Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 14:45, контрольная работа
Основным нормативно-методическим документом, определяющим и уста-навливающим единый порядок составления, оформления докумен¬тов и работы с ними в организации является инструкция по делопроиз¬водству. Она должна быть в каждом учреждении, организации, пред¬приятии, фирме. Разрабатывается инструкция на основе общегосударственных нормативных документов: государственных стан¬дартов на унифицированные системы документации, типовой инструк¬ции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации, основных правил работы ведомственных архивов, методи¬ческих материалов архивной службы, ведомственных правил и т.д.
4.Правила и порядок работы с документами, установленные настоящей инструкцией, обязательны для всех работников аппарата организации. Все работники организации ответственны за выполнение требований инструкции, сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в них информации.
5.Организация и совершенствование постановки делопроизводства на основе единой технической политики и применения, современных программно-технических средств, организационно-методическое руководство делопроизводством в структурных подразделениях организации осуществляется канцелярией.
6.Внедрение и сопровождение информационных технологий производится во взаимодействии с Отделом программно-технических средств.
7.Административную ответственность за организацию и состояние делопроизводства в структурных подразделениях, и соблюдение установленных инструкцией правил и порядка работы с документами несут руководители структурных подразделений.
8. Руководитель структурного подразделения определяет ответственного за ведение делопроизводства в подразделении и согласовывает его кандидатуру с заведующим канцелярией.
9.Ответственный за делопроизводство обеспечивает его организацию в соответствии с инструкцией и знакомит всех работников подразделения с нормативными и методическими документами по делопроизводству.
10.При уходе сотрудника в отпуск, отъезде в командировку, перемещении по должности или увольнении все имеющиеся у него документы и дела передаются по указанию руководителя структурного подразделения другому работнику (под расписку) с уведомлением зав. канцелярией о передаче дел.
11.Задачи и функции канцелярии, обязанности, права и ответственность зав. канцелярией регламентируются Положением о канцелярии.
12.Обязанности, права и ответственность делопроизводственных работников определяются их должностными инструкциями. Следующие разделы инструкции обычно посвящаются порядку составления и оформления документов. В их построении можно следовать Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации: сначала дать раздел - "Подготовка и оформление документов", а затем раздел - "Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов".
Разделы по обработке документов пишутся с учётом технологии, принятой в конкретной организации: традиционная или компьютеризированная. Все этапы работы с документами присутствуют как при традиционной технологии, так и автоматизированной, но они различаются по характеру выполняемых операций.
Например: раздел "Информационно-справочная работа" в автоматизированной системе может выглядеть так:
1.В процессе регистрации
2 Поиск документа может
3 Справка может выдаваться:
По конкретному документу:
- где (у кого) находится;
- стадия исполнения (подготовки);
- результат исполнения;
- место хранения (для исполненных документов).
По теме (содержанию):
- конкретный документ;
- группа документов.
По корреспонденту/автору:
- конкретный документ;
- все документы автора/
- все документы автора по конкретному вопросу;
- все документы автора за определенный период.
По региону:
- стране;
- области;
- городу.
4.При поиске документов может указываться:
- Входящие, исходящие, внутренние
документы (поиск может вестись
как отдельно по каждой
- Вид документа (письмо, приказ, договор и т.п.);
- Приблизительные хронологические рамки поиска (по дате поступления, а для внутренних - подписания документа);
- Регион, по которому ведется поиск (страна, область);
- Организация (корреспондент/адресат);
- Содержание (тема).
5.При поиске сведений по
6. При выдаче информации по
конкретному документу на
К инструкции даются приложения и чем их больше, тем инструкция нагляднее. Это обычно:
- образцы оформления наиболее
распространённых видов
- формы (регистрационной карточки, номенклатуры дел, листа-заверителя дела, обложки дела, описей, акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению и др.);
- списки (перечни) документов (не подлежащих регистрации, подлежащих утверждению, документов, на которые ставится печать и т.д.).
Достаточно часто в организациях правила подготовки и оформления документов выделяются в самостоятельный документ и в них более детально, с большим количеством типовых форм и примеров расписывается порядок составления документов. Тогда в организации будет два нормативно-методических документа - правила составления и оформления документов и инструкция по делопроизводству, в которой будет регламентирован только порядок работы с документами.
Инструкция по делопроизводству, также как и Правила подготовки и оформления документов, если они выделены в самостоятельный документ, утверждаются. Чаще всего они утверждаются приказом руководителя организации, в котором указывается, с какого числа они вводятся в действие и перечисляются те мероприятия, которые служба делопроизводства должна произвести для их внедрения. Например:
1. Организовать ведение
Информация о работе Контрольная работа по «Основы документирования»