Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:40, реферат
Цель данной курсовой работы: показать роль документов, необходимость их взаимодействия на организации. На организации существует управленческая документация, применяемая при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности и играющая особую роль среди всех других систем.
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость фиксировать информацию появилась у людей в глубокой древности. До нашего времени дошли «документы» различных эпох, созданные на глиняных табличках, бересте, каменных стелах и т.д. Способы нанесения информации также были разными: рисунок, графика, письмо.
В настоящее время в управленческой деятельности используют главным образом документы, созданные каким-либо способом письма - рукописным, машинописным, типографским, компьютерным, а также с использованием графики, рисунка, фотографии, звуко-видеозаписи и на специальном материале (бумаге, кино- и фотопленке, магнитной ленте, диске и др.). Изучением развития способов документирования и носителей информации занимается научная дисциплина - документоведение.
Из этого
можно сделать вывод, что вопросы,
связанные с оформление, подготовкой
распорядительных документов
Цель данной курсовой работы: показать роль документов, необходимость их взаимодействия на организации. На организации существует управленческая документация, применяемая при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности и играющая особую роль среди всех других систем.
Задачи:
- рассказать историю
- показать историю развития служб документации в России;
- раскрыть понятие документ как о носитель информации;
- донести описание распорядительного документа – приказа, на какие группы делятся приказы, какое содержание обязательно для приказов по личному составу и приказав по общей деятельности организации или предприятия;
- выделить три этапа разработки распорядительных документов, которые используются на предприятиях (организациях);
- показать, как правильно составлять и оформлять приказы;
- продемонстрировать, как должен проходить учет распорядительных документов, контроль за их исполнением и текущее хранение.
При написании своей первой курсовой я прочитала много разной литературы и разных источников. В какой-то литературе рассказывались исторические факты очень интересно, понятно и доступно, а в каких-то на оборот сложно было найти суть и смысл. Когда я изучала источники, а точнее ГОСТы, то очень многое почерпнула для себя и для своего развития. Но самое главное возьму себе на заметку, для того что бы на работе объяснить почему должны быть именно такие поля в документах, а ни какие не будь другие узенькие или на оборот широкие.
Почему я выбрала данную структуру работы? Просто потому, что таким образом можно получить хороший обзор на затрагиваемую тему, так как сначала ты узнаешь какие-то установленные понятия, а потом ты дополняешь их доступными объяснениями. И всегда правильно начинать работу, любую письменную работу с введения в историю развития какого либо предмета или сферы деятельности, в данном случае речь идет об истории развития делопроизводства в целом и совершенствование формы такого распорядительного документа как приказ.
1. История возникновения и развития делопроизводства
Делопроизводство - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Первоначально термин появился в устной речи (предположительно в XVII в.) и означал процесс решения (производства) дела: «дело производить» - решать вопрос. В ходе решения возникала необходимость закрепления результата, например, достигнутой договоренности. Для этого издревле и создавали документы, так как устное слово кратковременно, может быть забыто, искажено при передаче или не так понято. Уже в XVI в. Употребляется слово дело как собрание документов, относящихся к какому-либо делу, вопросу. Впервые в этом понятии слово «дело» зафиксировано в документах в 1584.
Современное делопроизводство включает:
- обеспечение своевременного и правильного создания документов (документирование);
- организацию работы с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизация, подготовка документов для сдачи в архив, уничтожение).
Документирование - запись информации на различных носителях по установленным правилам (определение ГОСТ).
Организация работы с документами - это обеспечение движения документов в аппарате управления, их использования в справочных целях и хранения. Документооборотом государственный стандарт называет движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. В технологию работы с документами входит:
- прием и
первичная обработка
- их предварительное рассмотрение и распределение;
- регистрация документов;
- контроль исполнения документов;
- информационно-справочная работа;
- исполнение документов;
- их отправка;
- систематизация (формирование дел) и текущее хранение документов.
ВЫВОД: История делопроизводства многовековая, не все этапы становления отражены в этой главе, но из нее можно почерпнуть самую главную информацию: в каком веке первоначально мы сталкиваемся с возникновением делопроизводства, что в себя включает современное делопроизводство, как организовывается работа с документооборотом.
2. История развития служб
С древнейших времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы узнаем историю своей страны, особенности быта и различных отношений, складывающихся в те далекие времена.
Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.
В России к началу XVII века первым сложилось приказное делопроизводство. Приказами в то время именовались органы государственной власти.
Документы имели форму свитка, составлявшего в длину от 10 до 100 метров.
При Петре первом было введено коллежское делопроизводство. Коллегиями назывались центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления.
В начале XIX века коллегии были заменены министерствами, коллегиальность в руководстве сменилась единоличием. Сложилось исполнительское делопроизводство. Появились бланки служебных документов, началось внедрение механизации конторского труда.
В годы Советской власти было выработано делопроизводство, характерное для централизованного управления народным хозяйством. В практике делопроизводства был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме и структуре документов. Установлен типовой состав информационных элементов документов. Была предпринята попытка введения Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД).
В настоящее время сложившаяся система обработки документов развивается с учетом специфики рыночных отношений, механизации и компьютеризации делопроизводства.
Любой документ функционирует совместно с другими документами. Совокупность взаимосвязанных документов, используемых в определенной сфере человеческой деятельности, называется системой документов. Рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, созданный по единым правилам и требованиям и применяемый в определенной деятельности, называется унифицированной системой документации (УСД).
Обязательным условием организационной и управленческой деятельности на предприятиях, в учреждениях является документирование. Организация и управление характеризуется разнообразием и неповторимостью рабочих ситуаций и предпринимаемых действий по их решению. Отсюда существует большое разнообразие документов и необходимость их унификации и стандартизации.
Суть унификации сводится к сокращению неоправданного многообразия документов, привидение к единообразию их форм, структуры, языковых конструкций и операций по обработке, учету и хранению.
Суть стандартизации заключается в возведении в норму, обязательную для применения, оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов. Результаты разработки при этом оформляются в виде межгосударственных (ГОСТ), государственных (ГОСТ Р), отраслевых (ОСТ) стандартов.
В разработке унифицированных
систем документации накоплен большой
опыт. Длительное время в стране действовал
ГОСТ 6.38-72 УСД, в котором были отражены:
система организационно-
С 01.07.1998 года в РФ введен в действие ГОСТ Р6.30-97. Имеется некоторый опыт в создании других систем унифицированной документации.
ВЫВОД: Все развитие делопроизводства начиналось с развития письменности. Первым в России сложилось так называемое приказное делопроизводство, затем Петром I было введено коллежское делопроизводство, в начале XIX века сложилось исполнительское делопроизводство, при советской власти делопроизводство было целиком и полностью связанно с хозяйственной деятельностью; а в настоящее время сложившаяся система обработки документов развивается с учетом специфики рыночных отношений, механизации и компьютеризации делопроизводства.
Из этого можно сделать вывод, что делопроизводство России изменялось вместе с государственной деятельностью правительства и технологиями того или иного промежутка развития инфраструктуры.
3. Все о документе, как о носителе информации
Документы затрагивают различные сферы деятельности человека и разделяются на текстовые и графические, традиционные (рукописные, машинописные) и на электронных носителях, научные, технические, личные и официальные и др.
Документы, которые зафиксировали информацию, обеспечивают ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу.
Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на две большие группы. Первая – это документы по общим и административным вопросам, т.е. вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. Эти документы могут составлять работники всех предприятия. Вторая группа – документы по функциям управления. Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры. Оформление этих документов унифицировано, но они могут быть совершенно разными:
Подлинник – это подписанный и надлежащим образом оформленный экземпляр документа, составленный в первый раз. Копия – повторное, абсолютно точное воспроизведение подлинника (с пометкой «копия»), засвидетельствованное в установленном порядке соответствующим должностным лицом. На копиях служебных документов, требующих особого удостоверения, в обязательном порядке ставятся печать и подпись руководителя. Иногда для работы требуется выписка из того или иного раздела. При оформлении выписки обязательно указать, из какого документа она сделана. Правильность составления выписки подтверждается подписями должностных лиц и печатью. Предприятиям и организациям предоставлено право в случае утери владельцем подлинного документа, выдать человеку дубликат (с пометкой «дубликат»), имеющий одинаковую силу с подлинником.