Производственная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:09, практическая работа

Краткое описание

Прокуратура является важной составной частью правоохранительной системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности как основы его существования, условия реализации законных прав и интересов человека и гражданина, общественных и государственных

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.doc

— 190.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУ  МГИУ) 
 

Кафедра «Государственно- и гражданско-правовых дисциплин» 
 
 

Отчет о практике 
 

По  специальности:      Юриспруденция 

Вид: «Преддипломная практика» 
 
 
 
 

Группа 

Студент

Оценка работы:                          ___________

                                      

Дата:                                                                       «____»______2009 

Преподаватель:                         Починалина Л.Н.        
 
 

МОСКВА 2011

Оглавление 
 

1.  Понятие  органов прокуратуры ------------------------------------------------------   3 

    1. Принципы  организации и деятельности органов прокуратуры ----- 3 - 5
 
    1. Задачи  и функции органов прокуратуры --------------------------------- 5 - 7
 

2.  Практический  отчет о проделанной работе  за период с 6.07.2009г. 

     по 2.08.2009 г. --------------------------------------------------------------------------- 8 - 12

3.  Заключение ------------------------------------------------------------------------------    13 

4.  Список  использованной литературы -----------------------------------------------    14 

5.  Приложение  (образцы заполненных документов) ------------------------------ 15 - 27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Понятие органов прокуратуры 
 

        Прокуратура в Российской Федерации  является единой федеральной  централизованной системой органов,  осуществляющих от имени Российской  Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующих иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства. Правовой основой организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации является Конституция, Закон о прокуратуре, другие федеральные законы, приказы и распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации.

         Систему прокуратуры РФ составляют: Генеральная прокуратура РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры. Среди учреждений, входящих в систему органов прокуратуры, выделяют научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющихся юридическими лицами и имеющие в оперативном управлении различные объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. 
 

1.1. Принципы организации  и деятельности  органов прокуратуры 

        Законность. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации составляют Конституция, федеральные законы, международные договоры Российской Федерации. На прокуратуру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Законность – это принцип и организации, и деятельности прокуратуры.

         Централизм. Прокуратура РФ составляют единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящему и Генеральному прокурору РФ. Централизм – это принцип организации. Остальные принципы – принципы деятельности.

         Независимость. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами.

         Принцип независимости проявляется  и в законодательном закреплении  недопустимости вмешательства в  осуществление прокурорского надзора. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

         Прокурор и следователь не  обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в их производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

         Для обеспечения независимости  работников органов прокуратуры закон предусматривает определенные гарантии: специальная защита их самих и их родственников; право на хранение и ношение оружия; обязательное государственное страхование; бесплатные проезды; санаторно-курортные выплаты и т.д.

         Обязательность исполнения требований прокурора. Требования прокурора обязательны для тех, кому они адресованы. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

         Гласность. Прокуроры и следователи действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне; гласность включает в себя информирование федеральных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также населения о состоянии законности.

         Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок и предварительного следствия, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.

          

    1.   Задачи и функции органов прокуратуры
 

        Соблюдение всех названных выше  принципов призвании обеспечить оптимальное выполнение задач, стоящих перед прокуратурой. Это обеспечение:

  • верховенства закона;
  • единства и укрепления законности;
  • защиты прав и свобод человека и гражданина;
  • охраны законных интересов общества и государства.

         Достижение названных целей осуществляется путем выполнения специфических функций.

         Основная функция прокуратуры – надзор за исполнением действующих законов. Надзор осуществляется по пяти направлениям:

         1) надзор за исполнением законов  федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

         2)  надзор за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина  федеральными министерствами и  ведомствами;

         3)  надзор за исполнением законов  органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное следствие;

         4)  надзор за исполнением законов  администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих  назначаемые судом меры принудительного  характера, администрациями мест  содержания задержанных и заключенных  под стражу (тюрем, исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебно-исправительных колоний и т.п.).

         5)  надзор за исполнением законов  судебными приставами.

         Кроме надзорных прокуратура  выполняет следующие функции:

  • уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;
  • расследования. Осуществляя уголовное преследование, органы прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к их компетенции;
  • участие в отправлении правосудия. Хотя сами органы прокуратуры не осуществляют правосудия (это прерогатива суда), прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;
  • рассмотрение жалоб и заявлений. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов;
  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенной службы и других правоохранительных органов.
  • участие в правотворческой деятельности. Прокурор вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов;
  • издательскую. Генеральная прокуратура РФ выпускает специальные издания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Практический отчет о проделанной работе за период 6.07.2009г. по 2.08.2009г. 
 

6 июля 2009 г. 

   1. Изучение ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации, согласно которому, прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации».

  2.  Изучение инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры РФ (утверждена приказом Генерального прокурора РФ от 26.12.2006 года № 120). 
 

7 июля 2009 г. 

   1.  Изучение Инструкции по делопроизводству  в органах прокуратуры РФ (утверждена  приказом Генерального прокурора  РФ от 05.06.2008 года №107).

   2.  Ознакомление с основами  делопроизводства в прокуратуре.

   3.  Робота в канцелярии. 
 

8 июля 2009 г. 

   1.  Присутствовала при рассмотрении  уголовного дела по обвинению  Рожкова С.Н. по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ.

    

9 июля 2009 г. 

   1.  Оформление документов в  канцелярии.

   2. Составление описи дел. 
 

10 июля 2009 г. 

   1.  Регистрация входящей корреспонденции, работа в канцелярии. 
 

13 июля 2009 г. 

   1.  Изучение приказа Генеральной  прокуратуры РФ от 20.11.2007г. №  185 «Об участии прокуроров в  судебных стадиях уголовного  судопроизводства». 
 

14 июля 2009 г. 

   1.  Присутствовала  при рассмотрении уголовного дела в отношении Марковой Е.Н.  по п. «а», ч. 1, ст. 158 УК РФ. 
 

15 июля 2009 г.

 

   1.  Изучение инструкции о порядке  рассмотрения и разрешения обращения  и приема граждан в системе  прокуратуры РФ (Приказ Генерального  прокурора РФ от 17.12.2007г. № 200).

Информация о работе Производственная практика