Каким категориям служащим назначают пенсии за выслугу лет
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 12:33, курсовая работа
Краткое описание
Целью данной курсовой работы является рассмотрение правового регулирования назначения пенсии за выслугу лет на современном этапе. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: -изучить основные этапы становления систем социального обеспечения; -дать понятие трудовых пенсий в Российской Федерации; -произвести анализ правового регулирования пенсии за выслугу лет в Российской федерации.
Содержание
Введение Глава 1. Пенсии за выслугу лет 1.1 Понятие пенсии за выслугу лет. Правовое их регулирование 1.2 Условия назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячное пожизненное содержание 1.3 Размер пенсии за выслугу лет Глава 2. Каким категориям служащим назначают пенсии за выслугу лет 2.1 Пенсии за выслугу лет военнослужащим 2.2 Пенсии за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации 2.3 Пенсии за выслугу лет в сфере образования, здравоохранения, культуры 2.4. Пенсии за выслугу лет государственным служащим Заключение Список используемой литературы
1.1 Понятие
пенсии за выслугу лет. Правовое
их регулирование
1.2 Условия
назначения пенсии за выслугу лет и ежемесячное
пожизненное содержание
1.3 Размер
пенсии за выслугу лет
Глава 2.
Каким категориям служащим назначают
пенсии за выслугу лет
2.1 Пенсии
за выслугу лет военнослужащим
2.2 Пенсии
за выслугу лет в связи с
работой в гражданской авиации
2.3 Пенсии
за выслугу лет в сфере образования,
здравоохранения, культуры
2.4. Пенсии
за выслугу лет государственным
служащим
Заключение
Список
используемой литературы
Приложение
Введение
Актуальность
данной курсовой работы заключается в
том, что социальное обеспечение является
одним из основных направлений развития
любого демократического, правового государства.
Именно институт социального обеспечения
гарантирует гражданину и человеку пенсии
и пособия, в том числе, по достижении определенного
возраста.
Первого декабря 2007 года было вновь реформировано
законодательство о государственном пенсионном
обеспечении. В частности реформа коснулась
порядка и условий назначения и выплаты
пенсии за выслугу лет.
Целью данной
курсовой работы является рассмотрение
правового регулирования назначения пенсии
за выслугу лет на современном этапе.
В связи с поставленной
целью необходимо решить следующие задачи:
-изучить основные этапы становления систем
социального обеспечения;
-дать понятие трудовых пенсий в Российской
Федерации;
-произвести анализ правового регулирования
пенсии за выслугу лет в Российской федерации.
Глава 1 Пенсии за выслугу лет
1.1 Понятие пенсии за выслугу лет. Правовое
их регулирование
Пенсия
за выслугу лет по своим признакам и целям
близка к пенсии по старости.
Она назначается,
как и пенсия по старости, пожизненно.
Для ее назначения требуется
определенный специальный трудовой
стаж (выслуга лет). Выплата ее
предусмотрена, как правило, при
условии оставления той работы,
с учетом которой она назначена.
Пенсия
за выслугу лет устанавливается
в связи с особыми условиями
труда:
-длительная
подземная работа;
-работа с
особо вредным;
-тяжелыми
условиями труда.
Этот
вид пенсии предоставляется также
определенным категориям работников,
занятым некоторыми видами профессиональной
деятельности, специфика которых заключается
в возможном риске преждевременного профессионального
старения.
Таким
образом, сразу следует отметить
компенсационный характер данного
вида пенсий. Это особая форма
материального обеспечения таких
категорий работников, которые в
силу характера профессии не
могут длительное время работать,
поскольку к состоянию здоровья
предъявляются повышенные требования.
Возрастные изменения, как правило,
исключают возможность продолжения
подобной работы: они либо отрицательно
влияют на результаты самой работы либо
приводят к снижению или утрате трудоспособности,
что может повлечь за собой инвалидность.
Цель пенсии
за выслугу лет - освободить таких работников
от необходимости продолжать прежнюю
работу, компенсировать им в значительной
части утраченный заработок, дать им возможность
перейти на другую работу или полностью
прекратить трудовую деятельность.
Эта пенсия
назначается, как уже было сказано,
при наличии специального (профессионального)
трудового стажа. Возраст и фактическое
состояние профессиональной трудоспособности
при этом, как правило, не учитываются.
Порядок исчисления специального
стажа (выслуги лет) зависит от
особенностей характера и условий
труда, профессий. Суммирование различных
видов специального трудового
стажа при этом не допускается.
Как правило, требуется стаж определенной
продолжительности (исключение составляют
лишь работники гражданской авиации, в
случае оставления по состоянию здоровья
летной работы).
Действующее
законодательство предусматривает
широкий круг лиц, имеющих право
на пенсию за выслугу лет:
работники просвещения и здравоохранения;
летно-подъемный состав гражданской
авиации;
работники театрально-зрелищных предприятий
и коллективов;
военнослужащие рядового и начальствующего
состава МВД;
работники прокуратуры, имеющие классные
чины;
работники налоговой полиции и таможенной
службы;
государственные служащие.
Порядок
и условия назначения пенсий
за выслугу лет для некоторых
из них регулируются специальными
законами. Значительная часть получает
эти пенсии на основании Закона
«О государственном пенсионом
обеспечении в РФ».1
Правовое регулирование назначения пенсий
за выслугу лет
Правовое регулирование
назначения и выплаты пенсии за выслугу
лет строится на десятках разноуровневых
нормативных актов. Ключевой из них, как
отмечалось, - Федеральный Закон от 15 декабря
2001 г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации" 2 (с изм. и доп.
от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г.)
Выстроим иерархию
источников, направленных на регулирования
порядка назначения и выплаты пенсии за
выслугу лет: во-первых, международные
акты, во-вторых, федеральные законодательные
акты, в -третьих, подзаконные
нормативные акты.
Закон Российской
Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 "О
пенсионном обеспечении лиц3, проходивших
военную службу, службу в органах внутренних
дел, Государственной противопожарной
службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных
веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы, и их семей.
Каждый из названных
законодательных актов регулирует специфику
исчисления, назначения и выплаты пенсии
за выслугу лет отдельным категориям служащих
(работников).
Наряду с законодательными
актами необходимо выделить и подзаконные
нормативные акты: акты Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации. Важно подчеркнуть, что данная
группа актов может приниматься только
во исполнение федерального законодательства,
а значит не должно ему противоречить.
1.2 Условия назначения пенсии за выслугу
лет и ежемесячное пожизненное содержание
Федеральные
государственные гражданские служащие
при наличии стажа государственной гражданской
службы не менее 15 лет и замещении должности
федеральной государственной гражданской
службы не менее 12 полных месяцев имеют
право на пенсию за выслугу лет при увольнении
с федеральной государственной гражданской
службы по основаниям, предусмотренным
пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом
1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1
и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального
закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации"4.
Наиболее сложные
вопросы при определении права на пенсию
за выслугу лет связаны с исчислением
выслуги лет. Помимо федеральных законов,
они регламентируются многочисленными
подзаконными актами, большинство из которых
принято Правительством РФ.
Как правило,
пенсия за выслугу лет назначается только
после прекращения профессиональной деятельности,
в связи с которой она назначена. Для некоторых
категорий работников сделано исключение
– им предоставлено право на получение
пенсии за выслугу лет независимо от оставления
данной работы. Это относится, в частности,
к лицам, занятым педагогической деятельностью
в школах и других учреждениях для детей,
лечебной и иной работой по охране здоровья
населения в сельской местности и некоторым
другим.
Условия назначения
пенсий регламентированы ст. 7, а их
размер для назначения федеральным государственным
служащим – ст. 14 Федерального закона
от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном
обеспечении в РФ».5 Что касается
пенсий за выслугу лет государственным
служащим субъектов РФ и муниципальным
служащим, то условия их предоставления
регулируются законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов РФ и актами
органов местного самоуправления.
Размеры пенсий
военнослужащих и членов их семей устанавливаются
в соответствии со ст. 15 Федерального закона
от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном
обеспечении в РФ».6 Военнослужащим
по контракту пенсии за выслугу лет назначаются
в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г.
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших
военную службу, службу в органах внутренних
дел, государственной противопожарной
службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных
веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы, и их семей».
Размеры пенсий
гражданам из числа космонавтов и членов
их семей устанавливаются в соответствии
со ст. 17.1 Федерального закона от 15.12.2001
г. «О государственном пенсионном обеспечении
в РФ».
Размеры пенсий
гражданам из числа работников летно-испытательного
состава устанавливаются в соответствии
со ст. 17.2 Федерального закона от 15.12.2001
г. «О государственном пенсионном обеспечении
в РФ».
Глава 2.
Каким категориям служащим назначают
пенсии за выслугу лет
Пенсии за выслугу
лет военнослужащим
Военнослужащие
обладают специальным статусом, в отношении
них принят специальный Закон РФ «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних дел,
государственной противопожарной службе,
органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы,
и их семей».
Условия, нормы
и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные
Законом РФ «О пенсионном обеспечении
военнослужащих» распространяютсяна
следующие категории лиц:
1) лиц, проходивших
военную службу в качестве
офицеров, прапорщиков и мичманов
или военную службу по контракту
в качестве солдат, матросов, сержантов
и старшин в Вооруженных Силах
Российской Федерации и Объединенных
Вооруженных Силах Содружества
Независимых Государств, Федеральной
пограничной службы и органов
пограничной службы Российской
Федерации, внутренних и железнодорожных
войсках, федеральных органах правительственной
связи и информации, войсках гражданской
обороны, органах федеральной службы
безопасности (контрразведки) и пограничных
войсках, органах внешней разведки,
других воинских формированиях
Российской Федерации, созданных
в соответствии с законодательством
Российской Федерации, и семьи
этих лиц;
2) лиц офицерского
состава, прапорщиков и мичманов,
проходивших военную службу в
Вооруженных Силах, войсках и
органах Комитета государственной
безопасности, внутренних и железнодорожных
войсках, других воинских формированиях
бывшего Союза ССР, и семьи
этих лиц;
3) лиц рядового
и начальствующего состава, проходивших
службу в органах внутренних
дел Российской Федерации, бывшего
Союза ССР, в Государственной
противопожарной службе, в органах
по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ
и в учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и
семьи этих лиц;
4) лиц, проходивших
военную службу, службу в органах
внутренних дел, органах по контролю
за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ и учреждениях
и органах уголовно-исполнительной
системы в других государствах,
и семьи этих лиц – при
условии, если договорами (соглашениями)
о социальном обеспечении, заключенными
Российской Федерацией либо бывшим
Союзом ССР с этими государствами,
предусмотрено осуществление их
пенсионного обеспечения по законодательству
государства, на территории которого
они проживают;
5) на лиц,
проходивших военную службу в
качестве офицеров, прапорщиков
и мичманов или военную службу
по контракту в качестве солдат,
матросов, сержантов и старшин
в Вооруженных Силах, Федеральной
пограничной службы и органов
пограничной службы Российской
Федерации, внутренних и железнодорожных
войсках, федеральных органах правительственной
связи и информации, войсках гражданской
обороны, органах федеральной службы
безопасности (контрразведки) и пограничных
войсках, органах внешней разведки,
других воинских формированиях
Российской Федерации и бывшего
Союза ССР и в учреждениях
и органах уголовно-исполнительной
системы, созданных в соответствии
с законодательством, в Объединенных
Вооруженных Силах Содружества
Независимых Государств, на лиц
рядового и начальствующего состава,
проходивших службу в органах
внутренних дел Российской Федерации
и бывшего Союза ССР, органах
по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ,
в Государственной противопожарной
службе и в учреждениях и
органах уголовно-исполнительной
системы, и семьи этих лиц, которые
проживают в государствах –
бывших республиках СССР, не являющихся
участниками Содружества Независимых
Государств, если законодательством
указанных государств не предусмотрено
осуществление их пенсионного
обеспечения на основаниях, установленных
для лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних
дел, и их семей.