Президент РФ в системе управления государством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 16:56, контрольная работа

Краткое описание

В России должность президента была учреждена в 1991 г. (до распада СССР в 1991 г. Президент РФ действовал наряду с Президентом СССР (1990-1991 гг.). Президент РФ избирается на 4 года путем всеобщего голосования граждан и не может быть переизбран более чем на два срока подряд (до принятии Конституции РФ 1993 г. Президент РФ избирался на 5 лет). Кандидатом на должность Президента РФ может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет (допускается выезд за рубеж общим сроком не более трех месяцев). Не может быть кандидатом лицо, прекратившее исполнение обязанностей в результате отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья выполнять эти обязанности или отрешенное от должности.

Вложенные файлы: 1 файл

Президент.docx

— 43.11 Кб (Скачать файл)

Акты Президента РФ. Осуществляя свою деятельность, Президент РФ применяет различные документы. Он направляет в парламент послания, обращается с письмами к председателям палат парламента, объясняя причины использования президентского вето, направляет письма при осуществлении согласительных процедур или консультаций. Президент РФ издает нормативные и ненормативные правовые акты — указы и распоряжения (последние, как правило, имеют ненормативный характер), обязательные для исполнения на всей территории РФ (ст. 90 Конституции РФ). Они имеют прямое действие и не нуждаются в какой-либо ратификации (одобрении) законодательными или исполнительными органами субъектов РФ. Указы Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и законам. Это значит, что они имеют подзаконный характер. Однако они не могут быть отменены законом. Их несоответствие Конституции РФ и федеральным законам устанавливается лишь Конституционным Судом РФ или иными судами (имело место признание указа Президента РФ не соответствующим закону судом общей юрисдикции в 1996 г.), в результате чего они утрачивают силу (их отменял сам Президент РФ).

Указы Президента РФ могут временно замещать законы с целью восполнить пробел в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного решения. Конституционный Суд РФ в 2001 г. также постановил, что такие указы могут издаваться для устранения противоречий в законодательстве (действуют, пока парламент не устранит противоречия). Это существенно расширяет указные полномочия Президента, его усмотрение. Все такие указы также не должны противоречить действующим законам и имеют ограничения во времени: до принятия закона по данному вопросу парламентом. В этом случае указ утрачивает силу. Обычно после принятия некоторых законов Президент РФ публикует списки статей указов, отменяемых им.

Указы Президента РФ вступают в силу единовременно на всей территории РФ по истечении семи дней после их первого официального опубликования.

Указами Президента РФ о собственности, свободе торговли, роли партий, о создании новых органов законодательной власти, о подготовке новой Конституции РФ и другими, особенно принятыми в начале 90-х годов, были коренным образом, принципиально изменены многие общественные отношения в стране.

 

Заключение

Формирование России как государства происходило на протяжении не одной сотни лет. Роль правителя  всегда была очень велика. От деятельности института власти зависело как наступление хаоса и беззакония в государстве, так и  многие прогрессивные преобразования. С появлением в России института Президента, на главу государства возлагаются надежды значительной части населения. А так как Президент – это руководитель страны, получающий свои полномочия путем выборов, то его легитимность  должна быть  наивысшей и  избрание относительным большинством голосов, по крайней мере, в первом туре, представляется недопустимым.  Федеральный закон  № 19-ФЗ  от 10.01.03 г. «О выборах Президента РФ» устанавливает мажоритарную систему абсолютного большинства голосов  (т.е. в поддержку кандидата на должность Президента должно проголосовать более половины избирателей ).

В России,  в соответствии со статьей 10 Конституции РФ, действует принцип разделение властей - органы законодательной, исполнительной и судебной власти – самостоятельны.  Президент не относится ни к одной из ветвей, но находится в тесном и органичном взаимодействии со всеми структурами публичной власти.

Некоторое смещение общего объема государственно-властных полномочий в сторону института Президента является исторически обоснованным и в целом отвечающим принципам закрепленного Конституцией демократического государства.

 

Список литературы

  1. ГОЛОВАНОВ В.И. Основы системы государственного и муниципального управления / Учебное пособие. М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2012.
  2. Чиркин В.Е., Государственное и муниципальное управление, М.: Юристъ, 2003. — 320 с.

 

 

 


Информация о работе Президент РФ в системе управления государством