Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:22, реферат
В современных условиях защита прав человека все более очевидно становится одной из доминант общественного прогресса, основой которого является общечеловеческий интерес, приоритет общечеловеческих ценностей. Подлинный прогресс невозможен без должного обеспечения прав и свобод человека, в том числе права на честь, достоинство и деловую репутацию.
Введение……………………………………………………………. 3
1. Понятие чести, достоинства и деловой репутации…………… 5
2. Право на честь, достоинство и деловую репутацию…………..13
Заключение…………………………………………………………. 18
Список использованной литературы……………………………... 19
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
Машиностроительный факультет
Кафедра «Автомобиле и тракторостароение»
Реферат
по дисциплине «Правоведение»
тема: «Честь, достоинство и деловая репутация»
Проверил: В.А. Феофанова
Выполнил: студент группы 457 А.С. Мышлянов
|
Миасс
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………... 19
В В Е Д Е Н И Е
В современных условиях защита прав человека все более очевидно становится одной из доминант общественного прогресса, основой которого является общечеловеческий интерес, приоритет общечеловеческих ценностей. Подлинный прогресс невозможен без должного обеспечения прав и свобод человека, в том числе права на честь, достоинство и деловую репутацию.
Ни одно государство не в состоянии не замечать при принятии тех или иных решений проблемы защиты прав человека. Без этого невозможно заложить нравственную и политическую основу нашего будущего. У общества нет будущего, если оно не уважает права и свободы личности. Право на честь, достоинство, деловую репутацию является важнейшей социально-правовой ценностью и потребностью для любого государства и общества. Очень важно при этом создать подлинно правовое государство, ибо правовое государство и права человека неотделимы друг от друга: правовое государство - гарантия реальности прав человека в плане их защиты от нарушений, а права человека - своеобразное гуманистическое, человеческое измерение правовой государственности.
Первый
официальный документ, посвященный
гарантиям прав человека, появился
в СССР 5 сентября 1991г. Таковым документом
стала Декларация прав и свобод человека.
В целях признания и
Закрепление прав и свобод человека в Основном Законе страны и других основополагающих источниках прав человека определяет ориентацию на их обеспечение всех государственных органов, а общества - на осуществление контроля за тем, как эти права и свободы обеспечиваются властью в повседневной практической жизни.
В наши дни
реальность прав человека в России
должна рассматриваться как своего
рода показатель гуманизма общества,
социального строя и как
1. Понятие чести, достоинства и деловой репутации
Понятия "честь", "достоинство", "репутация" определяют близкие между собой нравственные категории. Различия между ними лишь в субъективном или объективном подходе при оценке этих качеств.
Честь - объективная оценка личности, определяющая отношение общества к гражданину или юридическому лицу, это социальная оценка моральных и иных качеств личности.
Достоинство - внутренняя самооценка личности, осознание ею своих личных качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и своего общественного значения. Самооценка должна основываться на социально-значимых критериях оценки моральных и иных качеств личности. Достоинство определяет субъективную оценку личности.
Категории чести и достоинства определяют отношение к человеку как высшей общественной ценности.
Еще в древней Греции и древнем Риме понятия чести и достоинства соизмерялись с уважением к личности, соотносились с моралью и правом. Честь играла видную роль в этике многих великих мыслителей, политиков, философов разных эпох и народов, характеризуя далеко не в малой степени их общественные взгляды и направления деятельности.
С точки зрения философско-правовых воззрений, честь представляет собой могучую власть, крупнейшую из сил, проявляемых в истории отношений людей и народов в целом.
Понятия чести и достоинства имеют и определенную направленность. Их объектом является прежде всего человек, или группа людей, или коллектив, или в более широком плане говорят о чести нации.
Чувства чести и достоинства не только переживаются, но и осознаются, поэтому при толковании понятия чести разграничивают чувство чести от сознания собственного достоинства. У человека сознание и чувство чести и достоинства как бы органически слиты воедино, но их нельзя отождествить.
При определении понятия чести различают два аспекта - объективный и субъективный, личный. Честь - это и общественная оценка общественного признания, и стремление поддержать свою репутацию. Ее содержание является социальным, то есть не зависящим от индивидуального человека, а принадлежащим нравственным принципам. Честь прежде всего выступает как оценочная категория, направленная от общества к личности. Что же касается субъективной, личной стороны чести, то она заключается в способности человека оценивать свои поступки, подавлять в себе эгоистические, безнравственные стремления и намерения, осуществление которых в данном обществе расценивалось бы как бесчестье, и в его способности действовать в соответствии с принятыми в этом обществе моральными нормами, правилами.
Личная сторона чести всегда неразрывна с социальной, подчиняется и обуславливается последней и оказывает на нее огромное воздействие, так как человек не может "уклониться" от суждений окружающих его людей, которые оценивают его поступки, от общественного мнения.
Роль общественного мнения очень велика, в силу того или иного общественного мнения приходят и уходят политические партии и движения, политические и государственные деятели самых различных уровней. Под его влиянием могут происходить изменения в любой из жизненно важных сфер общественной жизнедеятельности.
Каждому
человеку, таким образом, приходится
волей-неволей примиряться с
Положительная
оценка деятельности и поведения
человека со стороны общества возвышает
его в глазах окружающих, благотворно
воздействует и на чувство собственного
достоинства, придает ему силы для
дальнейшего нравственного
Честь является категорией исторической, ибо она возникла с появлением человеческого общества, поэтому ни это общество, ни личность не в состоянии отменить эту нравственную категорию. Следовательно, пока существует человеческий коллектив, его отдельные члены будут подвергаться определенной оценке со стороны окружающих лиц. При этом общественная оценка не зависит от воли и желания самого оцениваемого лица.
В основе
представления о чести лежит
определенный критерий нравственности.
В силу этого проявляется объективный
характер категории чести. Но нельзя
отрицать возможности формирования
неправильной общественной оценки по
отношении к кому-либо. Таким образом,
честь является категорией, отражающей
достоинство индивида в сознании
других людей, общественная его оценка,
положительная репутация
Вместе
с честью, понимаемой в обществе
как определенная социальная оценка
человека, находится категория
Достоинство
того или иного человека заключается
в духовных и физических качествах,
ценных с точки зрения потребностей
общества. Эти личные качества и
составляют то, что принято называть
личным достоинством. Однако человек
также обладает определенной ценностью
и безотносительно к его
Достоинство также, как и честность, сочетает в себе и социальную, и индивидуальную стороны. Его социальный характер проявляется в том, что как моральная ценность и общественно-значимое качество личности достоинство определяется существующими общественными отношениями и нередко не зависит от человека. Но данная категория выступает еще и как сознание и чувство собственного достоинства. Эти субъективные стороны достоинства представляют собой осмысление и переживание человеком своей моральной ценности и общественной значимости, они обуславливаются общественными отношениями и зависят от них.
Признание
обществом достоинства
Честь и достоинство между собой имеют неразрывную связь в силу того, что в их основе лежит единый критерий нравственности. Между тем, несмотря на неразрывную связь, существующую между общественной оценкой лица и его самооценкой, между честью и достоинством существуют и различия. Они заключаются в том, что честь - объективное общественное свойство, а в достоинстве на переднем плане - субъективный момент, самооценка. Отсюда можно сделать вывод, что достоинство человека находится в определенной зависимости от его воспитания, от внутреннего духовного мира, особенностей его психического склада.
В общем
виде достоинство представляет собой
своеобразную совокупность положительных
качеств индивида, его моральную
ценность. Оно может рассматриваться
как социальная значимость того или
иного лица, обусловленная его
общественно полезными
Категории честь и достоинство вытекают одна из другой. Они едины, но не тождественны.
Честь и достоинство, в частности, граждан не одинаковы, поскольку не одинаковы их заслуги перед обществом. Содержание чести и достоинства любого человека постоянно обогащается, меняется по мере развития его общественной деятельности.
Неразрывно с честью и достоинством стоит и такое понятие, как репутация. При этом, как уже отмечалось выше, если представление о достоинстве личности исходит из принципа равенства всех людей в моральном отношении и их самооценки, то понятием чести, наоборот, дифференцировано оценивает людей, что тем или иным образом находит отражение в их репутации. Следует заметить, что понятие репутации в известном смысле совпадает с понятие чести в ее внешнем, объективном значении.
Репутация человека зависит от него самого, так как формируется на основе его поведения. На сколько человек дорожит своей репутацией, судят по его поступкам. "Что человек делает, таков он и есть", - писал Гегель.
Репутация
может быть положительной или
отрицательной и имеет
Репутация завоевывается делом, отсюда по всей видимости было введено такое понятие, как деловая репутация.
Деловая
репутация - понятие, подвергшееся в
настоящее время реанимации. Его
возрождение естественно и
На мой взгляд следует выявить отличие понятий честь и достоинство от понятия деловая репутация. Можно выделить три отличия.
Первое - это субъективный состав правоотношений. Носителем деловой репутации может быть только субъект - производитель материальных благ (товаров, услуг, работ). Хоть деловая репутация - термин общегражданский и не относится только к коммерческому праву, он обозначает весьма конкретное понятие. Носителем же чести и достоинства может быть любое лицо.
Второе отличие состоит в том, что деловая репутация не является личным, но лишь связанным с лицом благом. Честь - это оценка личности обществом, достоинство - внутренняя самооценка личности.
Они появляются с возникновением субъекта, который автоматически их приобретает. Деловая репутация - создавшееся с течением времени мнение публики, может быть как отрицательным, так и положительным. Обладая деловой репутацией в каком-либо секторе хозяйственной деятельности, субъект не будет автоматически обладать похожей деловой репутацией в другой области общественного производства.