Содержание договора розничной купли-продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в раскрытии понятия розничного договора купли-продажи и его места в системе гражданско-правовых договоров.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- раскрыть понятие договора розничной купли-продажи;
- рассмотреть элементы договора розничной купли-продажи;
- изучить виды договора розничной купли-продажи;
- исследовать содержание договора розничной купли-продажи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 3
глава 1. Характеристика договора розничной купли – продажи……..5
1.1 Понятие договора розничной купли-продажи………………………………….5
1.2 Элементы договора розничной купли-продажи………………………………...8
1.3 Виды договора розничной купли-продажи……………………………………12
Глава 2 Особенности заключения договора розничной купли-продажи………………………………………………………………………...15
2.1 Порядок заключения договора розничной купли-продажи…………………..15
2.2 Форма договора розничной купли-продажи…………………………………..17
Глава 3 Содержание договора розничной купли-продажи……………..19
3.1 Права и обязанности продавца…………………………………………………19
3.2 Права и обязанности покупателя……………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………………………………....32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа гражданское право.docx

— 52.77 Кб (Скачать файл)

1)наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

2) сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

3) цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);

4)  гарантийный срок, если он установлен;

5) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

6) информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

7) срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

8) адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

9) информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

10) информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

11) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

12) указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

13)   если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

По общему правилу, покупатель до заключения договора может осмотреть товар и (или) потребовать проверки его свойств. Неисполнение продавцом указанной обязанности признается необоснованным уклонением его от заключения договора розничной купли-продажи и дает покупателю право требовать возмещения убытков.

Наряду с комплексом обязанностей продавец наделен правами.

Во-первых, установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем, или, если гарантийный срок изготовителем не установлен 7.

Во-вторых, отказаться от исполнения договора в случае:

1) неявки покупателя (или несовершение им иных необходимых действий) для принятия товара в определенный договором срок (ст.496 ГК РФ).

2) неоплаты покупателем товара в установленный договором срок, когда договором розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара (ст.500 ГК РФ).

3) отказа покупателя, в нарушение договора купли-продажи, принять и оплатить товар (ст.486 ГК РФ).

4) неосуществления покупателем в установленный договором срок очередного платежа за проданный в рассрочку и переданный ему товар, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.489 ГК РФ).

Отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, впрочем, если докажет, что невыполнение покупателем обязанности известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи в установленный (разумный) срок повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора (ст.483 ГК).

 

3.2. Права и обязанности покупателя

 

Покупатель обязан принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму. Обязанность оплатить товар имеет значение только для тех договоров розничной купли-продажи, в которых момент заключения и исполнения не совпадают (договор с условием предварительной оплаты; договор продажи в рассрочку или кредит), т.к. договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента оплаты8.

Покупатель вправе до заключения договора осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

В течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара покупатель может обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Более длительный срок для обмена может быть объявлен продавцом.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению в том случае, если имеются три условия: товар не был в употреблении; сохранены его потребительские свойства; имеются доказательства приобретения его у данного продавца (ст.502 ГК).

В соответствии со ст. ст.8 - 10 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать (п.2 ст.10 Закона о защите прав потребителей):

1) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

2) сведения об основных потребительских свойствах товаров;

3) гарантийный срок, если он установлен;

4) указания на цену и условия приобретения товаров;

5) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

6) срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с Законом о защите прав потребителей;

7) адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

8) информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

9) информацию о правилах продажи товаров.

Кроме того, если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), то потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

В случае продажи товара ненадлежащего качества у покупателя возникает ряд возможностей, установленных ст.503 ГК. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: либо замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; либо соразмерного уменьшения покупной цены; либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; либо возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В ст.18 Закона о защите прав потребителей в дополнение к возможностям, указанным ст.503 ГК, потребителям предоставляется также возможность требовать замены недоброкачественного товара на товар надлежащего качества другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Все указанные требования покупателя подлежат удовлетворению лишь в том случае, если продавец при заключении договора не оговорил, что реализует товар с недостатками. Покупатель может свободно выбирать из указанных требований, но вправе предъявить лишь одно из них. По общему правилу предъявление этих требований ничем не обусловлено, однако в законе установлены отдельные исключения из этого правила. Так, право на замену недоброкачественного товара товаром надлежащего качества в отношении технически сложного или дорогостоящего товара может быть реализовано лишь в случае существенного нарушения требований к его качеству (п.1 ст.503 ГК, п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей). В отношении граждан-потребителей перечень таких товаров утверждается Правительством.

Важной гарантией защиты прав потребителей является правило, установленное п.6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае, когда срок службы не установлен.

Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем, либо обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю иные требования, предусмотренные п.3 ст.18 Закона о защите прав потребителей, либо возвратить товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Пункт 3 ст.18 Закона о защите прав потребителей содержит весьма важное правило, предоставляющее потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, право предъявить ряд требований, указанных в этом пункте, непосредственно к изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю либо импортеру. Согласно п.2 ст.503 ГК в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, покупатель вправе по своему выбору потребовать только замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. В отличие от этого в соответствии с п.4 ст.18 Закона о защите прав потребителей в указанном случае потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца:

- замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на доброкачественный товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя - замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- или возврата уплаченной за него денежной суммы.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель, а также импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара.

В тех случаях, когда возникают разногласия с потребителем о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель и импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. При этом потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Согласно п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в случае, когда на товар не установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель и импортер освобождаются от ответственности за недостатки, если потребитель не докажет, что они возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента. В случае, когда на товар установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель и импортер освобождаются от ответственности за недостатки, если они докажут, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В Законе о защите прав потребителей содержатся специальные нормы, устанавливающие механизм реализации отдельных требований потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества. Согласно п.1 ст.20 этого Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого способа их устранения.

Если недостатки товара устранялись в течение гарантийного срока, то данный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Этот период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Информация о работе Содержание договора розничной купли-продажи