Риск как мера опасности. Классификация рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 05:15, контрольная работа

Краткое описание

Риск — сочетание вероятности и последствий наступления событий. Знание вероятности неблагоприятного события позволяет определить вероятность благоприятных событий по формуле . Также риском часто называют непосредственно предполагаемое событие, способное принести кому-либо ущерб или убыток.

Вложенные файлы: 1 файл

ответы туризм.docx

— 67.93 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Назовите основные причины, по которым отказывают туристам в получении визы. Что должен делать клиент, если каким-либо причинам он не выехал в намеченные сроки или поездка была аннулирована

 

 

  1. Договор о воздушной перевозке (права и обязанности пассажира)

Права и обязанности авиапассажира  определяются так:

- пассажир обязан прибыть  к месту предполетной регистрации  заблаговременно (за 2 - 1 часа до отправления самолета). Об этой необходимости работники авиакомпаний обязаны предупреждать всех клиентов, пользующихся их услугами, еще при покупке авиабилетов. Обычно установление времени, не позднее которого пассажир должен появиться в зале вылета аэропорта отправления, зависит от того, каким рейсом (внутренним или международным, требующим длительного пограничного и таможенного досмотра, регулярным или чартерным) он вылетает. В случае неприбытия или опоздания пассажира к указанному времени его билет аннулируется и уплаченная стоимость билета либо не возвращается (чартерные авиалинии), либо возвращается частично (регулярные линии);

- пассажир не имеет  права перевозить багаж, подвергающий  опасности других пассажиров, их имущество, а также запрещенные к перевозке законодательством и крупногабаритные, хрупкие и скоропортящиеся вещи, огнестрельное оружие (кроме охотничьего и спортивного), взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные газы, легковоспламеняющиеся жидкости, ядовитые и отравляющие вещества, едкие и коррозийные вещества;

- пассажир до начала  перевозки имеет право изменить  ее маршрут, дату и время  вылета. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, вызванного отменой или задержкой рейса более чем на час, невозможностью предоставления в салоне места на рейс и дату, указанные в билете, при невыполнении воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете, замене воздушного судна судном другого класса, неудовлетворительном состоянии пассажира или членов его семьи ему выплачивается полная стоимость билета;

- пассажир имеет право  провести бесплатно установленную  норму багажа (20 кг для пассажиров  эконом-класса, 30 кг - бизнес-класса, 40 кг - первого класса).

Во время полета на борту  воздушного судна пассажир не имеет  права пользования мобильными средствами связи, электронными играми, радиоприемниками, прочими электроприборами, за исключением слуховых аппаратов и сердечных стимуляторов.

Во время своего нахождения в залах аэропорта, на борту воздушного судна пассажир обязан выполнять  требования спецслужб аэровокзала  и службы безопасности авиакомпании.

 

  1. Железнодорожные перевозки: тарифы, льготы, сборы

Под железнодорожными тарифами понимается установленная система  плат, включающая цены за перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа и груза и правила их начисления.

В зависимости от вида сообщений  в Российской Федерации установлены  два вида пассажирских тарифов: общий пассажирский тариф  при проезде в поездах дальнего следования и пригородный  при проезде в поездах пригородного сообщения.

 

Общий пассажирский тариф  зависит от расстояния поездки, типа вагона и категории поезда.

Расстояние берется с  округлением по тарифным поясам, предусмотренным  в соответствующих таблицах стоимости проезда. При этом стоимостная ставка за расстояние рассчитывается таким образом, что при увеличении общего расстояния оплата возрастает, а плата за перевозку одного пассажира на один километр снижается.

За основу общего пассажирского  тарифа принят тариф на перевозку  пассажира в общем вагоне пассажирского  поезда. Поездка в более комфортных условиях оплачивается дороже.

Пассажиры, имеющие право  на бесплатный проезд, также подлежат обязательному страхованию, но без уплаты ими страхового тарифа.

При наступлении страхового случая сотрудник инфраструктуры (начальник  станции и т.д.) или сотрудник  перевозчика (начальник поезда и  т.д.) обязан составить акт о случившемся  и вручить его пассажиру или  его родственникам. Этот акт является документом, на основании которого пострадавшему выплачивается денежная компенсация. Порядок составления акта о несчастном случае и его вид приведены в приложении 3.

При возврате денег по неиспользованным билетам страховой тариф выплачивается  полностью, а по частично использованным тариф не выплачивается.

Согласно «Закону о  железнодорожном транспорте» пассажир наряду с обязательным личным страхованием может провести добровольное дополнительное страхование, а также страхование грузов, багажа.

Часть всех этих страховых  взносов идет на выплату обязательств в результате несчастных случаев, часть  направляется на финансирование мероприятий  по предупреждению несчастных случаев и на повышение безопасности перевозок.

Пригородные пассажирские тарифы устанавливаются местными органами власти по предложению перевозчиков. Пригородные тарифы бывают нескольких видов: зонные, общие, покилометровые и абонементные.

Зонные тарифы действуют  в пригородном сообщении крупных  городов, где участки железных дорог разбиты на тарифные зоны определенной протяженности. При этом устанавливается фиксированная цена за проезд от любой станции, находящейся в одной зоне, до любой станции, находящейся в другой зоне.

Пригородный общий и покилометровый тарифы без взимания страхового тарифа применяются на малодеятельных участках железных дорог, пригородные зоны которых характеризуются небольшим пассажиропотоком. Они рассчитываются в зависимости от действительного или фактического расстояния перевозки.

Абонементные тарифы в  пригородном сообщении дают право  любому пассажиру приобретать билеты на длительный срок (месяц, сезон, полгода, год) на проезд между определенными станциями.

Среди пассажирских тарифов  выделяются детские тарифы, распространяющиеся на детей в возрасте от 5 до 10 лет, а также на детей моложе 5 лет, если ребенку предоставляется отдельное место в поезде дальнего следования. Детский тариф в дальних поездах прямого сообщения составляет приблизительно 35 % взрослого и рассчитывается по таблицам соответствующего прейскуранта. В пригородном сообщении он составляет, как правило, 25 % стоимости взрослого тарифа.

Отдельным категориям граждан  РФ для проезда по железным дорогам  предоставляются определенные льготы, зависящие от категории пассажиров, вида сообщения, сезона перевозки и категории поезда. Эти льготы могут быть в виде бесплатного проезда или скидок от полного тарифа. Среди граждан, пользующихся льготами, выделяются следующие группы:

-    лица, занимающие  определенные должности в государственных  органах (Депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, судьи);

-    заслуженные граждане  страны (Герои Советского Союза  и Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные военными и трудовыми орденами, ветераны труда); инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

-    лица, сопровождающие  определенные категории инвалидов;

-    школьники;

- студенты дневных высших  и учащиеся средних специальных  заведений и др.

Следует иметь в виду, что льготы распространяются только на оплату стоимости проезда граждан, но не распространяются на провоз багажа и ручной клади.

Для определения стоимости  проезда к стоимости билета прибавляется стоимость плацкарты. Она устанавливается  по другой таблице в зависимости  от общего расстояния с учетом того же коэффициента индексации. В связи с тем что коэффициенты индексации в разных государствах отличаются друг от друга, на одних и тех же участках стоимость проезда в различных поездах может существенно различаться.

В межгосударственном сообщении  аналогичным образом рассчитывается стоимость проезда по железным дорогам  детей в возрасте от 5 до 10 лет. Для  этой цели составлены таблицы стоимости детского билета и детской плацкарты.

Детские тарифы в международном  сообщении со странами дальнего зарубежья  устанавливаются как 50%-ная скидка от стоимости взрослого тарифа и распространяются на Детей от 4 до 12 лет и младше 4 лет с предоставлением ребенку отдельного места.

Для перевозки ручной клади, багажа и грузобагажа применяются багажные и грузобагажные тарифы, величина которых зависит от массы перевозимых вещей и расстояния перевозки. Правила расчета и применения таких тарифов в различных странах различны. В России, например, существует минимальная масса отправки багажа и грузобагажа, составляющая 10 кг. Грузобагажые тарифные ставки превышают багажные почти в 2 раза. Для определения багажных и грузобагажных тарифов также используются таблицы соответствующего прейскуранта, причем в таблицы может включаться сбор за объявленную ценность вещей.

Грузовые тарифы устанавливаются  на перевозку грузов и зависят  от их себестоимости, расстояния перевозки и вида отправки груза  повагонным, контейнерным способами или мелкой грузовой отправкой.

Сведения об изменении  тарифов на перевозки пассажиров, а также соответствующих сборов должны доводиться до населения через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до их введения в действие, а сведения об изменении тарифов на перевозки грузов (и соответствующих сборов)  не позднее чем за 10 дней до их введения в действие.

 

 

 

  1. Место планирования в системе управления

Каждое конкретное предприятие  является элементом общей хозяйственной  системы страны. Поэтому разрабатываемые и реализуемые предприятиями планы в конечном счете определяют состояние экономики страны. Чем более планы предприятий отвечают одновременно интересам предпринимателей и интересам общества в целом, тем более успешными являются бизнес-процессы и экономический рост страны в целом. Индикативное государственное планирование экономики является более реальным, если оно максимально согласуется с целями предприятий, которые воплощены в их стратегических планах.

Коммерческие отношения  диктуют предприятию необходимость  использования планирования как механизма управления, способствующего выбору эффективных путей его деятельности. По своей сути процесс планирования является фактором, направленным на достижение рыночного равновесия. Внутрихозяйственное планирование имеет ряд принципиально общих черт, независимо от конкретного вида предприятия. Планирование ориентировано на формирование алгоритмов оптимизации деятельности на предстоящие периоды. Это достигается при условии наличия строгого теоретического смысла и математического выражения конкретных целей предприятия.

План предприятия представляет формируемый с учетом прогнозных данных документ, призванный обеспечивать на будущие периоды финансовую устойчивость предприятия и повышение потенциала предприятия за счет обновления технологии, производственных мощностей, продукции.

Содержание плана должно быть ориентировано на соблюдение баланса  выделяемых ресурсов. Так, например, необходимы равновесие и сбалансированность таких  параметров, как номенклатура обновляемой продукции, смена технологий, инновации, объем инвестиционных затрат. Не должны нарушаться разумные пропорции между собственными средствами и долговыми обязательствами. Таким образом, для успешного выполнения задач предприятия необходимо осуществлять эффективное планирование всех видов его деятельности. Сущность планирования можно определить как создание модели желаемого будущего и определение эффективных путей его достижения.

В системе управления предприятием план является рабочим инструментом для достижения субъектом предпринимательства своих целей. План является не самоцелью, а средством достижения цели. Арсенал средств достижения цели, представленных в плане, может включать экономические, психологические, коммерческие, организационные, кадровые, технологические и иные действия. Эти средства могут меняться, что требует систематического уточнения их в соответствии с изменившимися условиями ведения бизнеса.

Качественный план, особенно стратегический, должен формироваться  на основе конъюнктурного прогноза. При  разработке прогноза учитываются наряду с факторами внутренней среды предприятия объективные закономерности внешней среды, механизмы рынка, оцениваются коммерческие риски и др.

Структура плана должна в  полной мере согласовываться с организационной  структурой предприятия. Это позволяет «расписать» план по исполнителям, по срокам исполнения и по источникам ресурсов – материальных, трудовых, финансовых и интеллектуальных. Реальность плана определяется учетом имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированностью разделов плана по исполнителям, по времени, по ресурсам, оценкой вероятности коммерческих и иных рисков и др.

План как документ, содержащий комплексную модель будущей деятельности предприятия, должен обладать следующими свойствами:

♦ он представляет собой  числовую модель будущего развития;

♦ в соответствии с планом предполагается ответственность за осуществление будущего;

♦ в плане учитываются  условия внешней среды хозяйствования, в том числе конъюнктура рынка;

Информация о работе Риск как мера опасности. Классификация рисков