Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 17:09, контрольная работа
Цель контрольной работы: построить концепцию новых информационных технологий обработки документов, их влияние на организацию службы делопроизводства.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- проанализировать сущность процесса автоматизации работы с документами;
- выявить автоматизированные рабочие места;
- показать сущность электронных офисных систем;
- раскрыть технические средства рабочих мест в ДОУ;
Введение
Документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы с документами
влияет на качество работы аппарата управления,
организацию и культуру труда
управленческих работников. От того, насколько
профессионально ведется
Использование в управлении
информационных технологий, обладающих
высокой гибкостью, мобильностью и
способностью приспосабливаться к
различным условиям работы является
непременным условием повышения
эффективности управленческого
труда. Эффективность
В первую очередь
это касается собственно
Информационные технологии
позволяют также обеспечивать
удобное хранение документов, которое
реализуется в виде
Не менее важная
задача делопроизводства - это организация
регистрации (учета)
Уровень автоматизации
делопроизводства существенно
Цель контрольной работы: построить концепцию новых информационных технологий обработки документов, их влияние на организацию службы делопроизводства.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- проанализировать сущность процесса автоматизации работы с документами;
- выявить автоматизированные рабочие места;
- показать сущность электронных офисных систем;
- раскрыть технические средства рабочих мест в ДОУ;
- раскрыть модель операционной системы компьютера;
- показать сущность системного
подхода к управлению
Методологическую основу составили принципы объективности, всесторонности, комплексности, методы анализа и синтеза, конкретно-исторический метод, сравнительно-правовой метод.
Новые информационные технологии обработки документов.
Автоматизация делопроизводства предполагает автоматизацию подготовки документов предприятия, регистрацию и учет поступающих в организацию документов, прохождение внутренних документов, а также контроль за их исполнением.
Хорошая организация документооборота
помогает своевременному прохождению
документов по подразделениям организации
и равномерной загрузке подразделений
и должностных лиц, способствует
эффективному управлению предприятия.
Автоматизация служб
Документооборот организации представлен потоками документов различных категорий, схема движения которых разрабатывается руководителем службы делопроизводства.
Автоматизированные технологии
обработки документной
Современные системы автоматизации делопроизводственной деятельности и документационного обеспечении управленческой деятельности предприятий поддерживают полный жизненный цикл документа.
Поступивший извне документ сначала должен быть зарегистрирован. После этого документ начинает движение по организации. Он попадает к должностным лицам, которые решают кто, что и в какой срок должен сделать по данному документу.
Резолюции накапливаются и детализируются до тех пор, пока документ не попадает к исполнителям. После завершения работы над документом он списывается в дело Далее документ либо передается на архивное хранение, либо уничтожается в соответствии с правилами архивного хранения, принятыми в организации.
Для ускорения подготовки
часто повторяющихся видов
Поступающие в организацию, а также исходящие документы подлежат обязательной регистрации (кроме копий документов, поступающих для сведения и рекламно-поздравительных извещений). Все документы организации регистрируются централизованно. Исключение составляют организации, имеющие территориально обособленные структурные подразделения или очень большой годовой документооборот. Для автоматизации регистрации создается база данных и информационно-поисковая система, позволяющая проследить все документы учреждения и места их нахождения в данный момент времени, состояние исполнения и контроль сроков исполнения документов.
Информационный поиск
в базе документов организации происходит
с помощью включенных в нее
реквизитов на соответствующей
Регистрационная карточка является основной единицей хранения в базе данных системы и заводится в момент регистрации документа. Заведение регистрационной карточки сводится к заполнению ее реквизитов.
К таким реквизитам относятся:
- входящий регистрационный
номер и дата документа (дата
поступления регистрируемого
- номер и
дата поступающего в
- наименование вида документа;
- адрес получателя
или отправителя (организации,
должностного или частного
- количество листов и экземпляров;
- срок исполнения документа;
- шифр исполнителей (подразделения,
на которое возложено
- содержание документа.
Реквизиты «шифр исполнителей»
и «содержание документа» проставляются
на основании соответствующих
При регистрации документы делят на несколько групп, каждая из которых регистрируется отдельно, т.е. имеет отличные от других групп правила формирования регистрационного номера и, как правило, различный набор реквизитов. Обычно системами автоматизации делопроизводства поддерживаются три базовые группы:
— входящие;
—исходящие (и внутренние);
—письма и обращения граждан.
Некоторыми системами
допускается разбиение каждой из
групп документов на произвольные подгруппы,
объединяющие документы по общему тематическому
признаку, признаку подразделений или
признаку переписки. Каждую из подгрупп,
в свою очередь, можно разбивать
на более мелкие подгруппы и так
далее. Разбиение на подгруппы определяется
правилами документооборота в организации,
а их состав и правила формирования
регистрационных номеров
Регистрация и учет внутренних документов определяются Инструкцией по делопроизводству организации.
По мере исполнения соответствующие документы могут выводиться из оперативной информационной базы и храниться в архивном банке документов. Остаются только акты, имеющие нормативно-правовой характер.
В целом, современные системы
автоматизации
¾ регистрацию всей поступающей корреспонденции (включая письма и обращения граждан);
¾ регистрацию всей исходящей корреспонденции и внутренних документов организации;
¾ ввод резолюции, отчетов об исполнении, согласование (визирование) документов;
¾ списание документов вдело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел;
¾ контроль своевременного исполнения поручений, обращений граждан, организаций, а также резолюций и указаний руководства; проверку правильности и своевременности исполнения документов;
¾ поиск документов и получение статистических отчетов по документообороту организации.
Автоматизированные рабочие места
Согласно Государственной
системе документационного
Типовое АРМ состоит из компьютера, подключенною к сети и имеющего доступ ко всем вычислительным ресурсам и информационным базам документов. В зависимости от сети АРМ может иметь доступ к внешним ресурсам и базам данных.
Для объединения компьютеров в единый комплекс используются различные линии связи: кабельные (связь по кабелю типа телевизионного), волоконно-оптические (связь по гибкому жгуту волокон, в котором информация передается световыми импульсами) и телефонные (связь по телефонному кабелю).
Каждое автоматизированное
рабочее место, а также организация
сетей разрабатывается в
К современным техническим
1) персональные компьютеры, объединенные в сети;
2) электронные пишущие машинки;
3) текстообрабатывающие системы;
4) копировальные машины;
5) коммуникационные средства, телефонная техника;
6) средства для автоматизации
ввода архивных документов и
поиска информации (к ним относятся
нетрадиционные носители
7) средства для обмена информацией — электронная почта;
8) видеоинформационные системы;
9) локальные компьютерные сети;
10) интегрированные сети учреждений.
К автоматизированному рабочему
месту руководителя предъявляются
следующие требования: наличие баз
данных, постоянно пополняемых
Основные требования к
АРМ подготовки проекта документа
состоят в следующем: возможности
доступа к банку текстовых
заготовок и автоматизированной
информационно-поисковой
Информация о работе Информационные технологии в делопроизводстве