Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 10:59, реферат
Австрийская школа получила наибольшую известность и международное признание. Ее основы заложил Карл Менгер ( 1840 – 1921 ), выпустивший в 1871 г. работу « Основания политической экономии ». У Менгера практически не было предшественников в немецкоязычной экономической литературе (труд Г. Госсена был ему неизвестен). В то же время его идеи практически предопределили развитие австрийской школы. Теоретические мировоззрения Менгера получили развитие в работах двух его учеников и сотрудников – Фридриха Визера ( 1851 – 1926 ) и Эйгена Бем-Баверка ( 1851 – 1914 ). . Дальней
Но авторы теории предельной полезности не только игнорировали производство, они искажали и картину обмена. Австрийская школа исходила из условий, нетипичных для массового производства и обмена при капитализме. Её теоретики произвольно утверждали, что для продавца реализуемые товары – только потребительные стоимости, которые удовлетворяют его собственные потребности. В действительности для продавца его товар не имеет непосредственной полезности. Для него имеет значение лишь стоимость товара, связанная с затратами труда. На рынке уровень цен на товары устанавливается в зависимости от общественно необходимых затрат труда, а продавцы и покупатели в своих субъективных оценках исходят из этого уже существующего уровня цен. Следовательно, сами субъективные оценки имеют производный характер. Не субъективные оценки определяют цены на товары, а, наоборот, они сами определяются этими ценами.
Отмечая методологические и теоретические изъяны теории предельной полезности, нельзя в то же время не отметить, что проблемы взаимодействия спроса и предложения в ценообразовании, вопросы взаимной связи потребительной стоимости (полезности) и стоимости, соотношения платёжеспособного спроса и цен, затронутые в этой теории, являются важными для понимания функционирования товарного производства. Совершенно очевидно, изучение и прогнозирование спроса и предложения, исследование конкретных рынков является актуальной задачей для экономической науки. С целью решения этой задачи современные буржуазные экономисты используют теорию предельной полезности, усилив внимание к изучению закономерностей потребительского спроса, анализу предложения, исследованию рынков совершенной и несовершенной конкуренции и ценообразования факторов производства на микроэкономическом уровне.
Подводя итоги, можно сказать, что придерживаясь принципа исходной категории, которой является стоимость, определяемая предельной полезностью, т.е личным потреблением человека, представителям австрийской школы приходилось вводить иногда довольно своеобразные конструкции при определении некоторых экономических явлений. Тем не менее некоторые идеи « австрийцев » получили развитие в последующих экономических теориях.
|
||
Список используемой литературы
1. Гусейнов Р.
М., Горбачева Ю. В., Рябцева В.
М. История экономических
2. История экономических учений: Учеб.
Пособие/Г. А. Шмарловская А. Н. Тур, Е. Е.
Лебедько и др.; Под общ. Ред. Г. А. Шмарловской.-3-е
изд. Стер.-Мн.: Новое знание, 2003.-340 с.-(Экономическое
образование).
3. Покидченко М. Г., Чаплыгина И. Г. История
экономических учений: Учеб. Пособие.-
М.: ИНФРА-М, 2005.- 271 с.-(Высшее образование).
Информация о работе Австрийская школа в экономике возникла в 1870-х гг