Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 11:24, контрольная работа
В соответствии со ст. 129 Конституции РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливаются следующие основные принципы организации и деятельности прокуратуры: единства прокурорской системы, ее централизации, независимости, законности и гласности.
Принцип единства системы заключается в том, что все органы прокуратуры: городские, районные, субъектов РФ, военные и иные специализированные прокуратуры - составляют единую систему. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается.
- надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, при исполнении уголовных наказаний и применении назначенных судом принудительных мер медицинского характера;
- рассмотрение обращений,
содержащих сведения о
- организация и осуществление
уголовного преследования в
- участие в пределах
установленной компетенции в
гражданском и арбитражном
- надзор за исполнением
законов территориальными
- координация деятельности
правоохранительных органов по
борьбе с преступностью на
территории субъекта
- анализ и обобщение
данных о состоянии законности
и правопорядка на территории
субъектов Российской
- руководство деятельностью
прокуратур городов, районов и
иных территориальных
- взаимодействие со средствами
массовой информации, общественными
организациями в порядке,
Согласно пункту 2.3. приказа №84 от 07.05.2008г. Генеральной Прокуратуры "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур", природоохранные прокуроры (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляют:
- надзор за исполнением
законов об охране окружающей
среды и природопользовании, соблюдением
экологических прав граждан
- надзор за исполнением
законов при приеме, регистрации
и разрешении сообщений об
экологических и иных
Также, согласно пункту 2.4. приказа № 84, необходимо иметь в виду, что в пределах установленной компетенции прокурорами специализированных прокуратур обеспечиваются координация деятельности правоохранительных органов по соответствующим направлениям борьбы с преступностью, участие в рассмотрении судами уголовных, гражданских и арбитражных дел, разрешение обращений, формирование статистической отчетности, анализ состояния законности и правопорядка.
На основании пункта
2.5. приказа № 84 от 07.05.2008г., при отсутствии
на территории субъекта Российской Федерации
специализированной прокуратуры (на правах
районной) прокурорам субъектов Российской
Федерации, руководствуясь требованиями
федерального законодательства и организационно-
Следовательно, данное дело
находится в компетенции
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере реальной охраны окружающей среды, установленные в законах, иных нормативных правовых актах порядок и правила использования и охраны окружающей среды и отдельных природных объектов.
Предмет правонарушения – окружающая среда в целом и ее отдельные компоненты. Причем они должны соответствовать критериям, установленным применительно к объектам экологического права, т.е. иметь естественное происхождение, находиться в тесной взаимосвязи с остальной окружающей средой, выполнять экологические функции.
Задача 2. Помощник прокурора района, участвуя в рассмотрении дела в районном суде в качестве государственного обвинителя, поддержал ходатайство адвоката о назначении экспертизы и дал соответствующее заключение. Суд отклонил ходатайство и продолжал рассмотрение дела. По окончании судебного следствия обвинитель, полагая, что без проведения экспертизы невозможно правильно разрешить возникшие вопросы, вновь, но уже со стороны обвинения, заявил ходатайство о производстве экспертизы, однако и в данном случае суд ходатайство отклонил и, завершив судебное следствие, перешел к прениям сторон. В своей речи прокурор подтвердил свою позицию, высказавшись в целом по тем вопросам, которые должны быть освещены в речи. Кроме того, он указал, что вынесение приговора без проведения экспертизы невозможно. Мнение прокурора поддержал и адвокат, заявивший, что на основании представленных доказательств подсудимый должен быть оправдан.
Суд постановил обвинительный приговор.
Каково процессуальное
положение прокурора в
Правильна ли в данном случае позиция государственного обвинителя в ходе судебного следствия и в прениях сторон.
Как следует поступить
прокурору после вынесения
Подготовьте проект соответствующего правового акта.
Процессуальное положение прокурора в уголовном процессе в суде первой инстанции
Заключается во всемерном способствовании установлению судом истины, необходимой для вынесения законного, обоснованного и справедливого решения. Принимая участие в рассмотрении дела, прокурор способствует всестороннему, полному исследованию доказательств, установлению обстоятельств дела, имевших место в действительности, правильному применению материального и процессуального закона, вынесению законного и обоснованного судебного решения.
В силу принципа состязательности (ст.15 УПК) государственный обвинитель в ходе судебного разбирательства является равноправной с защитой стороной, не имеющей властных полномочий по делу. Поэтому, по п. 3 ст. 119 УПК РФ, он, так же, как и иные участники судопроизводства, вправе ходатайствовать перед судом о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений.
Прокурор является должностным лицом - представителем государства, уполномоченным в пределах своей компетенции. Прокурор от имени государства осуществляет уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за деятельностью органов дознания и предварительного следствия при производстве процессуальных действий по расследованию уголовных дел.
В ходе судебного производства
по уголовному делу прокурор поддерживает
государственное обвинение, обеспечивая
его законность и обоснованность.
Выступление прокурора в суде
в качестве государственного обвинителя
- важнейшая часть возложенной
на прокуратуру функции уголовного
преследования как
Участие в суде государственного обвинителя - непременное условие реализации конституционного принципа состязательности судебного разбирательства. Как известно, именно построение судебного процесса на основе состязательности и равноправия сторон обеспечивает наиболее полное и всестороннее исследование обстоятельств дела и правильное его разрешение, усиливает гарантии прав и законных интересов участников процесса. В таком процессе каждое обстоятельство исследуется, и каждое доказательство подтверждается под углом зрения и обвинения, и защиты, а суд имеет возможность услышать и взвесить все доводы, как в пользу обвинения, так и в пользу подсудимого.
Лицами, перечисленными в ст. 119 УПК, в любой момент производства по уголовному делу может быть заявлено ходатайство о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений. Ограничение права заявлять ходатайства является грубым нарушением прав участвующих в деле лиц. Право участников процесса заявлять ходатайства связано с возможностью реализации права предоставлять доказательства, ходатайствовать о производстве или участии в производстве следственных или судебных действий, представлять иные доказательства по делу: предметы, документы, объяснения. Возможность заявлять ходатайства об исследовании обстоятельств, исключающих преступность и наказуемость деяния, не означает возложение обязанностей доказывания этих обстоятельств на подозреваемого, обвиняемого и его защиту и не нарушает конституционный принцип, согласно которому "обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность", а служит дополнительной гарантией соблюдения прав лица, в отношении которого возбуждено уголовное дело.
Ходатайства, касающиеся доказательств,
должны содержать необходимые
Право заявления ходатайств
в любой момент производства по делу
и в любом объеме и количестве
- проявление принципа равноправия
сторон, поскольку основным способом
защиты прав и законных интересов
подозреваемым, обвиняемым, его защитником,
потерпевшим и его
Ходатайства, заявленные при производстве по уголовному делу, подлежат рассмотрению и разрешению непосредственно после их заявления, а в ходе предварительного следствия - не позднее трех суток (ст. 121 УПК РФ).
По заявленному ходатайству дознавателем, следователем, прокурором и судом может быть вынесено одно из следующих решений: об удовлетворении ходатайства в полном объеме; о частичном удовлетворении ходатайства; о полном отказе в удовлетворении ходатайства.
Заявленное и отклоненное
в ходе дознания, предварительного
следствия, предварительного слушания,
судебного разбирательства
Повторное заявление ходатайств должно также быть мотивированным. Процессуальные сроки - это установленное законом время для совершения тех или иных процессуальных действий. Ограничение во времени принятия решения по заявленному ходатайству является гарантией защиты прав лица, заявившего ходатайство, поскольку при несогласии с принятым по ходатайству решением заинтересованное лицо вправе обжаловать его.
Рассмотрение и разрешение ходатайства в ходе предварительного расследования может быть отложено, но не более чем на трое суток. Если ходатайство заявлено на стадии судебного разбирательства, то оно подлежит немедленному рассмотрению и разрешению.
Согласно п. 1 ст. 366 УПК РФ, по завершении судебного следствия судья выясняет у сторон, имеются ли у них ходатайства о дополнении судебного следствия. Суд разрешает эти ходатайства, после чего переходит к прениям сторон.
Согласно п. 3 ст. 292 УПК РФ, последовательность выступлений участников прений сторон устанавливается судом. При этом первым во всех случаях выступает обвинитель, а последними - подсудимый и его защитник. Гражданский ответчик и его представитель выступают в прениях сторон после гражданского истца и его представителя.
На основании п. 4 ст. 292 УПК РФ, участник прений сторон не вправе ссылаться на доказательства, которые не рассматривались в судебном заседании или признаны судом недопустимыми.
Информация о работе Принципы организации и деятельности прокуратуры