Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:06, контрольная работа
Исполнительное производство, представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации актов юрисдикционных органов, имеющей своей целью обеспечение реальной защиты нарушенных или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов.
1. Введение. 2
2. Об участниках гражданского судопроизводства, их отличия от субъектов гражданского исполнительного права. 4
3. Лица, участвующие в деле, как субъекты исполнительного производства 12
4. Заключение. 19
5. Литература. 22
Специалист обязан явиться
по вызову судебного пристава, дать
объективное заключение по поставленным
вопросам, давать пояснения по поводу
выполняемых им действий. Специалист
имеет право на вознаграждение за
выполненную работу, проводимую в
связи с совершением
За отказ или уклонение
от дачи заключения или дачу заведомо
ложного заключения специалист несет
ответственность, предусмотренную
федеральным законом, о чем он
предупреждается судебным приставом-исполнителем.
О ситуации с ответственностью переводчика
мы говорили выше. То же самое относится
и к ответственности
Участниками гражданского исполнительного правоотношения являются также работники полиции. Точнее, ст. 62 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено взаимодействие судебных приставов-исполнителей с работниками милиции. В частности, данной нормой определено, что работники милиции в пределах предоставленных им федеральным законом прав оказывают содействие судебным приставам-исполнителям при исполнении ими служебных обязанностей в случаях, если судебным приставам-исполнителям препятствуют в совершении исполнительных действий или угрожает опасность их жизни или здоровью.
К третьей, факультативной,
группе относятся те участники гражданского
исполнительного
Заключение.
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
I. Состав участников исполнительного производства определяется Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Всех участников можно разделить на несколько групп: исполнительные органы, стороны, другие участники.
Исполнительные органы в зависимости от их компетенции делятся на две группы:
1) органы принудительного исполнения - служба судебных приставов в лице судебных приставов-исполнителей;
2) другие органы, исполняющие судебные акты, - в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств исполняются налоговыми органами, банками и иными кредитными организациями, а также другими органами, организациями, должностными лицами и гражданами.
II. Сторонами исполнительного производства выступают взыскатель и должник. Взыскателем являются гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ, а должником - гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения.
В исполнительном производстве могут участвовать несколько взыскателей или должников. Каждый из них по отношению к другой стороне участвует в исполнительном производстве самостоятельно или может поручить участие в исполнительном производстве одному из соучастников.
III. К другим участникам исполнительного производства относятся: представители сторон, переводчики, понятые, специалисты. Их процессуальное положение, а также права и обязанности также установлены Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Исполнительное право - самостоятельная отрасль права, занимающая особое место в системе основных отраслей права, а не комплексная, поскольку обладает специфически предметом, методом правового регулирования, специфическими принципами, в силу чего, нет оснований отнесения ее к комплексным отраслям.
IV. Исполнительное право следует целиком относить к предмету ведения Российской Федерации, исходя из того, что изначально нормы, составляющие гражданское исполнительное право, являлись составной частью гражданско-процессуального права и, безусловно, относились к предметам ведения федерации. Принятие ФЗ «Об исполнительном производстве» внесло изменения в систему федерального законодательства, но никоим образом не могло изменить распределение полномочий между федеральным законодателем и законодателями субъектов федерации. Кроме того, исходя из смысла ст. ст. 71-72 Конституции РФ, регулирование прав и свобод граждан относится к исключительной прерогативе федерального законодателя, и очевидно, что, формализуя процесс исполнения судебных решений, законодатель, так или иначе, осуществляет регулирование прав и свобод граждан. Соответственно, гражданское исполнительное законодательство не может быть отнесено к какой-либо другой сфере компетенции помимо федеральной.
V. Для отнесения кого-либо к участникам исполнительного производства необходим критерий участия в действиях, составляющих исполнительное производство. Если при этом сама деятельность, права и обязанности участника регулируются нормами исполнительного права.
Суд и прокурор не являются
участниками исполнительного
Не являются участниками исполнительного производства субъекты, заключившие со службой судебных приставов гражданско-правовой договор (специализированные организации, осуществляющие реализацию имущества), поскольку их действия также не входят в предмет регулирования исполнительного права.
Органом принудительного
исполнения следует считать службу
судебных приставов. Свои действия судебный
пристав-исполнитель совершает
1. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ, вступивший в законную силу с 01 февраля 2008 года.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002
1. Васьковский Е.В. Учебник гражданского процесса: 2-е изд. М., 1917. – С. 367 – 387.
2. Треушников М.К.Гражданский процесс: Учебник / М.К. Треушников - М: 2003. – 554 с.
Научная литература.
1. Жуйков В.М. Научно-практический комментарий к ГПК РФ. / В.М. Жуйков, В.К Пучинский, М.К. Треушников.- М., 2003. – 967 с.
2. Научно-практический комментарий к ГПК РФ / Под ред. В.М. Жуйкова, В.К. Пучинского, М.К. Треушникова. М., 2003. – С. 71 – 78.
3. Сарычев А. Судебный пристав - лицо должностное // Российская юстиция. 1996. N 6. – С. 47 – 48.
4. Улетова Г.Д. Принципы исполнительного права Российской Федерации. СПб., 2006.