Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 19:31, курсовая работа
Зарождение, становление и развитие социальной системы возможно только с помощью информационных связей, которые зачастую находят материальное воплощение в документированной информации. Документы содержат самую разнообразную информацию о протекающих в обществе процессах, поэтому социальная информация изначально определяет социальную природу, сущность любого документа. Вместе с тем документ, будучи продуктом общественного развития, одновременно и сам оказывает определённое влияние на формирование и характер общественных отношений, тормозит или, наоборот, стимулирует их развитие.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТА…………………………………………….. ……….4
ДОКУМЕНТ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………...6
3. ЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗОЛЮЦИИ НА
ДОКУМЕНТЕ. …………………………………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………....25
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………26
Достоверность информации определяется степенью соответствия ее содержания объективному состоянию дел.
На рабочее место руководителя предприятия или исполнителя информация должна поступать в форме, облегчающей ее восприятие и обработку. В ряде крупных фирм информация, поступающая руководителю, представлена в сжатом виде, как правило, наиболее важная и срочная.
На предприятии необходимо установить единый порядок (единые требования) по составлению документов и работе с ними. Этот порядок может быть закреплен инструкцией по делопроизводству (документационному обеспечению управления предприятием) или доведен до сотрудников в виде специальных инструктажей, практических занятий и т.д.
С учетом рекомендаций ГОСТ Р 6.30-2003 г., можно составить альбом (дело, файл) образцов документов, наиболее часто используемых в практической деятельности предприятия (писем, факсов, приказов, контрактов), по которому бы работали все сотрудники организации.
Работу организации с документами можно представить в виде следующих этапов:
Степень совершенства технологической схемы работы с документами определяется оперативностью перемещения и исполнения документов и эффективностью обеспечения руководства предприятия документационной информацией.
Деятельность любого предприятия сопровождается составлением различных видов документов. Однако при всем многообразии документов можно выделить следующие 5 групп документов.
В отдельную группу документов необходимо выделять – НОРМАТИВНЫЕ документы вышестоящих органов. Это документы, которые поступают от государственных и муниципальных организаций и регламентируют различные вопросы деятельности предприятия – это налоги, охрана окружающей среды и т. д. Примерное разделение дел на группы приведены в приложении 2.
При формировании дел необходимо соблюдать следующие требования:
Устав предприятия и другие учредительные документы формируются в самостоятельное дело.
Протоколы общих собраний акционеров формируются отдельно от протоколов заседания совета директоров. Приложения и другие дополнительные документы подшиваются к тем протоколам, к которым они относятся.
Контракты предприятия делятся на две группы, хранящиеся в разных делах. Первую группу составляют коммерческие контракты между предприятиями, вторую – трудовые контракты (договоры) с работниками.
Приказы по основной (производственной) деятельности формируются отдельно от приказов по личному составу.
Документы по личному составу предприятия (личные дела, личные карточки) формируются по алфавиту фамилий сотрудников.
Документы ограниченного доступа с грифом «КТ» или «Конфиденциально» формируют отдельно от остальных документов предприятия.
При формировании дел с перепиской одним из решающих факторов является ее объем. При небольшом объеме переписки заводится одно дело, содержащее входящие и исходящие письма и факсы, а при достаточно большом ее объеме целесообразно завести отдельные дела для входящих и исходящих документов.
Планы и отчеты хранятся в делах того года, к которому они относятся по содержанию, независимо от времени их составления или утверждения. Бизнес-планы, рассчитанные на несколько лет, подшиваются в дело первого года, например, бизнес-план 2005 - 2010 гг. будет находиться в деле 2005 года.
Полный цикл взаимодействия человека с документной средой включает следующие стадии:
Значение и ценность документов, образующихся в деятельности организации, полученных ею от корреспондентов на различных носителях и с использованием всевозможных средств их доставки, неодинакова.
Некоторые документы необходимы только для оперативной работы с ними в течение достаточно ограниченного времени. Другие, отражающие научно-технические достижения, работу системы управления, общественную жизнь, имеют важное научно-техническое, историческое, экономическое значение. Документы, содержащие информацию о гражданах, сотрудниках, выпускниках учебных заведений и так далее, имеют социальное значение и должны сохраняться на всем протяжении жизни человека, но они утрачивают свою ценность, в конечном счете, так как имеют личностный характер и представляют ценность только для конкретного человека.
В силу типичности и неоднократной повторяемости задач системы управления появляется возможность проведения оценки ценности документной информации, которая циркулирует в любой системе управления.
Оценка документов проводится практически на всех этапах их создания и обработки. Это согласование проекта, определение формы документа и порядка доведения его до адресата (исполнителей), установление системы регистрации и, наконец, контроля за исполнением документов.
Именно регистрация наиболее тесно связана с изучением ценности документов для определения сроков хранения (и отбора части из них для длительного и постоянного хранения). Такая деятельность в системе управления получила профессиональный термин «экспертиза ценности документов».
Все этапы обработки прохождения и исполнения документа фиксируются отметками, помогающими определить, где он находится в данный момент и какова стадия его исполнения.
Разработано достаточно большое количество нормативных документов, содержащих нормы времени на работы, выполняемые работниками управленческого аппарата. Все они разработаны Центральным бюро нормативов по труду. Организации необходимо иметь:
* Межотраслевые укрупненные
* Укрупненные нормативы времени
на работы по
* Нормы времени на работы
по автоматизированной
* Единые нормы времени (выработки)
на машинописные работы. (Утверждены
Постановлением Госкомтруда
* Межотраслевые укрупнённые нормативы времени на работы по комплектованию и учёту кадров. - М., 1991
Последний нормативный документ нужен для работы с кадровой документацией.
Все эти нормативы рекомендуются для применения в управленческом аппарате учреждений, организаций, предприятий, фирм независимо от форм собственности.
Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации.
Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.
Управление документами становится одним из главных факторов конкурентоспособности любого предприятия. Оно означает особую организации работы с документами и данными, координацию процессов создания, изменения распространения. Правильно организованное управление делами снижает время необходимое для поиска, повышает точность и своевременность информации, устраняет ее избыточность. Поэтому грамотный работник управленческого аппарата должен уметь не только правильно составлять и оформлять сами документы, но и знать, какие виды работ выполняются с этими документами.
ВЫВОД: К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более – с тонкостями ведения документации.
Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами – важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.
3. ЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗОЛЮЦИИ НА
ДОКУМЕНТЕ
Важной задачей, стоящей перед руководителем при обработке управленческих документов, является, прежде всего, оценка возникшей ситуации, принятие какого-то решения и оформление его в виде резолюции.
Резолюция — это способ административного воздействия, организующее деятельность исполнителей. Резолюция — «надпись на документе, сделанная должностным лицом и содержащая принятое решение». Она закрепляет распоряжение руководителя относительно вопроса, отраженного в документе.
Cтруктура резолюции
Наиболее общая структура практически любой резолюции предполагает наличие следующих элементов (частей):
Иногда руководитель может дать необходимые пояснения (например, как могло бы выглядеть окончательное решение или как следовало бы организовать проработку документа).
Адресность резолюции
Обязательное требование к резолюции — адресность. Для повышения исполнительской дисциплины необходимо установить ответственного за решение, который может привлечь других либо четко определить степень ответственности каждого. Указывать в адресате должность исполнителя не обязательно. Адресат, в соответствии с ГОСТ 6.30–2003, содержит только фамилию исполнителя и инициалы, причем инициалы указываются после фамилии: Афанасьеву А.А.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, то ответственным за исполнение данного решения является тот сотрудник, который в резолюции назван первым (без пометки «ответственный»). Проставлять отметку «отв.» или подчеркивать ответственного исполнителя не разрешается, пример:
Колчину В.П.
Смирнову И.И.
Побуждение к действию
Резолюция, своего рода, распорядительный документ, составленный на полученном документе. Поэтому в тексте резолюции будут присутствовать так называемые управленческие операторы, позволяющие активно влиять на процесс принятия решения в желаемом направлении. Приведем в качестве примеров некоторые из возможных управленческих операторов: