Межрайонная ИФНС как фондообразователь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования обуславливается тем, что успехи экономики государства во многом зависят от деятельности Федеральной налоговой службы Российской Федерации. Степень изученности темы. Данная деятельность может быть усиленной только при условии её тщательного документирования. Вместе с тем в настоящее время имеющуюся нормативную базу делопроизводства налоговой службы нельзя признать совершенной, что делает весьма актуальной задачу разработки локальных нормативных актов в данной сфере.

Вложенные файлы: 1 файл

межрайонная ИФНС как фондообразователь.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования обуславливается тем, что успехи экономики государства во многом зависят от деятельности Федеральной  
налоговой службы Российской Федерации.

Степень изученности  темы. Данная деятельность может быть  
усиленной только при условии её тщательного документирования. Вместе  
с тем в настоящее время имеющуюся нормативную базу делопроизводства  
налоговой службы нельзя признать совершенной, что делает весьма  
актуальной задачу разработки локальных нормативных актов в данной сфере.

Государственная налоговая  служба Российской Федерации имеет  
инспекции по субъектам Федерации и по городам и районам, включая  
районы в городах. В Белгороде такой организацией является Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы, на примере которой мы решим следующие задачи данной курсовой работы:

  1. Ознакомление с историей налоговой службы в РФ
  2. Рассмотрение основных целей, функций и задач Межрайонной ИФНС России №2 по Белгородской области
  3. Изучение нормативной основы деятельности ИФНС
  4. Познакомимся с документами ИФНС и рассмотрим  
    их оформление.

Целью курсовой работы является изучение Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы как фондообразователя.

Объектом исследования является документирование деятельности подразделений Федеральной налоговой службы России,  
а предметом – межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы, как фондообразователь.

Источниковая  база исследования. Так как ИФНС является  
государственным органом, то в написании курсовой работы  
основополагающими источниками стали:

    1. Конституция РФ;
  1. Федеральные законы РФ, которые регулируют сферу  
    деятельности налоговых инспекций;
  1. Законы Белгородской области в отношении налоговых служб;
  2. Нормативно-методические документы Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы г. Белгорода.

Вышеназванные источники  относятся к нормативно-правовым  
и нормативно-методическим документам, которые в полном объёме  
регулируют деятельность налоговых служб, в т.ч. работу межрайонной  
инспекции федеральной налоговой службы №2 по Белгородской области.

Также на разных этапах исследования использовались труды таких  
авторов, как Е.В. Басалаевой «О координации и гармонизации налогового контроля»1, А.В. Брызгалина «Налоги и налоговое право»2, Е.Н. Грисимовой «Налогообложение»3, а также учебные пособия под единым названием  
«Налоги и налогообложение» авторов Л.В. Дуканич4, Л.Н. Лыковой5,  
Н.С. Мамрукова6 и В.В. Худолеева7.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.

 

 

 

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Заглянув в историю нашей страны, мы видим, что в целом  
к наступлению рыночных отношений Российская Федерация, находившаяся  
в составе Советского Союза, оказалась неподготовленной. Отсюда перекосы и диспропорции в кооперативном движении, практика «отмывания» там  
денег, уклонение от уплаты налогов, пустившее корни в молодом российском предпринимательстве. Финансовые управления исполкомов местных Советов были не подготовлены к работе с предприятиями негосударственных форм собственности. Кадры для новой службы, совершенно необходимой  
государству, не готовил никто.

Между тем финансовая система страны претерпевала существенные изменения. Вместо единой государственной  формы собственности  
на основные средства производства стали возникать предприятия  
и организации различных форм собственности. Первыми появились  
кооперативы, затем акционерные общества, товарищества, семейные  
предприятия, фермерские хозяйства, и, наконец, была легализована частная  
собственность на средства производства – «индивидуальная». Для  
обслуживания потребностей новых предприятий, естественно, понадобилась  
соответствующая реальному положению рыночная инфраструктура. Стали образовываться и расти коммерческие банки, товарные биржи, страховые компании, брокерские конторы, посреднические организации. Помимо  
товарного рынка появились рынок ценных бумаг, рынок труда. Приватизация существенно ускорила все экономические процессы.

Государственная налоговая  служба (Госналогслужба, ГНС) была  
создана в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР  
от 24 января 1990 г. № 76 «О Государственной налоговой службе СССР»8.  
Ее правовой статус был определен Законом СССР от 21 мая 1990 г.  
«О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых  
инспекций».

21 марта 1991 г. был принят Закон РСФСР № 943-1  
«О Государственной налоговой службе РСФСР»9. Основополагающим  
документом для практической деятельности налоговой службы России стал Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. № 340  
«О Государственной налоговой службе Российской Федерации»10. Данным Указом утверждены положение о Государственной налоговой службе РФ,  
гарантии правовой и социальной защиты ее работников, положение  
о классных чинах работников Государственной налоговой службы.

Государственная налоговая  служба Российской Федерации имеет  
инспекции по субъектам Федерации и по городам и районам, включая  
районы в городах. Она является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, осуществляет свои функции, как в отношении федеральных налогов, так и региональных и местных налогов. Это вытекает из принципа единства государственной налоговой политики. Госналогслужба служит централизованной и независимой системой контроля за соблюдением налогового законодательства. Независимость понимается, в первую очередь, как независимость от местных органов власти. Последние не могут изменять или отменять решения налоговых органов, давать им оперативные  
руководящие указания.

Налоговая служба России является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,  
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения  
в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной  
продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской  
Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Налоговая служба является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей  
и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным  
федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим  
представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Служба осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными  
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления  
и государственными внебюджетными фондами, общественными  
объединениями и иными организациями11.

1.1 История налоговой службы в Российской Федерации

Финансовая система  Древней Руси начала складываться только с конца IX в., в период объединения древнерусских племен и земель в связи  
с принятием в 988 году христианства - крещением Руси. Основной формой поборов в княжескую казну была дань.

После свержения татаро-монгольского ига налоговая система была кардинально реформирована Иваном III (конец XV - начало XVI вв.):  
введены прямые (подушный налог) и косвенные налоги (акцизы и пошлины), в это же время вводится первая налоговая декларация - сошное письмо.

В царствование Алексея Михайловича (1645 - 1676 г.) система  
налогообложения России была упорядочена. Так, в 1655 г. был создан  
специальный орган - Счетная палата.

Эпоха реформ Петра I (1686 - 1725) сыграла особую роль  
в становлении и развитии налогообложения. Именно в это время государство превращалось в светское общество, а поэтому церковное право отделилось  
от гражданского, которое ориентировалось на потребности международной торговли. Насаждались западные установки, которые заключались  
в непротиворечивости закону, в это время начинается бурное развитие  
промышленности. Развитию промышленности предшествовала реформа  
налоговой системы. Появились новые налоги, даже налог на бороды.

Подушной налог составлял  половину всех бюджетных доходов  
империи. Были введены: гербовый сбор, подушной сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, с церковных верований и другие12.

В период правления Екатерины II (1761 - 1797) совершенствуется управление государственными органами: вводятся экспедиции  
государственных доходов, ревизий, взимание недоимок. Для купечества была введена гильдейская подать - процентный сбор с объявленного капитала.

Налоговая система России XVIII в. отличалась взиманием косвенных налогов, их доля составляла 42 % доходов казны. Интересно это время тем, что в 1810 г. Государственный совет России утверждает программу  
финансовых преобразований, разработанную М. М. Сперанским  
(1772 - 1839). Многие идеи организации государственных доходов  
и расходов актуальны и в наши дни.

Начало XIX в. - время развития финансовой науки. В 1818 году Н. И. Тургенев издает труд «Опыт теории налогов» - основательное исследование государственного налогообложения. «Налоги, - писал Н. И. Тургенев, -  
суть средства к достижению цели общества или государства, т. е. той цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государства»13. Требование «уничтожить налоги» он приравнивал к «уничтожению самого общества». В своем исследовании Н. И. Тургенев предлагал пять Правил установления и взимания налогов: «Равномерное  
распределение налогов» - налоги должны соответствовать доходам  
налогоплательщика. «Определенность налога» - неясность в отношении  
количества налогов и времени платежа обрекает налогоплательщика  
на зависимость от произвола сборщика. «Собирание налогов в удобнейшее время» - уменьшение налоговой нагрузки предполагает не только снижение ее количественной величины, но и ее перераспределение по времени.  
«Ориентация большей части налогового бремени на чистый доход» - следует взимать больше «с дохода, притом с чистого дохода, а не с самого капитала». «Дешевое собирание налогов» - стремление к наименьшим затратам  
на издержки собирания налогов14.

Прошло почти два  века, а эти правила являются основополагающими  
в деле налогообложения наших дней.

В царствование Николая II большое значение приобретают  прямые  
налоги.

В конце XIX в. подушная подать заменяется на налог с городских строений, большое значение придавалось оброку - плате крестьян  
за пользование Землей (нынешний земельный налог). Появились новые  
налоги, порожденные новыми экономическими видами деятельности: сбор  
с аукционных продаж, сбор с векселей и заемных писем, налоги на право торговой деятельности, налог с капитала для акционерных обществ,  
процентный сбор с прибыли, налог на автоматический экипаж, городской  
налог на прописку и т. д.

Приведенные примеры  показывают, что со временем количество  
налогов и широта охвата слоев населения в целях налогообложения  
постоянно увеличивалась вопреки обывательскому мнению, что раньше  
свобода предпринимательской деятельности была несоизмерима  
с настоящим, население не содержало чиновничий народ за счет своих средств15.

С 1917 г. была открыта новая страница в экономических  
преобразованиях России. Существует утверждение, что после Октябрьской революции «закончилась эпоха совершенствования налогообложения».  
По меньшей мере, такое утверждение некорректно по той простой причине, что 30 ноября 1920 г. выходит проект постановления СНК о прямых налогах и записка В. И. Ленина председателю Комиссии об отмене денежных налогов С. Е. Чуцкаеву. В этом же году издается работа В. И. Ленина  
«О замене продразверстки продналогом». Другой вопрос, что эти документы дали государству и какой ценой. Ошибочным этот тезис является еще  
и потому, что молодая Советская республика постоянно изменяла систему налогообложения. Так, в 1921 г. был введен промысловый налог на обороты частных промышленных и торговых предприятий вводятся акцизы на спирт, вино, пиво, спички, табачные изделия, гильзы и др. товары; в 1922 г.  
вводится подоходно - поимущественный налог (на зажиточных людей), налог с грузов, перевозимых ж/д и водным транспортом, налог со строений, рента  
с городских земель и т. д.; в 1923 г. введен подоходный налог со ставкой 10 %, а затем 20 % от прибыли предприятий; в 1930 г. выходит в свет  
постановление ЦИК и СНК от 2 .09.1930 г. «О налоговой реформе»; в 1931 г. принимается еще ряд постановлений, корректирующих ход налоговой  
реформы; в 1936 г. была преобразована система платежей государственных предприятий и колхозно-кооперативного сектора, после чего начаты  
изменения налогов с населения. Подоходный налог вобрал в себя ряд мелких налогов, а часть налогов была отменена. Во время Великой Отечественной войны был введен военный налог, отмененный в 1946 г. 21 ноября 1946 г. был введен налог на холостяков для поддержки одиноких матерей - это эхо прошедшей войны. В 60 - е годы были призывы вообще отказаться  
от налогов и ввести систему платежей из прибыли, плату на фонд  
и нормируемые оборотные средства. Реформа экономики, в том числе  
и налоговой системы в 1965 г., руководимая А. Н. Косыгиным, не пошла  
на отмену налогов. В 1970 - е годы налоговая система сформировалась такой, какой мы имели ее к 1991 г. - к моменту развала СССР.

Информация о работе Межрайонная ИФНС как фондообразователь