Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 23:29, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть экономическую теорию коррупции. Для достижения поставленной цели необходимо: рассмотреть проблемы моделирования коррупции как социально-экономического и политического явления, представить обзор существующих направлений и подходов к моделированию коррупции, изложить подходы к исследованию основных категорий и понятий, связанных с коррупцией, классифицировать модели коррупции, рассмотреть стратегии предотвращения коррупции в управлении государственными ресурсами.
Второй целью является, разработать задачи борьбы с коррупцией, для каждого вида подобрать свой анализ и свою стратегию, я считаю, что основным фактором, для реализации коррупции являются законы, а именно их двойная трактовка, которая не даёт точного ответа к решению поставленного вопроса, а следовательно, даёт чиновникам возможность, за склонение закона в стороны заинтересованного лица брать взятки.
Введение………………………………………………………………….....3
1.Коррупция…………………………………………………………………4
1.1 Термин коррупция……………………………………………….....4
1.2 Сущность коррупции……………………………………………....5
2. Исторические корни коррупции………………………………..……..8
2.1 История древнего мира…………………………………………...8
2.2 Формирование коррупции на Руси……………………………...10
3. Классификация коррупции……………………………………………12
3.1. Административная коррупция………………………………….12
3.2 Деловая коррупция……………………………………………….13
3.3 Политическая коррупция………………………………………...14
4. Причины коррупции…………………………………………………. 17
4.1 Причины коррупции и её формирование………………………17
Заключение…………………………………………………………….….26
Список используемой литературы………………………………………28
Законопроект вводит порядок
опубликования официальной
Впервые в законодательстве устанавливается, что все властные учреждения обязаны сообщать для всеобщего сведения полную информацию о своей деятельности за исключением секретной, перечень которой определен в этом законопроекте.
Все принимаемые органами исполнительной, законодательной и судебной власти и органами местного самоуправления решения, в том числе коллегиальные, должны иметь автора, то есть ответственное лицо, которое эти решения подготовило. Это является условием повышения ответственности и компетентности государственных и муниципальных служащих, судей, депутатов, работников правоохранительных органов. Все принимаемые органами власти решения вступают в силу только после опубликования, размещения их в Интернете и соответствующих информационных источниках.
Обнародование сведений федеральными
и региональными органами
Полная публикация с помощью Интернета не только всех принятых законодательных и нормативных актов, но и их проектов, принятых и вносимых поправок, актов, обжалованных в суде и отмененных судом, будет препятствовать уводу в тень законотворческой деятельности исполнительной власти. Обнародование всех отзывов должностных лиц на законодательные инициативы поможет обнаружить механизмы лоббизма, который зачастую выходит за рамки правового поля. Принципиально важным в подготовке законопроектов исполнительной властью является введение практики служебной антикоррупционной экспертизы в министерстве юстиции, результаты которой также должны публиковаться.12
Особенно важно обеспечение прозрачности и открытости в связи с инициативами о новом порядке избрания губернаторов. Существует такая точка зрения, что новая система выборов руководителей регионов депутатами региональных законодательных собраний по представлению президента России еще больше усилит коррупцию. Многие опасаются, что при этой системе лоббистские группировки будут предлагать свои кандидатуры, их выбор будет непубличным, фактически назначенные таким образом руководители регионов будут работать на интересы выдвинувших их лоббистских группировок, а не на государство и его граждан. Отсюда делается вывод, что при новой системе выборов руководители регионов будут всю ответственность за свои действия перекладывать на президента России, а ответственности перед гражданами у них не будет никакой.
Чтобы этого не произошло, необходимо всю деятельность высших должностных лиц регионов сделать информационно прозрачной, а следовательно, подконтрольной обществу. И тогда уже не важно, лоббистские группировки привели к власти того или иного руководителя региона, избран он с подачи президента России депутатами законодательной власти субъектов федерации регионов или на прямых выборах всеми гражданами. Принципиально важно, что граждане будут иметь возможность контролировать деятельность высшего должностного лица субъекта федерации постоянно, а не раз в 4–5 лет во время выборов. Тем самым во многом снимается проблема коррупции.
Заключение
Определяя термин «коррупция», большинство исследователей придерживается понятия, предложенного специалистами Всемирного банка, согласно которому «коррупция - это злоупотребление властными полномочиями в личных интересах». При этом различают коррупцию как сделку (трансактивную) и коррупцию как вымогательство (экстортивную). Эти два вида имеют, в свою очередь, некоторые производные типы: оборонительная, инвестиционная, непотическая, аутогенная, поддерживающая. Однако следует отметить, что в исследовательской литературе особое внимание уделяется еще двум важным типам коррупции, дополняющим базовую типологию. Это институциональная и политическая коррупция. Институциональная коррупция связана с поиском выгод от функционирования институтов (таких как, например, политические партии). Политическая же коррупция имеет место в общественном секторе либо на пересечении интересов общественного и частного секторов (например, в ситуации, когда политики используют свой привилегированный доступ к ресурсам, незаконно присваивая выгоды от их употребления).
Коррупция не представляет собой
института, она паразитирует на социальных,
экономических и иных институтах,
способна их существенно изменить,
даже подчинить себе, однако не способна
отменить и полностью заменить институт.
Наиболее востребованные институты
большинством граждан – правоохраны,
здравоохранения, социальной защиты, ввиду
их социальной значимости и приближенности
к гражданам, подвергнувшись коррупционному
воздействию, особенно заметно выглядят
как переродившиеся. Вместе с тем
с уверенностью говорить о реальном
социальном масштабе институциональной
коррупции можно после
Институциональная коррупция
возникает в результате воспроизводства
коррупцией самой себя. Институциональную
коррупцию отличают более высокий
уровень организованности, твердые
правила и масштаб
Институциональная коррупция способна подменить собой содержание деятельности государственных институтов, вместе с тем, коррупция не способна существовать изолировано от деятельности, на которой она паразитирует, поэтому нет оснований признавать общественные формации (социализм) институциональной коррупцией.
Институциональная коррупция генерирует противоправное законодательство, препятствует правосудию на институциональном уровне, снижает уровень легитимности политической власти и государства.
Институциональная коррупция имеет не проясненные до конца политические и социально-экономические последствия, например, влияет на экономический рост, на экономические, политические и иные реформы и, в частности, способствует перерождению профессионального сообщества чиновников в сословие, создавая тем самым новый политический образ общества и обосновывая претензии чиновничества на политическую власть.
Правовой и эффективный закон о борьбе с институциональной коррупцией возможен, а анти коррупционная реформа – крайне необходима.
Список используемой литературы:
1) Российская Федерация. Законы. «О противодействии коррупции»: фе-дер. закон № 273-ФЗ [принят Гос. Думой 19 декабря 2008 г. Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 г. Опубликован 30 декабря 2008 г.
2) Волженкин Б.В. Коррупция. СПб, 2008
3) Коррупция как геноцид С.А. Метанов 2011 с.7
4) Госбук. Сергей Мирзоев, государство «Институциональная коррупция» 21 Июня 2011г
5) Меры по борьбе с коррупцией М.А. Пилиева 2009 с.147
6) Журнал Научный вестник Уральской Академии Государственной службы ,коррупция: история, причины, стратегии борьбы. Выпуск №1(2) март 2008г.
7) Социальные и политические аспекты институциональной трансформац VIPERSON.RU Классификация коррупции. Москва2008
8) Галицкий Е., Левин М. «Коррупционные взаимоотношения бизнеса и власти (опыт эмпирического анализа)», Вопросы экономики, №1, 2007г.
9) Коррупция Политические, экономические, организационные и правовые проблемы / Под ред. В.В. Лунеева. – М.: Юрист, 2009. 426 с
10) Антикоррупционная политика / Под ред. Г.А.Сатарова - М.: Фонд ИНДЕМ, РА "СПАС", 2004. Текст с http://www.indem.ru”
11) http://iformatsiya.ru/
12) http://samogo.net/articles.
Приложение.
Самые коррумпированные cтраны в Мире, 2010
Согласно ежегодному обзору Берлинской
организации Transparency International, Сомали,
Мьянма, Афганистан, Ирак, являются самыми
коррумпированными странами, а Дания,
Новая Зеландия, Сингапур, Финляндия, и
Канада, являются наименее коррумпированными
странами в мире.
Индекс коррупции (ИК) определяет коррупцию
как злоупотребление государственным
положением во имя личной выгоды и измеряет
степень, до которой коррупция, существует
среди должностных лиц страны и политических
деятелей.
Индекс коррупции — сводный индекс, рассчитанный
по 13 показателям. 178 из 193 стран в мире
включены в обзор, из-за отсутствия у не
включенных стран достоверных данных.
ИК определяется по десятибалльной шкале,
где показатель в 10.0 – свидетельствует
об отсутствии коррупции.
Показатель 5.0, Transparency International присваивает
странам, не имеющим серьезных проблемы
коррупции.
В обзоре 2010 года 75 % все стран получили
ИК ниже 5.0.
№ п.п. |
Страна |
2010 |
1. |
Сомали |
1.1 |
2. |
Мьянма |
1.4 |
3. |
Афганистан |
1.4 |
4. |
Ирак |
1.5 |
5. |
Туркмения |
1.6 |
6. |
Узбекистан |
1.6 |
7. |
Судан |
1.6 |
8. |
Чад |
1.7 |
9. |
Бурунди |
1.8 |
10. |
Экваториальная Гвинея |
1.9 |
11. |
Ангола |
1.9 |
12. |
Кыргызстан |
2.0 |
13. |
Венесуэла |
2.0 |
14. |
Конго, демократическая республика |
2.0 |
15. |
Гвинея |
2.0 |
16. |
Камбоджа |
2.1 |
17. |
Центральноафриканская Республика |
2.1 |
18. |
Коморские острова |
2.1 |
19. |
Конго, республика |
2.1 |
20. |
Гвинея-Бисау |
2.1 |
21. |
Кения |
2.1 |
22. |
Лаос |
2.1 |
23. |
Россия |
2.1 |
24. |
Папуа-Новая Гвинея |
2.1 |
25. |
Таджикистан |
2.1 |
26. |
Камерун |
2.2 |
27. |
Кот д\’Ивуар |
|
28. |
Гаити |
2.2 |
29. |
Иран |
2.2 |
30. |
Ливия |
2.2 |
31. |
Непал |
2.2 |
32. |
Парагвай |
2.2 |
33. |
Йемен |
2.213 |
Данные за 2013: Следует отметить, что рейтинг самых коррумпированных стран Европы возглавила Словения, а ТОП-3 выглядит так:
Россия по уровню коррупции власти в Европе пока пребывает на одном уровне с Сербией и Грецией.14
1 Российская Федерация. Законы. «О противодействии коррупции»: фе-дер. закон № 273-ФЗ [принят Гос. Думой 19 декабря 2008 г. Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 г. Опубликован 30 декабря 2008 г.
2 Волженкин Б.В. Коррупция. СПб, 2008
3 Коррупция как геноцид С.А. Метанов 2011 с.7
4 Госбук. Сергей Мирзоев, государство «Институциональная коррупция» 21 Июня 2011г
5 Меры по борьбе с коррупцией М.А. Пилиева 2009 с.147
6 Журнал Научный вестник Уральской Академии Государственной службы ,коррупция: история, причины, стратегии борьбы. Выпуск №1(2) март 2008г.
7 Журнал Научный вестник Уральской Академии Государственной службы ,коррупция: история, причины, стратегии борьбы. Выпуск №1(2) март 2008г.
8 Социальные и политические аспекты институциональной трансформац VIPERSON.RU Классификация коррупции. Москва2008
9 Галицкий Е., Левин М. «Коррупционные взаимоотношения бизнеса и власти (опыт эмпирического анализа)», Вопросы экономики, №1, 2007г.
10 Социальные и политические аспекты институциональной трансформации
VIPERSON.RU Классификация коррупции. Москва2008
11 Коррупция Политические, экономические, организационные и правовые проблемы / Под ред. В.В. Лунеева. – М.: Юрист, 2009. 426 с
12 Антикоррупционная политика / Под ред. Г.А.Сатарова - М.: Фонд ИНДЕМ, РА "СПАС", 2004. Текст с http://www.indem.ru”
13 http://iformatsiya.ru/
14 http://samogo.net/articles.