Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 17:28, курсовая работа
Актуальность рассмотрения настоящей темы определяется существенно возросшим интересом к гражданству в связи с провозглашением в нашей стране человека, его прав и свобод высшей ценностью. Гражданство является звеном между народным суверенитетом и свободой личности. В свою очередь, в прямой зависимости и связи с гражданством находятся права, свободы и обязанности человека, их объем и содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Гражданство Российской Федерации…………………………………….5
1.1 Основные понятия……………………………………………………………….5
1.2 Принципы и виды гражданств…………………………………………………6
Глава 2. Приобретение гражданства Российской Федерации…………………10
2.1 Способы приобретения гражданства Российской Федерации…………...….10
2.2 Процедура приема в гражданство…………………………………………....18
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы……………………………………………...31
в) лицом, признанным беженцем в соответствии с законодательством Российской Федерации, - документ, подтверждающий признание его беженцем (п.11 Положения).
Прием в гражданство Российской Федерации за особые заслуги перед Российской Федерацией осуществляется на основании обращения к Президенту Российской Федерации федерального органа государственной власти или высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и при наличии заявления лица, имеющего особые заслуги перед Российской Федерацией.
В обращении указываются особые заслуги лица перед Российской Федерацией, которыми являются выдающиеся достижения в области науки, техники, производства, культуры, спорта, значительный вклад в развитие общества и экономики, обеспечение обороноспособности и безопасности Российской Федерации и другие заслуги, способствовавшие повышению международного престижа России.
О намерении обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой о принятии в гражданство Российской Федерации лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, федеральный орган государственной власти или высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации уведомляет в письменной форме территориальный орган Федеральной миграционной службы либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации (в зависимости от места жительства лица, имеющего особые заслуги перед Российской Федерацией).
При наличии такого уведомления лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, составляет заявление, правильность заполнения которого и соответствие указанных в нем сведений о заявителе предъявленным документам проверяются должностным лицом территориального органа Федеральной миграционной службы либо дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. Указанное должностное лицо также удостоверяет подлинность подписи заявителя.
Оформленное заявление вместе с уведомлением и копией документа, удостоверяющего личность заявителя, без проведения проверок по учетам органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы направляется в соответствующий федеральный орган государственной власти или соответствующему высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Указанное заявление прилагается к обращению, адресованному Президенту Российской Федерации.
До представления Президенту Российской Федерации обращение и заявление направляются Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации в Федеральную службу безопасности Российской Федерации для получения заключения.
Для объективной оценки заслуг лица перед Российской Федерацией полномочные органы вправе запросить дополнительные сведения и заключения от федеральных органов государственной власти или от органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
При приеме в гражданство Российской Федерации военнослужащих на основании части четвертой статьи 13 Федерального закона о гражданстве (граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или в органах, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения общих условий и без представления вида на жительство) вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке представляются:
ходатайство центрального органа военного управления, ведающего вопросами комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, срок действия и форма которого устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации;
один из документов, подтверждающих владение русским языком;
обязательство о выходе из имеющегося иного гражданства, составленное в произвольной форме, с подписью заявителя, удостоверенной командиром воинской части.
Военнослужащие, проходящие военную службу на территории Российской Федерации, представляют заявление и указанные документы в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту прохождения военной службы, а военнослужащие, проходящие военную службу за пределами Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.
В случае если военнослужащий не может лично подать заявление и указанные документы, они могут быть переданы в полномочные органы через другое лицо либо направлены по почте. При этом подлинность подписи военнослужащего в заявлении и соответствие прилагаемых к заявлению копий документов подлинникам удостоверяются командиром воинской части.
Таким образом, в новом Законе фактически повторены основные положения приобретения гражданства по рождению, закрепленные в Законе 1991 г. Закон о гражданстве 2002 г. предусматривает несколько ситуаций, при которых определяющим для приобретения российского гражданства является место рождения ребенка - территория Российской Федерации. Закон 2002 г. не предусматривает возможность изменения гражданства ребенка, как это было закреплено в предыдущем Законе 1991 г., в случае обнаружения хотя бы одного из родителей, опекуна или попечителя. Общий порядок приема в гражданство предусматривает предъявление к соискателям российского гражданства более строгих требований, чем это было по Закону 1991 г.
Заключение
Гражданство представляет собой особый тип социальных отношений между населением и государством, воплощаясь в статусе, определяющем доступ к экономическим, социальным и политическим правам и свободам. Развитие гражданства в современном мире связано с широким кругом национальных и глобальных процессов, определяющих характер социального контракта между государством и индивидом.
Разделяя население на граждан, особых граждан и неграждан, государство создает иерархию гражданского пространства, устанавливая и поддерживая его границы посредством нормативной базы и практики ее реализации. Если традиционная теория гражданства делала акцент на гражданстве как условии социального равенства, социального включения, то социальная критика сфокусировалась на тех способах, которыми гражданство работает как механизм исключения. Политика в отношении регулирования гражданства в России на современном этапе требует разработки стратегии, направленной на управление иммиграционными потоками и достижения оптимальных параметров рынка труда. Практика применения в России нового законодательства, регулирующего статус гражданства и статус иностранных граждан на территории Российской Федерации, во многом способствует социальной изоляции и депривации отдельных групп населения. Дальнейшее развитие законодательства о гражданстве и механизмов его реализации должно содержать в себе не только механизмы управления миграцией, но и институты защиты прав человека12.
Подводя итог, можно сказать, что Конституция РФ 1993 г. является конституцией демократического правового государства. В ней и Законе «О гражданстве РФ» довольно обстоятельно изложены нормы права о гражданстве России, соответствующие положениям основных международно-правовых документов. Достаточно четко построенная система этих норм позволяет увидеть, что они подкрепляются гарантиями их реализации и защиты. В них заложен огромный потенциал, при реализации которого Россия имеет шанс стать правовым и демократическим государством.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Российская газета. - 2002. - 5 июня
3. Федеральный закон от 3 января 2006 г. № 5-ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - 9 января. - № 2. - Ст.170.
4. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - 31 июля. - № 31. - Часть I. - Ст.3420.
5. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - 24 июля. - № 30. - Ст.3285.
Научная литература
1 Федеральный Закон «О гражданстве РФ» от 31.05. 2002 №62-ФЗ. (в ред. от 11.11.2003 №151-ФЗ). Ст.6.
2 Федеральный Закон «О гражданстве РФ» от 31.05. 2002 №62-ФЗ. (в ред. от 11.11.2003 №151-ФЗ).
3 См., Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. //Конституционное право РФ. - 2005. -С. -273.
4 См., Баглай М.В. //Конституционное право Российской Федерации -2005. -С.- 300.
5 См.там же.,
6См., Государственное право РФ. / Под ред. Кутафина О.Е. 2004. С. 327.
7 См. там же.,
8 См., . Кутафин О.Е., Козлова Е.И. //Конституционное право России. М., 2003. С. 364.
9 Федеральный Закон «О гражданстве РФ» от 31.05. 2002 №62-ФЗ. (в ред. от 11.11.2003 №151-ФЗ).
10 См., Дмитриев Ю.А. // Правовое положение человека и гражданина в Российской Федерации: Учеб. пособие. М.: 2006. С. 30
11 См там же.,
12 См., Воеводин Л.Д. // Юридический статус личности в России.: -2007. С. 34
Информация о работе Приобретение гражданства Российской Федерации