Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 22:11, контрольная работа
Конституцией Республики Казахстан (далее РК) приоритеты защиты всех форм собственности на равной основе, а также гарантии свободы экономической деятельности послужили основой развития рыночных отношений. Поскольку Казахстан вступил в мировое сообщество, то в силу глобализации экономической деятельности и взаимодействия финансовых рынков при причинении вреда экономическим преступлением существует опасность и для других государств, даже если преступление и было совершено на территории одного государства.
Введение
1. Понятие и состав хозяйственного правонарушения
2. Виды юридической ответственности за хозяйственные правонарушения
3. Классификация правонарушений в сфере экономики
4. Приоритетные задачи борьбы с правонарушениями в сфере экономики
5. Направления реализации Концепции Координация действий государственных органов по борьбе с экономическими правонарушениями
Список литературы
В Германии под преступлением понимается деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания в виде лишения свободы не менее 1 года. Если предусматривается лишение свободы до 1 года - это проступок, если только штраф - это нарушение. В США под преступлением и понимается преступное деяние, за которое законом определена угроза наказания в виде лишения свободы свыше одного года - фелония, от 15 суток до 1 года - уголовный проступок - мисдиминор, до 15 суток лишения свободы - нарушение. Французский УК к преступлениям относит только наиболее тяжкие умышленные деяния, которые не требуют применения наказания в виде пожизненного уголовного наказания или на срок от 10 до 30 лет заключения, а также штраф свыше 1 млн. франков. К уголовным проступкам относятся менее тяжкие умышленные и все неосторожные деяния, за которые назначаются исправительные наказания тюремное заключение - до 10 лет, штраф до 1 млн. франков. К нарушениям относят все малозначительные деяния, совершение которых не влечет за собой лишение свободы.
4. Приоритетные задачи борьбы с правонарушениями в сфере экономики
Исходя из основополагающих проблем борьбы с экономическими правонарушениями, можно определить следующие приоритетные задачи:
- совершенствование
- создание методической
и методологической базы, на основе
которой государственные
- развитие нормативной
базы и соответствующих
- обеспечение подготовки
кадров в соответствии с
- более четкое распределение
функций между
- налаживание тесного взаимодействия финансово - экономических и правоохранительных органов;
- проведение государственной
политики в области
5. Направления реализации
Концепции Координация
Один из важных рычагов совершенствования борьбы в сфере экономических правонарушений - разделение и уточнение функций органов по борьбе с экономическими правонарушениями.
Необходимо повысить уровень взаимодействия и координации усилий всех государственных органов в борьбе с экономическими правонарушениями.
Опыт, который налоговая полиция наработала по лжепредпринимательству, незаконной предпринимательской деятельности, по борьбе с незаконным производством и реализацией подакцизных товаров, необходимо совершенствовать. Органы внутренних дел, поскольку они шире представлены на территориальном уровне и находятся в непосредственном контакте с каждым участником, также должны активизировать свою работу по выявлению незаконного предпринимательства и лжепредпринимательства, для чего необходимо внести соответствующие изменения в уголовно - процессуальное законодательство и законодательство об административных правонарушениях.
В координации с органами финансовой полиции и внутренних дел Комитет национальной безопасности должен активизировать работу по пресечению незаконного вывоза капитала, расследованиям в сфере электронной преступности, легализации денег, добытых преступным путем, и принимать непосредственное участие в выявлении и раскрытии указанных правонарушений, поскольку обладает большими возможностями оперативного характера.
Определение тенденций развития экономических правонарушений и путей борьбы с ними невозможно без тщательного анализа и изучения результатов систематизации и обобщения практики рассмотрения судами дел, связанных с нарушениями в сфере экономики.
Представляется целесообразным за отдельные виды экономических правонарушений, при которых возмещение ущерба, а также материальная ответственность являлись бы достаточной формой наказания, предусмотреть "экономизацию" ответственности. В этой связи Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой необходимо разработать предложения по изменению соответствующих норм уголовного законодательства.
Необходимо проводить межведомственные оперативно - профилактические специальные мероприятия, сконцентрировав усилия государственных органов на следующих направлениях:
- выявлении нецелевого использования иностранных инвестиций и бюджетных средств;
- выявлении фактов "отмывания" денег криминального характера;
- установлении нарушений законодательства в сфере приватизации;
- выявлении фактов коррупции среди государственных служащих, сотрудников правоохранительных и иных органов;
- законности экспорта
за рубеж нефти, зерна, редкоземельных
металлов и другого
- выявлении фактов лжебанкротства;
- выявлении фактов контрабанды, изготовления фальшивой подакцизной продукции и фальшивомонетничества. 4.2. Формы и методы работы
Правоохранительные органы должны создавать системную базу всех форм доказательств, предъявления обвинений и тем самым формировать методическую базу алгоритмов выявления и раскрытия правонарушений.
По приоритетным правонарушениям однозначно необходимо усилить роль и финансирование оперативно - розыскной деятельности, поскольку доказательства многих экономических правонарушений невозможны без специальных мероприятий, например, при лжепредпринимательстве, изготовлении фальшивой подакцизной продукции, ложном банкротстве.
Поскольку все формы экономических правонарушений подрывают общие конкурентные условия в стране, то необходимо создавать такие механизмы взаимодействия с законопослушными гражданами, предприятиями, общественными объединениями, в которых они были бы заинтересованы. Это касается, в частности, механизма защиты свидетелей, обработки и легализации оперативной информации. При этом важно инициировать сознательную активность таких граждан и юридических лиц.
Специфика и сложность экономических правонарушений ведут к необходимости более глубокого и системного расследования всех аспектов, в том числе путем осуществления встречных проверок, сбора подтверждающей документации. Исходя из этого, на данном этапе оценка и критерии деятельности правоохранительных органов по росту возбужденных уголовных дел не является позитивным показателем, поскольку многие экономические правонарушения, в особенности в сфере банкротства или в сфере занижения экспортных цен, требуют работы группы следователей в течение продолжительного времени.
Основными параметрами улучшения работы должны являться снижение количества налоговых правонарушений путем обеспечения неотвратимости наказания, снижение уровня коррупции в сфере внешнеэкономической деятельности, увеличение реального возмещения ущерба (убытков) государству и количества приговоров по уголовным делам и решений по делам об административных правонарушениях. Экспертная деятельность
Основной целью этого направления является проверка деловой репутации и финансового состояния участников тендеров по разработке и использованию природного сырья, проектов недропользования, участников аукционов по приватизации государственной собственности, земельных, водных и лесных участков. Особому вниманию подлежат мероприятия по инвестированию как зарубежными, так и отечественными инвесторами. Не менее важным является получение экспертных оценок и информацию о деятельности хозяйствующих субъектов, загрязняющих окружающую среду, и тем самым перекладывающих решение социальных проблем на государство. Возможно экспертирование и других видов мероприятий и действий. Аналитическая деятельность
Постоянная аналитическая работа должна обеспечивать стратегическое "ведение" развития экономических правонарушений, оценивать степень их угрозы на государственном, региональном и отраслевых уровнях с целью вариантной выработки адекватных и упреждающих действий правоохранительных органов, занимающихся обеспечением экономической безопасности государства.
В круг непосредственных задач этого направления должны входить также разработки тактики действия и поведения правоохранительных органов в зависимости от складывающихся социально - экономических условий в стране, регионе и мировом сообществе. Основной задачей деятельности целесообразно выделить следующую - поиск оптимального баланса устойчивости между степенью угрозы противоправных посягательств в сфере экономики и уровнем экономической безопасности страны в пространстве и времени. Профилактическая деятельность
Учитывая недостаточный общий уровень правовой и экономической грамотности многих субъектов рыночных отношений, необходима постоянная и целенаправленная деятельность по выработке различных мероприятий пропагандистского характера. Целью таких действий должно стать широкое разъяснение правовых актов и норм, доступное изложение финансовых и бухгалтерских нормативов и действий, поднятие престижа законопослушных налогоплательщиков. Постоянная пропаганда должна быть направлена на создание состояния психологической комфортности в связи с отсутствием конфликта с законом по поводу экономических правонарушений на основе высокой осведомленности о нормах законодательства, включая налогового. Оперативное планирование деятельности
Данное направление соподчинено и зависимо от стратегической и тактической деятельности правоохранительных органов по осуществлению мероприятий экономической безопасности. В круг задач входят: совершенствование структуры и управления, организация следственной и оперативно - розыскной работы, материально - техническое обеспечение, кадровая работа, коммуникационное и научно - методическое обеспечение.
Целью работы в данном направлении должна стать динамичность структур правоохранительных органов в адекватном и оперативном реагировании на любые проявления противоправных действий в экономической сфере.
Указанные направления исчерпывают и другие возможные виды деятельности. 4.3. Международное сотрудничество
Ключевым моментом направления является создание системы эффективного практического взаимодействия с правоохранительными органами зарубежных стран, в первую очередь с правоохранительными органами стран СНГ и Интерполом.
Задачами такого сотрудничества должны являться: выдача преступников, обмен научным и практическим опытом и информацией, обсуждение проблем и проведение совместных исследований, договорно-правовая координация в борьбе с экономическими правонарушениями и другое.
Среди актуальных задач в борьбе с экономическими правонарушениями присоединение Республики Казахстан к системе международных договоров экстрадиции, взаимной правовой помощи, Конвенции по борьбе с коррупцией, Конвенции по противодействию "отмыванию" преступных капиталов, Международной конвенции по борьбе с подделкой денежных знаков и активная деятельность в рамках указанных международных соглашений. 4.4. Подготовка кадров
Задача совершенствования борьбы с правонарушениями в сфере экономики предполагает необходимость в специалистах новой формации. Подготовка, обучение и переподготовка кадров также является важной задачей.
Сотрудник, профессионально занимающийся проблемами экономической безопасности, должен быть компетентным специалистом в области права и экономики, одинаково владеть теоретическими познаниями, практическими навыками и умениями в этих отраслях знаний, владеть иностранным языком.
В этой связи программа юридической подготовки должна тесно сочетаться с аналогичной программой по экономическим дисциплинам во всех учебных заведениях органов, осуществляющих борьбу с экономическими правонарушениями.
Необходимо продолжить работу по переподготовке и регулярному повышению квалификации сотрудников следственно - оперативного корпуса правоохранительных органов в области экономики, в том числе путем привлечения зарубежных экспертов.
Список литературы
1 Басин Ю.Г. Сделки. А., 1999
2 Басин Ю.Г. Юридические лица по гражданскому кодексу Республики Казахстан. А., 1996
3 Дойников И.В. Предпринимательское право. М., 1998
4 Ершова И.В. Предпринимательское право. М., 2000
5 Климкин С.И. Правовые формы предпринимательства в Республике Казахстан. А., 1997
6 Климкин С.И. Развитие законодательства Казахстана о предпринимательстве. А., 1998
7 Предпринимательское право. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2000
8 Право и собственность в Республике Казахстан. А., 1998
9 Предпринимательство и право. А., 1999
Нормативно-правовые акты.
10 Конституция Республики Казахстан. А., 1998
11 Гражданский кодекс Республики Казахстан. А., 2002
12 Кодекс Республики Казахстан
об административных
13 Уголовный кодекс Республики Казахстан. А., 2001
14 О государственном
Информация о работе Юридическая ответственность за правонарушения в сфере экономики