Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа
Правовые отношения по финансовым вопросам относятся по своей сути к сфере публичных правоотношений; в них много элементов властного содержания. Проблемы разрешения правовых споров, защиты прав гражданина и предпринимателя перед должностными лицами государственного аппарата требуют создания системы органов юрисдикционного контроля за данной областью правоотношений. Особенно это важно при том фактическом положении дел, когда расходование государственных средств РФ в значительной мере вышло из-под контроля налогоплательщиков и государства.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или
законному представителю
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или
законному представителю
Таким образом, деятельность Счетной палаты по результатам контрольных мероприятий ограничивается составлением протокола в случае административного правонарушения. Счетная палата не наделена полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях. Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Только в случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения данных предписаний Коллегия Счетной палаты может принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций, предварительно получив согласие Государственной Думы.
Статьей 12 Закона определяется область контрольных полномочий Счетной палаты. Контрольные полномочия распространяются на:
- государственные органы, на федеральные внебюджетные фонды;
- органы местного
- учреждения, организации,
предприятия и иные объединения
При реализации контрольных полномочий Счетная палата может взаимодействовать с другими государственными структурами.
Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Статьей 14 Закона характеризуется оперативный контроль, осуществляемый Счетной палатой. Оперативный контроль проводится Счетной палатой в течение всего года, представляет собой совокупность контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и осуществляется по следующим направлениям:
- контроль над полнотой и своевременностью денежных поступлений;
- контроль над фактическим
расходованием бюджетных ассигн
- выявление отклонений и нарушений;
- анализ выявленных
отклонений и нарушений
Оперативный контроль осуществляется Счетной палатой на основе:
- анализа специальных
форм отчетности, являющихся обязательными
для участников бюджетного
- компьютерной обработки
оперативно предоставляемых
- обобщения результатов
контрольных мероприятий,
- выборочных экспресс-проверок с целью уточнения отдельных параметров исполнения бюджета;
- экспертных оценок.
Согласно статье 15 Закона, Счетной палатой проводятся комплексные ревизии и тематические проверки.
Нормативно-правовые акты
Специальная литература
1 Чхиквадзе В.В.: Правовой статус Счетной палаты / В.В. Чхиквадзе // Финансовое право. – 2011. – №12. – С. 22.
2 Борзенков Г.H. Финансовое право России: Общая часть. Учебное пособие / Г.Н. Борзенков. – М.: НОРМА-М, 2009. – С. 141.
3 Лаврушкина О.И. Новое в наложении и взыскании финансовых санкций за налоговые правонарушения / О.И. Лаврушкина // Консультант бухгалтера. – 2010. – №12. – С. 14.
4 Калымов П.М. Государство и рынок / П.М. Калымов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 121.
5 Окулич И.П. Проблемы контроля за деятельностью Счетной палаты Российской Федерации / И.П. Окулич, Д.Н. Усатов // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – №2. – С. 35.
6 Левакин И.В. Совершенствование правовой основы деятельности Счетной палаты РФ и международные стандарты государственного аудита / И.В. Левакин, А.М. Абрамов // Российская юстиция. – 2012. – №1. – С. 19.
7 Павленко А.Н. Правовой статус Счетной палаты / А.Н. Павленко // Гражданин и право. – 2008. – №2. – С. 46.
8 Бутенко Е.Д. Счетная палата встала на тропу войны с коррупцией / Е.Д. Бутенко // Московский бухгалтер. – 2011. – №7. – С. 6.
9 Скоков А.В. Счетная палата Российской Федерации как орган парламентского контроля / А.В. Скоков // Российская юстиция. – 2009. – №5. – С. 14.
10 Чхиквадзе В.В.: Правовой статус Счетной палаты / В.В. Чхиквадзе // Финансовое право. – 2011. – №12. – С. 25.
11 Левакин И.В. Совершенствование правовой основы деятельности Счетной палаты РФ и международные стандарты государственного аудита / И.В. Левакин, А.М. Абрамов // Российская юстиция. – 2012. – №1. – С. 18.
12 Грачева Е.Ю. Финансовое право России / Е.Ю. Грачева. – М.: ТЕИС, 2009. – С. 126.
13 Демин А.А. Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации и проблема административной юстиции по финансовым вопросам / А.А. Демин // Гражданин и право. – 2011. – №8. – С. 12.
14 Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» / И.Н. Осипова. – М.: НОРМА-М, 2008. – С. 146.