Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 10:36, курсовая работа
Еще в самом раннем возрасте, когда родители отдают нас в детский сад, или няне мы становимся потребителями образовательных услуг. Чем старше мы становимся, тем больше наши потребности в знаниях, мы учимся в школе, получаем среднее образование, затем получаем профессию, потом повышаем квалификацию, сертифицируемся, стажируемся… Все это время мы имеем дело с рынком образовательных услуг, который, в свою очередь, тесно связан с рынком труда, и со всей экономикой в целом.
Основой рынка является высшее и профессиональное образование, по сравнению с ним, доля рыночных структур (направленных на получение дохода) в сфере начального и среднего образования незначительна.
Введение………………………………….………………………………….……2
1. Общая характеристика рынка образовательных услуг……………………....4
1.1Рынок образования: структура и механизмы функционирования..................................................................................................4
1.2 Роль образования в жизни общества и в развитии экономики................................................................................................................6
2. Развитие образования в России: проблемы и перспективы…....……………………………………………………………….....7
2.1 Финансовые аспекты рынка образовательных услуг……..................................................................................................................7
2.2 Преимущества и возможности развития рынка образовательных услуг........................................................................................................................13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1) Федеральный закон Российской
Федерации от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ “О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных
(муниципальных) учреждений” // Российская
газета. – 2010. — 12 мая. — № 5179
2) Система целей Министерства
образования и науки Российской Федерации
[Электронный ресурс] / Министерство образования
и науки. -.- Режим доступа: mon.gov.ru/files/materials/
3) Авербух Р. Н., Гусаков М. А., Рогова
Е. М. Образовательный комплекс в инновационной
экономике. – СПб. – Гатчина: Изд-во ЛОИЭФ,
2002. – 94 с.
4) Агранович Б. Л., Похолков Ю.
П. Опора на семь принципов // Поиск – 2006.
– №1-2 (867-868). С. 5-6.
5) Байденко В.И… Болонский процесс:
структурная реформа высшего образования
Европы. издание 4-е стереотипное. – М.:
Исследовательский центр проблем качества
подготовки специалистов, Российский
Новый Университет, 2003. – 128 с.
6) Байденко В. И., Селезнева Н.
А., Карачарова Е. Н… Концепция российского
мониторинга Болонского процесса. – М.:
Исследовательский центр проблем качества
подготовки специалистов, 2004. – 70 с.
7) Беляков С.А. Финансирование
системы образования в России. – М.: МАКС
Пресс, 2006. – 304 с.
8) Галушкина М. Экспорт образования
// Эксперт. – 2004. — № 28-29. – С. 28 – 35.
9) Джонстоун Д. Б. Система высшего образования
в США: структура, руководство, финансирование
// Университетское управление: практика
и анализ. — 2003. – № 5-6(28). С. 92-102.
10) Ландфрид К. Вузовские структуры в условиях
конкуренции //
11) Университетское управление:
практика и анализ. — 1997. – № 3(3). С. 34-40.
12) Лаптев В. В., Писарева С. А.
Интеграция науки и образования как фактор
развития общества // Инновации. – 2004. —
№ 6. – С. 8 – 13.
13) Латыпов Р. А. Интернационализация
провинциального вуза // Право и образование.
– 2004.- № 3. – С. 55 – 67.
14) Левшина В. В. Развитие методологии создания
системы менеджмента качества вуза // Университетское
управление: практика и анализ. — 2003. –
№ 2(25). С. 60-63.
15) Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных
услуг в высшем и дополнительном образовании.
М.: — Интерпракс, 1999, 240с.
16) Плаксий С. И. Блеск и нищета
российского высшего образования. – М.:
Изд-во Нац. института бизнеса, 2004. – 112
с.
17) Похолков Ю. П., Чучалин
А. И. Управление качеством инженерного
образования // Университетское управление:
практика и анализ. — 2004. – № 5-6(33). С. 121-125.
18) Стронгин Р., Максимов Г. Опыт
интеграции образования и науки // Высшее
образование в России. – 2005. — № 1. – С.
3 – 14.
19) Трунова Н. Рынок образовательных
услуг в России: новые потребители // Российское
Экспертное Обозрение. – 2006. – № 1(15) С.
8 – 13.
Информация о работе Развитие образования в России: проблемы и перспективы