Корпоративные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 12:04, реферат

Краткое описание

Мы постоянно слышим о том, что российские предприятия не могут конкурировать с западными производителями, что у нас не настолько развиты технологии, и что качество российской продукции слишком уступает зарубежным аналогам. Проблема в том, что российские управленцы стали сталкиваться, по крайней мере, с двумя проблемами в управлении:
выясняется, что показатели и процедуры, которые ранее использовались для анализа и планирования деятельности предприятия (например, объем произведенной продукции) не позволяют успешно конкурировать;
появление конкурентов не только начинает препятствовать получению привычной сверхприбыли, но иногда сводит ее до нуля.

Вложенные файлы: 1 файл

Корпоративные информационные системы.doc1.doc

— 350.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет»

Филиал в г. Братске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине: Автоматизированные системы электронного документооборота

 

Тема: Корпоративные информационные системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы:

ДиДОУ3 - 09                               _____________              ФИО

                                                                             (подпись)                            

                                                                                                   

 

 

Проверил:                                   _____________               И.А. Левашова

                                                                            (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Братск-2013

 

 

Оглавление

 

 

 

Введение

 

Сегодня основным фактором создания длительного конкурентного  преимущества и роста инвестиционной привлекательности компании становятся оптимальные стратегии управления бизнесом. Эффективное управление — это такой же ресурс, как деньги или материальные ценности. Именно этот ресурс помогает динамично реагировать на постоянно меняющуюся рыночную ситуацию, контролировать все стороны деятельности предприятия, оперативно выявлять «узкие места» и концентрировать усилия именно там, где они наиболее необходимы в данный момент.

Мы постоянно слышим о том, что российские предприятия  не могут конкурировать с западными производителями, что у нас не настолько развиты технологии, и что качество российской продукции слишком уступает зарубежным аналогам. Проблема в том, что российские управленцы стали сталкиваться, по крайней мере, с двумя проблемами в управлении:

  • выясняется, что показатели и процедуры, которые ранее использовались для анализа и планирования деятельности предприятия (например, объем произведенной продукции) не позволяют успешно конкурировать;
  • появление конкурентов не только начинает препятствовать получению привычной сверхприбыли, но иногда сводит ее до нуля.

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. Но то, что действительно, скажем, для строго формализованного производственного процесса, отнюдь не столь очевидно для такой изящной сферы, как управление.

Развивая информационные системы (ИС) необходимо стремиться в производственную часть бизнеса, создавая возможность не только примитивного набора информации, оптимизации бизнес процессов и других атрибутов внедрения, но обеспечивать возможность аналитической обработки информации на уровне свойств продукта, технологий, ресурсов и так далее.

В настоящее время  интенсивно предлагается внедрять корпоративные  информационные системы (КИС). На страницах журналов, в сетях Интернет можно увидеть большое количество материалов возносящих то или иное детище монстров и так далее. При этом разброс очень большой как по ценам, срокам выполнения работ, так и по оказываемым услугам. В дополнение ко всему прочему используются различные идеологии управления бизнесом MRP, MRP2, ERP и так далее.

Самое трудное – построить  единую систему, которая будет отвечать запросам  сотрудников всех подразделений. Каждый из подразделений может иметь собственное программное обеспечение, оптимизированную под свои особенности работы. Информационная система может скомбинировать их всех в рамках одной интегрированной программы, которая работает с единой базой данных, так, что все департаменты могут легче обмениваться информацией и общаться друг с другом. Такой интегрированный подход обещает обернуться очень большой отдачей, если компании смогут корректно установить систему.

 

1. Корпоративные  информационные системы

1. 1. Преимущества от использования

 

При внедрении компьютерных информационных технологий в организацию преследуется две взаимосвязанные основные цели:

  • сокращение затрат в организации;
  • увеличение отдачи, повышение производительности.

Эти эффекты, как правило, достигаются за счет:

1. Повышения производительности  труда. Она имеет отношение  к скорости, стоимости и качеству выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в организациях применяют компьютерные системы справочно-нормативной информации, документооборота, CRM, BI, ERP – позволяющие менеджерам и служащих осуществлять за несколько минут те действия, на которые ещё несколько десятилетий назад требовались дни и недели.

2. Увеличения конкурентоспособности. 

3. Интегрирования финансовой  информации. Когда руководитель  пытается оценить работу компании, он может увидеть много разных «версий правды». Финансовый отдел предоставляет одну версию отчёта о доходах, отдел продаж – другую. Остальные подразделения могут показывать свои варианты того, каков их вклад в бизнес. Единая система создает один окончательный вариант правды, который не может никем оспариваться, поскольку все используют одну систему.

4. Быстрого обслуживания  заказов. В системе ERP заказ проживает всю свою жизнь – от момента появления, до той минуты, когда товар отгружается клиенту, а бухгалтерия выписывает ему счет. Имея информацию в одной системе, а не «размазанной» по множеству различных приложений, компании легче отслеживать заказ и координировать производство, складирование и отгрузку по всем подразделениям одновременно.

5. Стандартизации и  ускорения процесса производства.

6. Уменьшения складских  запасов. 

7. Стандартизации информации по персоналу.

Исходя из этих преимуществ  и выгод, которые автоматизированные информационные системы приносят иностранным компаниям, которые уже не мыслимы без систем ИТ, отечественные организации начинают проявлять значительный интерес к этим системам.

Корпоративные интегрированные  системы (КИС) это системы управления предприятием, включающие множество функциональных подсистем (например, управление складом и логистикой + бухгалтерия + учет контрактов + производство + финансовое планирование + CRM + и т. д.), которые могут работать с большим числом пользователей, в том числе и удаленных.

Они способны автоматизировать все или большинство бизнес-процессов  предприятия, включая оперативную, управленческую и финансовую деятельность, бизнес-планирование и бизнес-анализ.

В отличие от локальных систем, КИС позволяют автоматизировать географически разделенные предприятия и холдинги. Они построены на мощных СУБД, позволяющих организовывать единую сеть данных между различными филиалами или предприятиями холдинга.

В силу сложности решаемых задач, современные КИС имеют  гибкую архитектуру, включают в себя множество настроек, с помощью которых можно "подогнать" работу системы под требования Вашего предприятия, реализовать в системе уникальную практику ведения бизнеса, свои конкурентные преимущества.

Кроме того, они предоставляют  возможности модификации и развития силами любых разработчиков (например, программистов Вашего IT-отдела), имеют  развитый язык программирования для  создания новых экранных форм, отчетов и другого функционала.

1.2. Назначение КИС

Качество управления является одной из фундаментальных  основ эффективного функционирования предприятия. Под качеством управления понимается, прежде всего, согласованность в действиях менеджмента (топ-менеджмент един, когда владеет одинаковой аналитической информацией, оперативно реагирует на изменение ситуации).

В современных условиях это может быть обеспечено только использованием корпоративной информационной системы (КИС), объединяющей все информационные ресурсы компании и предоставляющей их управляющему персоналу, для повседневной и аналитической работы.

Любое существенное изменение  внешней среды затрагивает те или иные интересы компании и отражаются на результатах. Современные КИС, предусматривают динамичное обновление данных, что позволяет осуществлять непрерывный мониторинг и контроль отклонения от плановых показателей.

Целями внедрения КИС  обычно являются:

- осуществление перехода на качественно новый уровень принятия оперативных и стратегических управленческих решений, вследствие наличия полной и оперативной информации о деятельности предприятия во множестве разрезов;

- достижение прозрачности, максимальной контролируемости и управляемости деятельностью компании для владельцев и топ-менеджеров предприятия;

- увеличение реальных доходов компании в результате наведения порядка в операциях учета и контроля за финансовыми и материальными потоками;

- сокращение времени производственных, логистических и управленческих процессов;

- ведение качественной и подробной аналитики, позволяющей определять наиболее выгодные направления развития бизнеса, на основе сравнительного анализа, прогнозирования и моделирования.

1. 3. Оценка эффективности

Внедрение корпоративных  информационных систем, безусловно, положительно влияет на организацию управления, однако стоят эти системы дорого, и не всегда вложения в них окупаются в полном размере. Для крупных компаний затраты на АИС исчисляются миллионами долларов США, а для сравнительно небольших редко когда опускаются меньше чем 50000. По данным отечественных специалистов только для 50% компаний смогли вернуть потраченные средства на внедрение систем.

Оценить же положительный  эффект от внедрения АИС достаточно сложно. Это связано как и со сложностью подсчета затрат на систему, необходимо учитывать помимо прямых затрат на внедрение множество косвенных расходов, так и с определением результата функционирования системы, который выявить очень непросто.

Для оценки экономической  эффективности инвестиций в АИС  предлагает использовать следующие модели:

  • оценка совокупной стоимости владения (ТСО);
  • оценка возврата инвестиций (ROI);
  • отдача активов;
  • цена акционера;
  • оценка единовременных затрат на внедрение и закупку АИС.

Концепция общей стоимости  владения ИТ была выдвинута Gartner Group в конце 80-х годов. ТСО является ключевым показателем информационных технологий и информационных систем в компании, так как позволяет оценивать совокупные затраты на ИТ, анализировать их и, соответственно, управлять ИТ - затратами для достижения наилучшей отдачи.

Оценка совокупной стоимости  владения это методика расчета, созданная чтобы помочь потребителям и руководителям предприятий определить прямые и косвенные затраты и выгоды, связанные с любым компонентом компьютерных систем. Цель ее применения - получить итоговую картину, которая отражала бы реальные затраты, связанные с приобретением определенных средств и технологий, и учитывала все аспекты их последующего использования.

Например, когда принимается  решение о приобретении компьютера и при этом используется анализ совокупной стоимости владения, то высокая цена компьютера может рассматриваться как аргумент в пользу более дешевого варианта. Но если к стоимости компьютера добавить затраты, которые могут возникнуть в процессе его эксплуатация, то может оказаться, что общая сумма затрат на покупку и эксплуатацию "дешевой" техники оказывается выше.

 В основу модели  ТСО положены две категории  затрат: прямые и косвенные.

Прямые расходы включают в себя:

  • капитальные затраты — аппаратное и программное обеспечение;
  • расходы на управление АИС;
  • расходы на техническую поддержку;
  • расходы на разработку программного обеспечения внутренними силами;
  • расходы на аутсорсинг;
  • командировочные расходы;
  • расходы на услуги связи.

Косвенные расходы связаны  с плохой работой или проектировании АИС. Это выражается во временной неработоспособности, а так же непроизводительными усилия конечного пользователя системы.

Общая стоимость владения информационными  технологиями — это качественная ключевая характеристика, отображающая экономические аспекты состояния АИС в компании и показывающая эффективность их работы.

Показатель совокупной стоимости  владения АИС рассчитывается суммированием всех прямых и косвенных затрат (формула 1):

 

TCO = П + К;                                                       (1)

 

где П – прямые расходы, К –  косвенные расходы 

 

Несмотря на все усилия аналитиков, консультантов и специализированных изданий, большинство предпринимателей и управленцев в России до сих пор интересуются только оценкой единовременных затрат на закупку и внедрение АИС. Основным мотивом для принятия решения о покупке является стоимость предложения поставщика – видимые затраты. В этих целях рассчитывают единовременные затраты на закупку и внедрение программно-аппаратных комплексов. Здесь не учитываются расходы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации системы.

Информация о работе Корпоративные информационные системы