Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:54, реферат
Информационно-справочные документы являются неотъемлемой частью кадровой документации. Документы этой группы играют служебную, вспомогательную роль по отношению к другим кадровым документам. Они не содержат распоряжений, не обязывают, а сообщают сведения, побуждающие принимать определенные управленческие решения. Информационно-справочные документы не являются обязательными для исполнения и содержат информацию, принимаемую к сведению. Информационно-справочные документы являются основанием для издания приказов по личному составу.
Презентация по ДОУ
Подготовили: Машкина Полина и Буркова Ольга
Группа М-3
Информационно-справочная документация
Информационно-справочные
В составе информационно-
1. Справочная документация . Имеет индивидуальный характер, выдается по разовому запросу, касающегося одного работника, в зависимости от адресата может быть внутренней или внешней.
2. Отчетно-справочная - характеризуется
четкой периодичностью (годовой,
квартальной и тому подобное)
представления её адресатам и
наличием типовых форм, сводных
таблиц, итогов, в зависимости от
адресата может быть
3. Справочно-аналитическая . Выдается
по разовым или периодическим
запросам с различных уровней
управления, имеет сводный, обобщающий
характер, разнообразие запрашиваемых
показателей (пол, возраст,
Этот
комплекс документации имеет
много разновидностей, классификаций,
поэтому у каждого конкретного
работодателя состав и порядок
оформления информационно-
В состав информационно-справочных
документов включают:
Докладная записка – документ, адресованный руководству и излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.
Обычно докладная записка
Докладные записки могут быть двух видов:
1.Внешняя докладная записка
2. Внутренняя – руководителю
подразделения или организации.
Текст докладной записки состоит из трех смысловых разделов:
Вторая часть докладной записки может отсутствовать. В таком случае докладная записка состоит из констатации фактов и выводов с предложениями.
Как правило, внутреннюю докладную записку подписывает составитель, если она представляется руководителю подразделения. Если она представляется руководителю организации, то подписывается и составителем и руководителем подразделения. Внешнюю докладную записку подписывает руководитель организации.
Все докладные записки
Докладная записка
Служебная записка – записка о выполнении какой-либо работы, направляемая должностным лицом другому должностному лицу.
Служебная записка по своему
назначению близка к докладной
записке, но в отличие от
неё имеет внутренний, служебный
характер. Она составляется работником
или руководителем
Служебные записки могут
- материально-технического
- хозяйственного обеспечения;
- организационного обеспечения.
Служебная записка оформляется на стандартном листе бумаги. Текст служебной записки, как правило, состоит из двух разделов:
- обоснования (изложения причин составления);
- предложения, просьбы, заявки и тому подобное.
Служебную записку подписывает
составитель (специалист или
Обязательными реквизитами
Служебная записка
Объяснительная записка:
1) документ, поясняющий
содержание отдельных
2) сообщение должностного
лица, поясняющее какое-либо
По содержанию объяснительные записки разделяют на две группы:
1) Объяснительные
записки, прилагающиеся к
2) Объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, фактов, сложившихся ситуаций.
Объяснительная
записка в трудовых отношениях согласно
статье 193 ТК РФ является обязательным
документом, сопровождающим документирование
дисциплинарных взысканий. В объяснительной
записке работник объясняет причины
нарушения трудовой дисциплины. Объяснительная
записка является основанием для
оценки работодателем тяжести
Текст объяснительной записки, как правило, состоит из двух разделов:
- первый содержит факты, послужившие поводом к ее написанию;
- второй –
причины, объясняющие
Объяснительную записку подписывает ее составитель.
Обязательными реквизитами объяснительной записки являются: наименование организации, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, место составления, заголовок к тексту, текст, адресат, подпись.
Представление – документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава, а также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения (Краткий словарь видов и разновидностей документов / Главархив, ВНИИДАД, М., 1974.).
Представление оформляется на стандартном листе бумаги.
Текст представления, как правило, содержит следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (представляемого);
- дата рождения;
- образование;
- занимаемая должность;
- наименование структурного подразделения;
- стаж работы
(общий, в данном
- оценка трудовой деятельности;
- оценка служебной деятельности;
- повышение профессионального уровня;
- оценка политических, деловых и моральных качеств;
- информация об участии в общественной работе;
- мотив назначения, перемещения или поощрения;
- наименование
должности, на которую
- структурное
подразделение, в которое
Обязательными реквизитами представления являются: наименование подразделения, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, адресат, заголовок к тексту, текст, подпись.
Заявление – документ, содержащий просьбу или предложения лица учреждению или должностному лицу.
По содержанию заявления подразделяются на две группы:
- по кадровым вопросам (о принятии на работу, о предоставлении отпуска, о переводе, об увольнении по собственному желанию и так далее);
- сообщения о
каких-либо недостатках,
В трудовых отношениях заявление выступает в качестве документа, фиксирующего инициативу работника по совершению какого-либо действия, имеющего для него определенные правовые последствия или согласие работника с какими-либо действиями работодателя.
В зависимости от количества заявителей заявление может быть:
- индивидуальным;
- коллективным.
Заявление составляется в произвольной форме или на трафаретном бланке, разработанном у конкретного работодателя.
Личное заявление работника по кадровым вопросам (о приеме, переводе, увольнении и так далее) пишется, как правило, от руки, в произвольной форме. В заявлении указываются: наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата, адресат (должность, фамилия, инициалы руководителя организации или работодателя), текст, дата документа, личная подпись, расшифровка подписи. В дальнейшем на заявлении может проставляться резолюция руководителя и отметка об исполнении документа.
Заявление может иметь приложения (например, к заявлению о приеме на работу прилагаются копии документов об образовании, анкета, автобиография и другие).
Текст любого заявления начинается с существа вопроса, обращения («прошу принять...», «прошу проверить состояние ...»), а затем идет детализация затронутого вопроса. Форма изложения текста свободная.
Заявление подписывается автором и передается руководству для принятия решения.
Обязательными реквизитами заявления являются: наименование вида документа, дата, регистрационный номер, адресат, фамилия, должность заявителя и структурное подразделение, в котором он работает, текст, подпись.
Заявление
Справка:
1) документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий;
2) документ, подтверждающий
факты биографического или
Выделяют справки:
- подтверждающие
факты биографического или
- отражающие основную (производственную) деятельность организации.
Работники, как
правило, обращаются к работодателю
или в кадровую службу организации
с просьбой выдать справки, подтверждающие
факты биографического или
Их основная цель — подтвердить наличие или отсутствие определенного факта, например:
1) место работы;
2) должность, профессия, специальность;
3) стаж работы в определенной должности (по профессии, специальности);