Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:05, реферат
Из названия Закона складывается ошибочное представление, что он имеет сугубо технический характер. Это совершенно не соответствует его содержанию.
Закон имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку направлен на установление правил государственного регулирования требований к продукции, включая товары народного потребления, связанных с нею процессов, а также работ и услуг в интересах потребителей.
Введение___________________________________________________2
1 Сфера применения настоящего Федерального закона_____________5
2 Принципы технического регулирования________________________12
3 Законодательство РФ о техническом регулировании____________16
4 Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну___________________________________________________20
Список использованных источников____________________________23
Это означает, что
при осуществлении
В этой связи
необходимо обратить внимание, что
в силу революционного характера
Закона, практически все
Это касается даже
некоторых положений ГК, УК, КоАП,
не говоря уже о таких законах,
как Законы РФ о защите прав потребителей,
об основах туристической
Положение п. 3 ст.
4 Закона о исключительно
Исключение составляют обязательные требования к продукции и связанным с нею процессам, установленные Госстандартом России, Госстроем России и другими федеральными органами исполнительной власти, которые сохраняют свою обязательность до вступления в силу соответствующих технических регламентов, но только в части, соответствующей целям, указанным в п. 1 ст. 46 Закона.
Пункт 4 ст. 4 Закона
содержит известное правило о
преимуществе применения положений
международного договора государства
перед соответствующими положениями
национального
Вместе с тем установлено правило, согласно которому, в случае необходимости, могут одновременно применяться правила международного договора и правила, установленные на его основе законодательством РФ.
4 Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну
Статья 5 гласит, что:
1 В случае
отсутствия требований
2 Порядок разработки,
принятия и применения
3 Оценка соответствия (в том числе государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции (работам, услугам), указанной в пункте 1 настоящей статьи) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Обязательные
требования к продукции (
Действие ст. 5 Закона распространяется на:
- оборонную
продукцию (работы, услуги), поставляемую
для федеральных
- продукцию
(работы, услуги), используемую в
целях защиты сведений
- продукцию
(работы, услуги), сведения о которой
составляют государственную
Предусмотренные в ст. 5 особенности технического регулирования применяются к упомянутой продукции только в том случае, если на нее отсутствуют требования технических регламентов.
В этом случае обязательные требования на соответствующую продукцию и связанные с нею процессы устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками оборонного заказа и (или) государственным контрактом.
Из смысла п. 1 ст. 5 не вытекает необходимость разработки каких-либо определенных документов, содержащих обязательные требования к соответствующим объектам. Во всяком случае Закон не определяет наименование такого документа.
Главными особенностями
технического регулирования в данной
области являются возможность установления
обязательных требований к соответствующим
работам и услугам в
Указом Президента РФ от 10 июня 2003 г. N 650 утверждено Положение о Государственном комитете РФ по оборонному заказу при Министерстве обороны РФ (Госкомоборонзаказ). Согласно этому Положению в число основных задач данного ведомства входят:
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию и контролю за исполнением государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения и обеспечение осуществления заказов на разработку, производство и поставку указанной продукции;
- обеспечение проведения единой государственной политики в области разработки, производства, унификации и стандартизации такой продукции.
Особый характер продукции (работ, услуг), регулируемой ст. 5 Закона, предопределяет и особый порядок разработки, принятия и применения документов о ее стандартизации, устанавливаемый Правительством РФ.
Вместе с тем, представляется, что иные вопросы стандартизации, не касающиеся документов, в частности, цели и принципы стандартизации, изложенные в ст. 11 и 12 Закона должны распространяться и на указанную особую продукцию (работы, услуги).
На эту продукцию не распространяются правила оценки соответствия, установленные Законом, в том числе правила государственного контроля (надзора). Эти правила определяются Правительством РФ.
В п. 4 ст. 5 Закона изложено важное положение о единстве технического регулирования всех видов продукции. Из этого следует, что обязательные требования на особую продукцию могут содержать ссылки на требования к аналогичной продукции гражданского назначения, установленные в технических регламентах.
С другой стороны, установленные для особой продукции обязательные требования, не могут противоречить требованиям технических регламентов, которые распространяются на обычную продукцию.[1]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Помощь по ГОСТам [электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.gosthelp.ru/text/
2 КонсультантПлюс [электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Информация о работе Федеральный закон «О техническом регулировании»