Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 10:18, контрольная работа
Переход к безбумажной технологии заключается в комплексной автоматизации процессов разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов организации.
Системы управления документами (СУД) предназначены для автоматизации хранения, поиска и управления электронными документами разнообразных форматов, в том числе и изображениями документов. Можно сказать, что СУД фактически выполняют роль СУБД для неструктурированной информации.
Введение…………………………………………………………………………..2
Системный подход в управлении………………………………………………..4
Компоненты и общая характеристика информационных технологий экспертных систем………………………………………………………………16
Особенности сканирования, распознавания, сохранения изображений и многостраничных документов………………………………………………….22
Практическое задание…………………………………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………
Донской государственный технический университет |
Контрольная работа |
По дисциплине «Компьютерные информационные технологии в ДОУ» |
Введение…………………………………………………………
Системный подход в управлении………………………………………………
Компоненты и общая
характеристика информационных технологий
экспертных систем………………………………………………………………
Особенности сканирования,
распознавания, сохранения изображений
и многостраничных документов……
Практическое задание…………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Переход к безбумажной технологии заключается в комплексной автоматизации процессов разработки, согласования, распространения, поиска и архивного хранения документов организации.
Системы управления документами
(СУД) предназначены для
Развитие сети Интернет определяет появление ряда новых функций современных СУД, например, возможность помещения документов на Web-узле; поддержка обмена документами по ЛВС или по корпоративной сети между сотрудниками фирмы, а по Интернет - с клиентами и партнерами фирмы.
В связи с этим очень важно изучать компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления.
Цель работы- рассмотреть такие актуальные в современном управлении вопросы как системный подход в управлении, особенности и сущность, системный анализ; компоненты и общая характеристика информационных технологий экспертных систем; особенности сканирования, распознавания, сохранения изображений и многостраничных документов.
Задачи для выполнения поставленной цели:
- дать определение понятию системный подход в управлении;
- раскрыть сущность и
особенности системного
- дать определение понятию экспертные системы (ЭС);
- представить общую
- разобрать особенности
сканирования изображений и
Системный подход — комплексное
изучение явления или процесса как единого
целого с позиций системного анализа,
т. е. уточнение сложной проблемы и её структуризация
в серию задач, решаемых с помощью экономико-
Системный подход позволяет устранить главный недостаток подходов различных школ управления, который заключается в том, что они сосредоточивают внимание на каком-то одном важном элементе.
Методы системного анализа
были впервые разработаны и
Системный анализ включает:
Применение системного подхода
повышает эффективность организации
и управления сложными системами, к
которым относится и
Основные признаки и принципы системного подхода рассматриваются в ряде работ как зарубежных ученых (Л. фон Берталанфи, Р. Джонсон, ф. Каст, Р. Розенцвейг, Дж. Гиг), так и отечественных (А. Богданов, А. Берг, В. Афанасьев, М. Сегров, Э. Минько).
Общая теория систем, созданная А. А. Богдановым (1873- 1928) и продолженная австрийским ученым Л. фон Берталанфи (1901 — 1972), выделяет основные аспекты, признаки и принципы системного подхода, которые позволяют охарактеризовать объект как системное явление.
Системный подход выполняет как бы эвристические функции (эврика — греч. открываю, отыскиваю — слово, выражающее радость, удовлетворение).
Его положительная роль сводится к тому, что:
С появлением новых научных и прикладных задач обнаруживается недостаточность традиционных подходов для решения таких новых задач, выявляется недостаточность методов объяснения, поэтому принципы системного подхода помогают по-новому подходить к предмету изучения.
Характерными чертами развития социально-
Перечисленные черты вызывают неизбежность применения системного подхода, поскольку, на мой взгляд, только на его основе можно обеспечить качество управленческих решений.
Производственная система - это единство материальных и нематериальных компонентов анализируемого объекта, ею внешних и внутренних связей, обеспечивающих рациональность информационных, производственных, управленческих и других процессов по переработке входа системы в ее выход и достижению целей субъекта управления.
Объект (цех, предприятие, организация и т.п.), не отвечающий этим условиям, называется бессистемным, хаотичным. В условиях рыночной экономики целью производственных систем должно быть обеспечение (повышение) конкурентоспособности выпускаемой продукции. Основные термины и понятия по системному подходу приведены в табл. 1.
Таблица 1. Основные термины и понятия в области системного подхода
Термины и понятия |
Сущность термина и
понятия применительно к |
1. Система |
Целостный комплекс взаимосвязанных компонентов, имеющий особое единство с внешней средой и представляющий собой подсистему системы более высокого порядка (глобальной системы). Единство системы с
внешней средой определяет ее взаимосвязь
с действием объективных |
2. Системный анализ |
Анализ на основе всестороннего изучения свойств системы с применением научных подходов для выявления ее сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, формирования стратегии функционирования и развития |
3. Структура системы |
Совокупность компонентов системы, находящихся в определенной упорядоченности и сочетающих локальные цели для наилучшего достижения главной (глобальной) цели системы. Число компонентов системы и их связей должно быть минимальным. но достаточным для достижения главной цели системы |
4. Содержание системы |
Вещественный субстрат системы, совокупность людей, средств производства и предметов труда |
5. Связи (в системе и с внешней средой) |
Информационные и Компоненты, поступающие в систему (сырье, материалы, комплектующие изделия, различные виды энергии, новое оборудование, кадры, документы, информация и т.п.) |
6. Вход системы |
Компоненты, поступающие в систему (сырье, материалы, комплектующие изделия, различные виды энергии, новое оборудование, кадры, документы, информация и т.п.) |
7. Энергия системы |
Люди и орудия труда, новшества, внутренняя информация. Управление должно быть направлено на рациональное использование энергии |
8. Вещество системы |
Предметы труда (все, что проходит обработку в системе) |
9. Выход системы |
Товар (продукция, услуги, новшества и т.п.), выпускаемый системой в соответствии с планом |
10. Цель системы |
Конечное состояние системы
или ее выхода, к которому она
стремится в силу своей структурной
организации. (Целью, например, производственной
системы может быть достижение требуемой
массы вновь созданной |
11. Внешняя среда системы |
Компоненты макросреды (страны), инфраструктуры региона, в котором находится система, и микросреды системы, с которыми она имеет прямые или косвенные связи. Компоненты входа и выхода системы к внешней среде не относятся, они относятся к внешнему окружению |
12. Обратная связь |
Требования, рекламации потребителей, предложения потребителей по внедрению новшеств и другая информация, поступающая изготовителю из сферы потребления либо непосредственно поставщикам входа системы |
13. Способ принятия управленческого решения |
Способ выбора методов сбора и обработки информации, формы мотивации в сочетании с методом принятия решения. Определяет скорость и качество принятия решения |
14. Организация управления |
Нахождение оптимального сочетания энергии и вещества системы в пространстве и времени, принятие, документальное оформление, контроль и координация выполнения решения |
15. Коррелятор организации управления |
Оператор накопления информации, контроля и регулирования параметров функционирования системы. Чем точнее информация отражает структуру системы, тем выше уровень ее организованности |
16. Информация |
Необходимое отраженное разнообразие
(необходимое — степень |
17. Аппарат сравнения |
Элемент системы, обеспечивающий контроль над ее функционированием в пределах установленных параметров. Служит основой построения программы функционирования и определяет правомерность совершаемого действия или процесса и его экономичность |
18. Отношения в системе |
Взаимосвязь между компонентами системы, обусловленная выполнением главной цели. Рациональное построение памяти системы как способности хранить информацию обеспечивает минимальные затраты на принятие решений |
19. Построение системы |
Определение числа компонентов системы, необходимого для нормального функционирования по достижению ее целей, структуризация компонентов по уровням иерархии (анализ) и установление связей между ними. Правильность структуризации проверяется синтезом или сложением компонентов, начинающимся с нижнего уровня иерархии |
20. Функционирование системы |
Организация взаимодействия энергии и вещества системы по достижению запланированных целей, координация, учет и контроль, мотивация и регулирование взаимодействия компонентов системы |
21. Развитие системы |
Процесс совершенствования системы на основе изучения механизма конкуренции, законов воспроизводства, развития потребностей, экономии времени и других факторов, обеспечивающий выживание системы |
22. Активаторы системы |
Операторы или факторы позитивного воздействия на систему (например, конкурентное преимущество), которые следует поддерживать или усиливать |
23. Дезактиваторы системы |
Операторы или факторы негативного воздействия на систему (например, угрозы), приводящие в итоге к ее разрушению |
24. Поведение системы |
Способ взаимодействия системы с внешней средой и упорядочение связей в структуре системы для достижения ее целей. Изучение механизмов действия объективных экономических законов, применение научных подходов к управлению и изучению свойств системы является предпосылкой ее оптимального или рационального поведения |
25. Противоречия в системе |
Действия компонентов системы с противоположными целями или функциями. Снижение прогиворечий способствует нормальному функционированию системы и ее развитию |
26. Вмешательство |
Способ воздействия субъекта управления (более высокого уровня) на объект, способ регулирования производственных или управленческих процессов при существенных отклонениях от нормативов управления |
27. Обучение системы |
Процесс накопления знаний и овладения навыками принятия рациональных управленческих решений |
Основное положение системного подхода заключается в том, что если элемент принадлежит системе или содержится в ней, то он всегда меньше системы.
Главные принципы системного подхода:
Ряд взаимосвязанных ракурсов рассмотрения системного подхода определяет его сущность:
При решении задач в различных областях деятельности приходится строить различные модели. Моделью называется материальный или идеальный образ некоторой совокупности реальных объектов или явлений, который при определенных обстоятельствах используется в качестве заменителя или представителя исходных объектов. В информатике рассматриваются в основном информационные и математические модели.
Информация о работе Компьютерные информационные технологии в ДОУ