Контрольная работа по дисциплине «Юридическая техника и юридические документы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 09:20, контрольная работа

Краткое описание

1. Сформулируйте и раскройте этапы подготовки юридического документа.
2. Приведите из практики пример юридического документа. Дайте подробный анализ нарушений правил юридической техники: языка и стиля документа, структуры и логичности, использования технических и графических средств, реквизитов, приложений и сокращений.
3. Составьте определение мирового судьи, используя следующую фабулу: «Ответчик по делу, Фокеева О.Н., не явилась в судебное заседание, не сообщив о причинах неявки».
4. Используя информационные ресурсы интернет-портала «Законодательная деятельность» – http://asozd.duma.gov.ru, введенного в опытную эксплуатацию Распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы от 26 июля 2006 года №2-288 и содержащего широкий спектр документов и информационных материалов в рамках поэтапного перехода к безбумажному документообороту в федеральном законодательном процессе, найдите интересующий вас законопроект, выберете интересующую вас часть законопроекта и проанализируете её с точки зрения правил использования законодательной техники.

Вложенные файлы: 1 файл

Юр техника и юр док-ты.docx

— 52.51 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»  в г. Кемерово

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Юридическая техника и юридические документы»

 

Вариант 4

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы: Кр 116 С ПВД

Сусоева Олеся Олеговна

Проверил: к.ф.н

                                                                Манаков Д.А

 

 

 

 

 

Кемерово 2014


СОЖЕРЖАНИЕ

 

1. Сформулируйте и раскройте этапы подготовки юридического документа.

3

2. Приведите из практики пример юридического документа. Дайте подробный анализ нарушений правил юридической техники: языка и стиля документа, структуры и логичности, использования технических и графических средств, реквизитов, приложений и сокращений.

14

3. Составьте определение мирового судьи, используя следующую фабулу: «Ответчик по делу, Фокеева О.Н., не явилась в судебное заседание, не сообщив о причинах неявки».

21

4. Используя информационные ресурсы интернет-портала «Законодательная деятельность» – http://asozd.duma.gov.ru, введенного в опытную эксплуатацию Распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы от 26 июля 2006 года №2-288 и содержащего широкий спектр документов и информационных материалов в рамках поэтапного перехода к безбумажному документообороту в федеральном законодательном процессе, найдите интересующий вас законопроект, выберете интересующую вас часть законопроекта и проанализируете её с точки зрения правил использования законодательной техники.

24

Литература

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. СФОРМУЛИРУЙТЕ И РАСКРОЙТЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТА.

Семь ступеней процесса подготовки юридических документов, который можно применить при подготовке любого документа.

Семь ступеней подготовки юридических документов:

            1. понять, кому адресован документ;

            2. собрать фактический материал;

            3. знать закон;

            4. систематизировать, организовать  материал и подготовить общую структуру;

            5. тщательно изложить;

            6. предусмотреть возможные последствия;

            7. отредактировать и переписать.

Следуя этим правилам,  можно подготовить хорошо организованный, всеохватывающий, краткий и точный документ.

Перечисленные ступени подготовки документа пронумерованы от первой до седьмой, процесс подготовки не обязательно должен быть хронологическим. Возможно, придется поменять последовательность ступеней. Решение в этом отношении зависит от степени знакомства с предметом документа. Но при этом нужно тщательно пройти через все семь ступеней и без колебаний возвратиться к любой из них и повторить работу, если возникнет такая необходимость.

1. Понять, кому адресован документ

Адресат документа - широкое понятие. Для того, чтобы представить себе адресата, вы должны установить, кто будет его читать и в каких целях. К адресатам документа относятся все лица, которые когда-либо будут с ним знакомиться. Это может быть широкий круг читателей. Значит вы должны выявить специфические особенности различных категорий адресатов с тем, чтобы подготовленный вами документ был доступен всем читателям.

Подобным образом вы должны определить, каким образом этот документ будет использован его адресатом. Некоторые документы, как например состязательные бумаги, завещания, контракты на продажу недвижимости, договоры о партнерстве кладут начало тем или иным операциям или сделкам. Так, обмен состязательными бумагами между сторонами на предварительной стадии судебного разбирательства предваряет судебный процесс, а соглашение о партнерстве предваряет деловые операции между партнерами. Другие виды документов, как например доверенность на распоряжение имуществом, устав кондоминиума или закон имеют целью регулировать поведение в будущем. Еще один вид документов, как например заверенный документ или соглашение о раздельном жительстве супругов, попросту фиксирует в письменной форме событие, которое уже произошло.

Конечно, многие, если не все документы могут нести более, чем одну из названных функций. Или же они могут нести различные функции для различных адресатов. Например, хотя контракт по продаже недвижимости кладет начало деловым операциям, он также регулирует отношения между продавцом, покупателем, заимодателем, маклером и, возможно, другими участниками операции. Точно так же этот документ может зафиксировать в письменной форме событие, которое уже произошло, как например уплату задатка. В этом отношении контракт выполняет все три функции. Таким образом невозможно бывает однозначно определить функцию документа. Однако понимание множества функций, выполняемых юридическими документами, поможет вам понять адресатов документа и сделать его доступным для всех, кто будет его читать.

Понимание всех категорий адресатов документа важно еще и потому, что адресат контролирует тон документа, будь то объективный или враждебный.

Вы сможете определить категории адресатов, если представите всех, кто его может прочесть и чью деятельность он будет контролировать. Когда вы определили, кому адресован документ, вы должны учесть отношение вашего клиента к адресатам документа. Адресат документа может быть настроен дружественно - при совпадении его интересов с интересами вашего клиента - или же враждебно, если его интересы противоречат интересам вашего клиента.

Еще один фактор при учете адресата документа - это образовательный уровень и жизненный опыт. К адресатам могут принадлежать представители юридической профессии - адвокаты, которые ведут переговоры и формулируют документ, адвокаты, которые могут оспаривать документ, и судьи, которые интерпретируют документ. Другая категория адресатов может включать не юристов - стороны в контракте, граждан, чье поведение регулируется законом, лиц, которые не являются сторонами в контракте, но чьи интересы документ может затронуть (например, наследники по завещанию) или же представители других профессий - скажем, бухгалтеры или инженеры. Способность правильно прочесть и понять ваш документ у каждой из этих групп совсем не одинакова.

В отличие от меморандумов и записок по делу, адресатами которых почти всегда являются исключительно юристы, адресатами указанных выше документов часто бывают неюристы. Более того, меморандумы и записки по делу не контролируют действия клиентов, от имени которых они пишутся. И, наоборот, условия завещания, контракта, состязательных бумаг или нормативного акта могут в значительной степени влиять на личное и деловое поведение многих людей. Если эти люди не понимают документ, они не смогут эффективно им воспользоваться.

Ошибки, допущенные при подготовке юридического документа, могут привести к сиюминутному и прямому результату. Например, ошибка в завещании может лишить наследства ребенка, материальная поддержка которого зависит от наследования, а нечеткие формулировки в контракте на продажу недвижимости могут вызвать споры и задержать вступление в права собственности. Подобным образом широкая формулировка полномочий доверительного собственника может предоставить ему большую свободу действий, чем того хотел доверитель, а нечеткая запись об обязанностях сторон в соглашении о партнерстве может иметь итогом несправедливое или неравное разделение труда. Продолжая примеры, неряшливая формулировка в исковом заявлении не информирует должным образом ответчика о предъявленном обвинении и лишает его возможности правильно подготовиться к защите. Более того, в этом случае к юристу, готовившему исковое заявление могут быть применены санкции, а слушание дела может быть отменено или отложено. Неясно и нечетко сформулированный закон может ввести в заблуждение тех, на кого он распространяется, что приведет к тяжбе по поводу его толкования.

Следовательно вы должны предвидеть, кто будет читать, интерпретировать, проводить в жизнь тот или иной документ, и чьи интересы он затрагивает. Например, контракт на покупку дома будет прочитан и интерпретирован не только покупателем и продавцом, но также адвокатами сторон, компанией, страхующей права владельца, а также кредитным учреждением, выдающим ипотечную закладную.

В связи с тем, что эти документы затрагивают интересы многих людей, выявление тех, кто будет пользоваться ими и читать их, является необходимым условием подготовки документа. Думайте о каждом отдельном человеке или группе людей, которые прочтут документ.

Задайте себе вопросы:

            1. Кто они?

            2. С какой целью документ будет  использован теми, кому он адресуется?

            3. Являются ли интересы адресатов  документа дружественными или  враждебными  в отношении вашего клиента?

            4. Как долго адресаты документа  будут им пользоваться, т.е. рассматривать  ли его действие как краткосрочное или долгосрочное?

            5. Каков образовательный уровень  и жизненный опыт тех, кому  документ адресован?

2. Собрать фактический материал

Сбор всех относящихся к делу фактов также является решающим предварительным шагом для успешной подготовки документа. В типичном письменном задании студентам школ права обычно сообщаются все факты, относящиеся к делу. Однако на практике факты добываются в ходе опроса клиента, встреч с другими адвокатами и их клиентами, опроса свидетелей, изучения их показаний и различных других документов.

Случается так, что документ поручено подготовить вам, а опросы и сбор других фактов проводились другим юристом. Более того, если даже опросы проводились вами, вы можете на каком-то этапе обнаружить, что вам потребовались дополнительные факты. Потребность в этих фактах может выявиться при работе над другими стадиями подготовки документа, например при разработке общей структуры документа, при ознакомлении с типовыми документами или при исследовании правовых норм, распространяющихся на данный случай.

Иногда для выяснения требуемого факта достаточно позвонить клиенту. В других случаях может потребоваться дополнительное расследование или изучение вопроса. В любом случае вы не сможете подготовить точный документ, если вы не знаете все относящиеся к делу факты. А какие факты относятся к делу, легко определить шестью простыми вопросами: кто? что? где? когда? почему? как?

  • Кто?

Прежде чем ответить на этот вопрос, желательно определить, кому адресован документ. Рассмотрим, например, завещание, соглашение о партнерстве, исковое заявление и проект постановления мэрии, устанавливающее комендантский час для лиц моложе 18 лет. Основным адресатом завещания являются наследники. Соответственно вам потребуются имена и фамилии всех наследников. Возможно вы захотите узнать их возраст. В случае, если часть их - малолетние, могут потребоваться особые пункты в завещании.

Основной адресат соглашения о партнерстве - это сами партнеры. Поэтому вам необходимо знать имена и фамилии всех партнеров, для которых соглашение будет иметь юридическую силу. Кроме этого вам нужно будет выяснить долевое участие каждого партнера, а заодно, как они планируют присоединение новых партнеров или выход из соглашения одного или нескольких партнеров.

Основной адресат искового заявления - это судья, присяжные (жюри) и тяжущиеся стороны. Вы должны определить их всех. Может быть множество истцов, ответчиков, предъявителей встречных исков, каждый из которых будет играть свою роль.

Основной адресат постановления о комендантском часе многолик. Конечно, к этой категории относятся подростки моложе 18 лет. Но затрагиваются интересы и других людей - родителей и опекунов, местных собственников, бизнесменов, местных работников правоприменительных служб, работников судов по делам несовершеннолетних, педагогов. Работая над проектом постановления следует учитывать интересы каждого из них.

Отвечая на вопрос "кто?", следует иметь в виду не только прямых адресатов документа. Вам могут потребоваться факты о лицах, которые не будут читать документ и на чьей деятельности он не отразится. Например, свидетель при подписании завещания может не читать документ, действие которого на него не распространяется, но его важно иметь в виду при составлении документа. Точно так же дети разводящихся родителей могут никогда не прочесть соглашение, достигнутое их родителями, которое не определяет их собственное поведение, но их также следует иметь в виду, готовя документ о бракоразводном соглашении.

  • Что?

Ответом на этот вопрос будут "предметы", которые должны быть освещены в документе. Рассмотрим те же четыре примера. Для составления завещания необходимо собрать сведения о всей собственности, которую наследодатель хочет завещать, в том числе недвижимой и личной собственности. Для подготовки соглашения о партнерстве необходимы данные о долевых взносах каждого партнера, о роли каждого партнера, распределении прибылей и убытков, условиях выхода из соглашения и мерах, предусмотренных на случай смерти одного из партнеров. Эти условия составляют общую базу соглашения о партнерстве. В исковое заявление необходимо включить такие вещи, как описание инцидента, его истоки и причиненный им ущерб. Постановление о комендантском часе должно предусматривать время, обеспечение соглашения, наказания и надзор.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Юридическая техника и юридические документы"