Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:20, контрольная работа
Можно выделить следующие подсистемы автоматизации документооборота.
Системы автоматизации делопроизводства;
Архивы документов;
Системы ввода документов и системы обработки образов документов;
Системы управления стоимостью хранения документов;
Системы маршрутизации документов;
Системы комплексной автоматизации бизнес-процессов.
1.Подсистемы автоматизации документооборота и их функции.
1.1 Архивы документов
1.2 Системы ввода документов
1.3 Системы управления стоимостью
1.4 Системы маршрутизации документов
1.5 Системы комплексной автоматизации
2.Обзор систем документооборота
2.1 Система “Дело”
2.2 Система “Гран-Док”
2.3 Система “Staffware”
1.Подсистемы автоматизации документооборота и их функции.
Можно выделить следующие подсистемы автоматизации документооборота.
Рассмотрим подробнее некоторые из них.
1.1 Архивы документов
Архив документов это то, что собственно хранит электронный документ. При этом может храниться либо образ документа, либо его содержание, либо и то и другое. Помимо собственно хранения документов, архив должен обеспечивать навигацию по иерархии документов и их поиск.
В отличие от поиска по атрибутам документов, который имелся и в системах предыдущего класса, архивы документы должны обеспечивать полнотекстовый поиск по содержимому текстовых фрагментов в документе. В предельном случае поисковый механизм должен обладать некоторым интеллектом, то есть обеспечивать поиск близких грамматических конструкций, а также поиск близких по смыслу слов.
В отличие от систем предыдущего класса, в архивах хранятся сами документы, и по этому система должна обеспечивать разграничение прав доступа к документам. Пользователь может идентифицироваться либо посредством сетевого имени, либо с помощью специального имени и пароля определенного в системе управления архивом. Помимо разделения прав доступа на уровне пользователей система должна обеспечивать выделение групп пользователей или ролей.
Следующей функцией архива документов является обеспечение возможности групповой работы с документами, находящимися в стадии создания - это функция блокировок документов или Check-In/Check-Out контроль. Если один из пользователей системы начинает редактировать документ, он блокируется для доступа других пользователей до тех пор, пока с ним не закончится работа.
Еще одной функцией архива является поддержка контроля версий. Версии документов могут фиксироваться либо автоматически, либо по инициативе пользователя. В случае необходимости пользователь может вернуться к одной из предыдущих версий документа.
К сервисным функциям архива документов относятся возможность создания резервных копий документов без прекращения работы системы, интеграция с системами обеспечения оптимальной стоимости хранении
1.2 Системы ввода документов
Одной из самостоятельных функций систем документооборота является ввод документов в архив. Под этим понимается перевод документов из бумажного вида в электронный. В простейшем случае эта процедура сводиться к простому сканированию. Однако, как правило, простого сохранения образа документа оказывается недостаточно.
Образ документа
может потребовать так
Более сложной функцией является автоматическое распознавание содержимого образа документа и формирование документа, содержащего его текст. Для этого предназначены программы, относящиеся к классу ПО распознавания текста. Еще более сложной функцией является распознавание содержимого форм. При этом программа определяет наличие записей, в том числе и рукописных в определенных полях бланка документа, распознает его содержимое и автоматически заполняет значения атрибутов данного документа в системе. При необходимости значения определенных полей бланка может выбираться из определенного в системе справочника.
1.3 Системы управления стоимостью
Совершенно очевидно, что при сохранении в архиве образов документов объемы хранения могут быстро расти и достигать значительных объемов. При этом интенсивность обращения к документам, находящимся в архиве далеко не равномерна. Документы, находящиеся в работе, очевидно, затребуются достаточно часто, в то время как доступ к документам, работа с которыми уже завершена, осуществляется очень редко. Соответственно, система может обеспечивать различную оперативность доступа к различным документам. Так как стоимость хранения документов в архиве, как правило, обратно пропорциональна скорости доступа, то можно воспользоваться отмеченной закономерностью для оптимизации стоимости содержания архива.
Системы управления стоимостью хранения как раз и решают данную задачу. Обеспечивая возможность работы с различными периферийными устройствами – накопителями на жестких магнитных дисках, On-Line оптическими стойками, накопителями на магнитной ленте и CD-ROM устройствами. Система обеспечивает автоматический перенос данных c на более “дешевые” устройства в случае, если доступ к ним осуществляется недостаточно часто.
1.4 Системы маршрутизации документов
Системы маршрутизации документов занимаются непосредственно пересылкой документов на рабочие места исполнителей, сбор информации о текущем статусе документов, осуществляют консолидацию документов по завершению работы с ними на отдельных этапах, а также обеспечивают средства доступа к информации о текущем состоянии работ с документами.
Системы маршрутизации, как
правило, содержат средства описания типовых
маршрутов прохождения
Альтернативой является так
называемая свободная маршрутизация,
при которой маршрут
Администратор системы и менеджер, курирующий конкретный бизнес-процесс, может контролировать текущее состояние маршрута и вносить различные корректирующие воздействия в случае необходимости.
При маршрутизации документов возможны две схемы, назовем их Off-Line и On-Line. В первом случае при пересылке документа на рабочее место пользователя происходит его физическое извлечение из архива документов и доставка (например, с помощью электронной почты) на рабочее место клиента. По завершению работы документ обратно погружается в архив.
В этом случае система маршрутизации сама является клиентом архива документов и вносит соответствующую информацию в учетную базу данных.
Вторая схема не подразумевает физического перемещение документа. Система маршрутизации документов обеспечивает клиенту интерфейс для доступа к заданиям на обработку документов.
Обе схемы маршрутизации имеют свои достоинства и недостатки. К сожалению, в связи с ограниченностью пространства, обсуждения нюансов использования систем маршрутизации мы вынесем в отдельные публикации.
1.5 Системы комплексной автоматизации
Развитием систем
маршрутизации документов являются
WorkFlow системы, или системы комплексной
автоматизации бизнес-
Функции WorkFlow приложений выходит за рамки функций систем документооборота, однако, технологии, используемые в данных приложениях очень близки технологиям, используемым в системах маршрутизации документов, к тому же маршрутизация документов может рассматриваться как частный случай задачи построения WorkFlow систем, поэтому мы уделили им некоторое внимание.
2.Обзор систем документооборота
2.1. Система “Дело”
Система «ДЕЛО» – комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации. Система делопроизводства эффективно используется как в небольших коммерческих компаниях, так и в распределенных холдинговых или ведомственных структурах.
Данный программный продукт предназначен для управления любыми типами документов предприятий и организаций различного профиля. В частности система «ДЕЛО» позволяет:
2.2 Система “Гран-Док”
Сетевой программный комплекс "Гран-Док" предназначен для государственных и муниципальных структур управления, а также для организаций и предприятий, работающих в соответствии с требованиями и стандартами российского делопроизводства. Система имеет сертификат ГОССТАНДАРТА РОССИИ № РОСС RU.ME. 20.H00073. Система имеет две версии для работы в DOS и Windows. Windows-версия построена на основе современных информационных технологий в архитектуре клиент-сервер (СУБД SQL Base Server). В Windows-версии полностью сохранена технология работы с документами, отработанная в системе "Гран-Док" DOS-версии, но существенно расширились возможности.
Назначением системы является автоматизация основных процессов обработки документов: учет, фиксация пути прохождения от регистрации до списания в дело, контроль каждого этапа рассмотрения документа, получение справочной информации о документах, анализ документооборота организации. Использование оригинальной технологии обработки документов поможет Вам более рационально вести документооборот в организации и обеспечит мониторинг исполнительской дисциплины.
Система включает в себя три подсистемы:
1. Основные документы организации:
2. Устные обращения граждан (в DOS-версии - отдельная система).
3. Устные обращения представителей организаций (в DOS-версии - отдельная система).
2.3 Система “Staffware”
Компания Staffware plc. (Великобритания) уже более 10 лет специализируется на разработке автоматизированных систем для комплексного решения задач, связанных с управлением административными процедурами, деловыми операциями и документооборотом. Накопленный опыт и знания реализованы в форме коммерческого программного продукта — системы Staffware, которая построена на основе современных информационных технологий и может быть использована в любом секторе рынка и при любых концепциях и процедурах управления организацией.
Staffware относится к системам класса Workflow. Системы этого класса ориентируются на автоматизацию коллективной работы сотрудников организации (числом от единиц до нескольких тысяч) в рамках единых рабочих процессов. Для достижения этих целей в системе Staffware предусмотрены развитые средства маршрутизации документов, назначения конкретных исполнителей и прав доступа, передачи информативных и управляющих сообщений, мониторинг и контроль исполнения работ.
Внедрение системы в организации позволяет:
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"