скачать файл)

Правотворчество

 

  • в широком смысле: интеллектуальная человеческая деятельность по созданию права;

 

  • в узком смысле: деятельность компетентных органов государства по разработке и принятию нормативных правовых актов, содержащих юридические нормы(154,210) .

 

Правотворческий процесс  связан с поиском и использованием  различной информации правового  и социального характера, массивы  которой требуется творчески  обработать и на ее основе  создать модель правил поведения, из которых формируются нормы  права .

Стадии правотворческого процесса:

 

 

На первой стадии (разработки  законопроекта) необходимо найти  и изучить исходную информацию  для разработки проекта, отражающую: 

 

  • Историю правового регулирования по предмету будущего законопроекта;

 

  • Потребность в разработке новых правил поведения т.к актуальность правового регулирования предметных общественных отношении;

 

  • Практику применения действующего законодательства;

 

  • Зарубежный опыт нормотворчества по предмету 

законопроекта.

 

На второй стадии 

(обсуждения законопроекта):

 

  •  необходимо организовать всестороннюю предварительную правовую оценку законопроекта;

 

  •  необходимо провести экспертизу и подготовить к окончательному обсуждению в законодательном собрании либо иным субъектом правотворчества;

 

  •  работа по сбору, обработке и анализу немалого объема правовой информации;

 

  •  работа по размножению для субъектов обсуждения законопроекта и вновь сбору, обработке и анализу.

 

На третьей стадии (принятия закона):

 

происходит работа  по  детальному обсуждения текста  законопроекта непосредственно  на пленарном заседаний палат  Федерального собрания РФ;

Законопроект проходит  несколько чтении  на пленарном  заседании, между которыми продолжается  работа над законопроектом, вносятся  поправки либо исключаются отдельные  нормы(положения),проходят обсуждение  таких поправок и, принимается  окончательная редакция текста  законопроекта.

После принятия законопроекта  палатами федерального собрания  принятый текст направляется  на утверждение президента РФ.

Информационно-технологическая инфраструктура  обеспечения правотворческого процесса:

 

    • автоматизированные рабочие места, оснащенные современной вычислительной техникой;
    • информационно-телекоммуникационная сеть;
    • базы данных, предназначенные для правотворческого процесса;
    • компьютерные технологии поиска, обработки, анализа и коллективного использования информации правового характера.

 

Основные задачи информатизации  правотворческого процесса:

 

    • оснащение работников правотворческих органов современной вычислительной техникой поиска и обработки информации;
    • формирование массива информационных ресурсов

(баз данных);

    • создание высокоэффективной сети, предназначенной для передачи информации и коллективной работы с документами;

 

 

 

    • внедрение и использование информационных технологий разработки , обсуждения и принятия текстов нормативных правовых актов;
    • обучение депутатов и персонала правотворческих органов навыкам работы с автоматизированными информационными системами.

Удовлетворение информационных  потребностей правотворческой деятельности  Государственной думы Федерального  собрания РФ обеспечивает :

 

    • Управление документационного обеспечения –обеспечивает документооборот в Государственной Думе в печатном и автоматизированном виде.

 

    • Управление информационно-технологического обеспечения – организует функционирование и развитие компьютерной сети Государственной Думы, позволяющей депутатам и структурным подразделениям аппарата оперативно получать необходимую информацию.

 

Информатизация нормотворческого  процесса в Государственной Думе  включает следующие действия:

 

    • Информационное обеспечение процесса разработки, подготовки и формирования текстов законопроектов.
    • Автоматизированные контроль за соблюдением всех необходимых условия для прохождения документа.
    • Информационное обеспечение процесса обсуждения законопроекта до его рассмотрения на пленарном заседании.
    • Распространение тексов правовой и иной информации среди депутатов.

Инфраструктура законотворческой  деятельности:

 

    •  Компьютерный мониторинг(процедура наблюдения) законодательного процесса- предназначен для получения оперативной информации о состоянии рассмотрения и движения законопроектов, о соблюдении установленных сроков выполнения тех или иных действии.
    • Электронная система информационного обеспечения- в комитете по регламенту и организации работы Государственной Думы создана группа контроля, которая осуществляет слежение за использованием электронной системы.

 

 

 

 

 

    •  Система электронного документооборота – совокупность программных устройств, которая обеспечивает автоматизированную обработку и процедуру движения(оборота) документов в электронном виде от момента их создания до окончателнього принятия.
    • Единая информационно-телекоммуникационная сеть – представляет собой общую ведомственную сеть с Советом Федерации, администрацией Президента РФ, ЦИК России, а также некоторыми федеральными органами исполнительной власти .
    •  Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) - с  ее помощью осуществляется поиск и использование информации об этапах движения законопроекта.
    • Справочная информационно-поисковая

система «Закон» - как источник поиска нормативных правовых актов в Государственной Думе.

13.3 Информатизация правотворческой  деятельности Совета Федерации  Федерального Собрания РФ

В соответствии с основными  задачами информационного обеспечения  верхней палаты парламента разработаны  соответствующие информационные  системы:

 

    • Информационные фонд Совета Федерации.
    • Система электронного документооборота.
    • Ситуационный центр Совета Федерации.

 

 

 

Основу информационного обеспечения  Информационного фонда Совета  Федерации составляют:

 

    • Базы данных
    • Электронные справочники
    • Архивы
    • гипертексты

 

 

 

В структуре информационного  фонда выделяются три уровня  обработки информации:

 

  • Верхний –информационный фонд Совета Федерации, включающий централизованные и региональные информационные ресурсы общего назначения, обеспечивающие решение задач верней палаты парламента в целом и его отдельных подразделениях.

 

  • Средний – локальные информационные фонды, обеспечивающие выполнение функции структурных подразделении Совета Федерации.

 

  • Нижний – индивидуальные информационные фонды членов Совета Федерации и  сотрудников аппарата.

 

 

 

По содержанию информационные  базы данных подразделяются на :

 

  • Правовые – формируются в соответствующих подразделениях Совета Федерации и его аппарата.
  • Экономико-статистические – формируются и обновляются с установленной периодичностью Госстатом России, орагнами СНГ, ФСО РФ, Банком России и т. д.
  • Справочно-аналитические – содержат информационные материалы пользователей и данные, поступающие из информационно-аналитических служб администрации Президента РФ, Правительства РФ, федеральных министерств, научных организации, региональных центров.

 

 

 

Автоматизированная информационная  система документооборота:

 

    • снижает затраты на ведение бумажного документооборота;

 

    • повышает эффективность и прозрачность управления;

 

    • повышает эффективность центрального контроля за исполнением поучений по документам;

 

    • повышает оперативность прохождения и согласования документов;

 

    • обеспечивает создание информационных ресурсов и снижает время на поиск информации.

Основными целями Ситуационного  центра Совета Федерации являются:

 

  • Обеспечение непрерывного мониторинга информации в законодательной  области.

 

  • Обеспечение подготовки информационно - аналитических материалов  и прогнозирование развития ситуации.

 

  • Проведение сравнительной оценки вариантов правовых решение.

 

  • Сокращение времени, необходимого для оценки и понимания правовой ситуации.

 

  • Моделирование последствий принимаемых правовых решении

Информация о работе Правотворчество