Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 14:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе всестороннего исследования правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, теоретической природы данного статуса и практики его применения изучить теоретические положения данного института.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
• раскрыть понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации;
• исследовать правовую природу прав, обязанностей и ответственности беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации
• отразить порядок признания и утраты правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации;
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Понятие и особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в РФ………………………………………………………………...4
1.1. Понятие беженца в РФ………………………………………………...4
1.2. Понятие вынужденного переселенца в РФ…………………………..7
2. Основные права, обязанности и ответственность беженцев и вынужденных переселенцев………………………………………………………………………9
2.1. Права и обязанности беженцев в РФ…………………………………9
2.2. Права и обязанности вынужденных переселенцев в РФ…………..13
3. Порядок признания и утраты правового статуса беженца и вынужденного переселенца……………………………………………………..15
3.1. Порядок признания лица беженцем и вынужденным переселенцем……………………………………………………………………..15
3.2. Порядок утраты правового статуса беженца и вынужденного переселенца………………………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………….....28
Список использованной литературы…………………………………………...30
Перечень прав и обязанностей
лиц, признанных беженцами
Юридическая обязанность -
это установленная
2.2. Права и обязанности вынужденных переселенцев в РФ
Статус вынужденных переселенцев складывается из прав, принадлежащих им как гражданам Российской Федерации и комплекса специальных прав, предоставляемых исключительно вынужденным переселенцам законодательством РФ. Вынужденный переселенец имеет право:
Вынужденный переселенец обязан:
Таким образом, правовой статус беженца и вынужденного переселенца представляет собой специальный статус физических лиц и соотносится с основами правового статуса человека и гражданина, как особенное с общим, а со статусами иных физических лиц как части одного целого. Различие в объеме прав беженцев и вынужденных переселенцев, в первую очередь, связано с наличием у последних гражданства РФ, например, беженцы, как не являющиеся гражданами РФ, ограничены и в некоторых политических правах:
- право на мирные митинги, шествия, демонстрации (ст.31 Конституции РФ);
- право на участие в управлении делами государства;
- право избирать и быть
избранными в органы
- право на участие в референдуме, ,на доступ к государственной службе, на участие в отправлении правосудия (ст. 32 Конституции РФ)
При этом, беженцы не несут некоторых обязанностей, присущих гражданам РФ, в частности, обязанности несения воинской службы.
3. Порядок признания и утраты правового статуса беженца и вынужденного переселенца.
3.1. Порядок признания правового статуса беженца и вынужденного переселенца
Статья 3 Федерального Закона «О беженцах» устанавливает порядок признания лица беженцем. Он включает в себя несколько стадий, каждая из которых подробно регламентируется в статьях закона. Так, обращение с ходатайством о признании лица беженцем, предварительное рассмотрение ходатайства, а также принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу регулируются в ст.4 Федерального Закона «О беженцах»; основания для отказа в рассмотрении ходатайства по существу - в ст.5 названного закона; ст.6 закрепляет права и обязанности лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу; непосредственная процедура рассмотрения ходатайства по существу и выдачи свидетельства о признании беженцем определена ст.7 закона и т.д.
Процедура признания лица беженцем предваряется анкетированием данного лица и оформлением на него опросного листа на основе проведения индивидуального собеседования. При этом органы миграционной службы при необходимости могут затребовать документальное подтверждение фактов угроз, насилия или преследования в иной форме в отношении лица или членов его семьи. Так, например, Заявителем Ч. оспорено решение миграционной службы, отказавшей ему в предоставлении статуса беженца на основании того, что заявитель не представил доказательств и документального подтверждения наличия насилия и реального опасения стать жертвой преследований в стране своего прежнего обычного местожительства. Решением Ж. районного суда г. Красноярска от 16.06.2003 заявление Ч. об отмене решения Управления по делам миграции ГУВД Красноярского края об отказе в признании беженцем оставлено без удовлетворения.
Судом с учетом фактических обстоятельств по делу сделан вывод о том, что оснований для присвоения заявителю статуса беженца не имеется, факты, на которые ссылается Ч., нельзя признать преследованием или реальной опасностью подвергнуться преследованию. Так, заявителем указаны следующие причины, по которым он покинул страну своей гражданской принадлежности и выехал в Республику Россию: в детском доме его заставляли учить казахский язык, историю Казахстана, не дали разрешение на обучение в вечерней школе, в то время когда он являлся воспитанником детского дома. Заявитель также ссылается, что в июле 2002 года был избит и ограблен лицами казахской национальности, однако Ч. не обращался по факту избиения и ограбления в милицию. Им не представлено доказательств, что этот факт имел место, а также он не мог доказать, что преступные действия в отношении его совершены по признаку расы, вероисповедания и национальности. Судом сделан вывод о том, что заявитель выехал из Казахстана со своей семьей по экономическим и семейным причинам.2
Орган миграционной службы, проведя предварительное всестороннее исследование причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве, а также в опросном листе, убедившись в их достоверности и сопоставив их с перечнем причин, по которым лицо может быть признано беженцем, принимает решение о рассмотрении ходатайства по существу о признании лица беженцем и о выдаче соответствующего свидетельства.
На период предварительного рассмотрения ходатайства лица, в отношении которых проводится изучение материалов дела, помещаются в места временного содержания, являющиеся федеральными государственными учреждениями ФМС России. Статус и полномочия этих учреждений определены в положении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 679 "Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами".
Признание беженцами лиц, являющихся членами одной семьи, осуществляется в отношении каждого члена семьи, достигшего восемнадцатилетнего возраста. Членами семьи считаются, как правило, супруги и их дети. Бабушки и дедушки могут считаться членами семьи, а сестры и братья нет, кроме случаев, когда они несовершеннолетние (или взрослые, но нетрудоспособные) и живут на иждивении брата или сестры.
Поскольку российское законодательство по-разному толкует определение "семья", миграционная служба склоняется к тому, чтобы членами семьи считать всех близких родственников, если они живут вместе (имеют один и тот же адрес и общий финансово-лицевой счет). Поэтому родителям или детям, проживающим отдельно от лиц, ходатайствующих о статусе беженца, необходимо подавать свое собственное ходатайство.
Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем, лично или через уполномоченного на то представителя может обратиться с ходатайством в письменной форме в следующие органы: в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (если лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации); в пост иммиграционного контроля федерального органа исполнительной власти по миграционной службе (при его отсутствии в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по пограничной службе в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации); в орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по пограничной службе или в территориальный орган миграционной службы (при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации); в территориальный орган миграционной службы по месту своего пребывания на законном основании на территории Российской Федерации.
Информация о работе Сравнение правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в РФ