Проблемы правоприменения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ современного правового положения ООО. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
1) проанализированы изменения в законодательстве об ООО;
2) раскрыто правовое положение ООО;
3) рассмотрен порядок учреждения ООО и проанализированы его основные документы;
4) обобщены проблемы правоприменения Закона «Об ООО».
33

Содержание

Введение
1. Изменения в законодательстве об обществах с ограниченной ответственностью
2. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью
3. Порядок учреждения общества с ограниченной ответственностью
4. документы, Регламентирующие деятельность ООО
4.1. Учредительный договор
4.2. Устав общества с ограниченной ответственностью
5. Проблемы правоприменения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью 222.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [16], общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

Таким образом, общество обладает общей правоспособностью.

Участниками общества могут быть граждане и юридические лица.

Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах.

Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом. Так, статьей 51 [17] установлено, что органы местного самоуправления могут участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником.

Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Пунктом 3 статьи 7 [1] установлено ограничение числа участников общества - не более пятидесяти.

В случае если число участников общества превысит предел в пятьдесят участников, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. Если в течение указанного срока общество не будет преобразовано и число участников общества не уменьшится до установленного пунктом 3 статьи 7 [1] предела, оно подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.

Права участников общества определены статьей 8 [1]. Согласно указанной статье участники общества вправе:

- участвовать в управлении делами общества;

- получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительным документом порядке (Постановление ФАС Московского округа от 8 августа 2005 года по делу №КГ-А40/7044-05). Отказ в предоставлении указанной информации может быть обжалован в суде (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 августа 2005 года по делу №А42-9596/04-18);

- принимать участие в распределении прибыли;

- продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества. Согласно пункту 2 статьи 21 [1] продажа или уступка иным образом участником общества своей доли (части доли) третьим лицам допускается, если это не запрещено уставом общества. Участники общества обладают преимущественным правом приобретения доли участника пропорционально размерам своих долей, если уставом общества или соглашением его участников не предусмотрен иной порядок осуществления этого права. Механизм реализации указанного права закреплен статьей 93 [2] и статьей 21 [1]. При продаже доли с нарушением преимущественного права покупки любой участник общества или общество в определенных случаях вправе потребовать в судебном порядке перевода на них прав и обязанностей покупателя;

- в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. При этом общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли, определяемую на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в течение которого было подано заявление о выходе из общества (Постановление ФАС Уральского округа от 5 апреля 2005 года по делу №Ф09-707/05-ГК);

- получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Участники общества имеют также другие права, предусмотренные Законом «Об ООО».

Помимо прав, предусмотренных Законом «Об ООО», устав общества может предусматривать иные права (дополнительные права) участника (участников) общества. Указанные права могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или предоставлены участнику (участникам) общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

Дополнительные права, предоставленные определенному участнику общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят.

Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных всем участникам общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Участник общества, которому предоставлены дополнительные права, может отказаться от осуществления принадлежащих ему дополнительных прав, направив письменное уведомление об этом обществу. С момента получения обществом указанного уведомления дополнительные права участника общества прекращаются.

Участники общества обязаны:

- вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Законом «Об ООО» и учредительным документом общества;

- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Участники общества несут и другие обязанности, предусмотренные Законом «Об ООО».

Помимо обязанностей, предусмотренных Законом «Об ООО», устав общества может предусматривать иные обязанности (дополнительные обязанности) участника (участников) общества. Указанные обязанности могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или возложены на всех участников общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Возложение дополнительных обязанностей на определенного участника общества осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, при условии, если участник общества, на которого возлагаются такие дополнительные обязанности, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие.

По смыслу статей 9, 15, 16, 23 [1] исполнение дополнительных обязанностей участником общества не связано с приобретением им права на долю в уставном капитале общества.

Дополнительные обязанности, возложенные на определенного участника общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят.

Дополнительные обязанности могут быть прекращены по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.

Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

В соответствии со статьей 4 [1] общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.

Фирменное наименование общества на русском языке не может содержать иные термины и аббревиатуры, отражающие его организационно-правовую форму, в том числе заимствованные из иностранных языков, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Общество, вправе зарегистрировать фирменное наименование. В этом случае оно приобретает исключительные права на его использование.

Лицо, использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки.

Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации. Согласно статье 8 [18] государственная регистрация общества осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени общества без доверенности.

Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество вправе иметь филиалы и представительства. Согласно статье 5 [1] может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества.

Филиалы и представительства общества осуществляют свою деятельность от имени создавшего их общества. Ответственность за деятельность филиала и представительства общества несет создавшее их общество.

Устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Кроме того, общество может иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица, созданные как на территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации.

Дочернее общество не отвечает по долгам основного хозяйственного общества (товарищества).

В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного хозяйственного общества (товарищества) последнее несет при недостаточности имущества дочернего общества субсидиарную ответственность по его долгам (Постановление ФАС Уральского округа от 24 марта 2005 года по делу №Ф09-2962/04-ГК).

Участники дочернего общества вправе требовать возмещения основным обществом (товариществом) убытков, причиненных по его вине дочернему обществу.

Общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) хозяйственное общество имеет более двадцати процентов уставного капитала первого общества.

Общество, которое приобрело более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или более двадцати процентов уставного капитала другого общества с ограниченной ответственностью, обязано незамедлительно опубликовать сведения об этом в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно пункту 2 статьи 23 [19] налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

33

 



3. Порядок учреждения общества с ограниченной ответственностью

При учреждении создается новое общество, возникает новый субъект права.

Порядок создания общества можно условно разделить на несколько этапов.

Учредителями общества могут выступать граждане и юридические лица. Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в обществах.

Число учредителей ООО не может быть более 50 (пункт 3 статьи 7 [1]).

Лица, намеренные создать общество с ограниченной ответственностью на первом этапе создания общества должны провести общее собрание с повесткой дня, включающей вопросы создания общества, утверждения учредительных документов, избрания (назначения) исполнительных органов общества, размера уставного капитала общества.

На общем собрании учредители общества заключают учредительный договор и утверждают устав общества.

Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом. В случае увеличения числа участников общества до двух и более между ними должен быть заключен учредительный договор.

Учредители общества избирают (назначают) исполнительные органы общества, а также в случае внесения в уставный капитал общества неденежных вкладов, утверждают их денежную оценку.

Информация о работе Проблемы правоприменения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»