Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 15:42, контрольная работа
Цель данной работы – изучить систему документации и определить понятие документа.
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:
1. Определить понятие документа;
2. Рассмотреть виды документов;
3. Изучить функции и классификацию документов;
4. Изучить требования к оформлению документов.
Реквизит «Отметка о контроле» обозначает, что документ поставлен на контроль в процессе его исполнения с целью обеспечения установленных сроков, указанных в резолюции или типовых сроков исполнения.
Реквизит «Отметка о наличии приложений» располагается под текстом и может быть оформлена двумя способами. Если приложение названо в тексте, то отметка о наличии приложения имеет Приложение: на З л. в 2 экз. Если документ имеет приложение, не названное в тексте, дается его наименование с указанием количества листов и количества экземпляров; при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами (без знака №): Приложение:
1. Протокол заседания кафедры «Менеджмент» МГУ на 5 л. в 1 экз.
2. Проект плана поэтапного ввода системы информационного обеспечения учебного процесса на 2 л. в 1 экз.
Если приложение, в свою очередь, также имеет приложения, то отметка об их наличии оформляется следующим образом: Приложение: Договор от 31 марта 2003 г. №17 и приложения к нему, всего на л. Если приложения к документу сброшюрованы, то указывается только количество экземпляров одним из двух способов, в зависимости от того, имеется ссылка на приложение в тексте или нет:
Приложение: в 3 экз. или Приложение: Техническое задание на разработку системы «Электронная канцелярия «в 2 экз. Если документ направляется в несколько адресов, а приложение только в один адрес, отметка о приложении имеет вид: Приложение: на 2 л. в 1 экз. в первый адрес. В приложении к распорядительному документу на первом его листе в правом верхнем углу пишут Приложение с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:
Приложение 2 к приказу директора Института от 15.06.2001 №323.
Приложения должны быть подписаны исполнителем или его руководителем.
«Гриф согласования документа» - реквизит документа, выражающий согласие другой организации (не автора) с содержанием документа. Реквизит состоит из слова СОГЛАСОВАНО (без кавычек), должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, например:
СОГЛАСОВАНО
Директор ВНИИ документоведения и архивного дела
Личная подпись М.В. Ларин
23.04.2000
Реквизит «Печать». В соответствии с положением «О Государственном гербе Российской Федерации» воспроизведение Государственного герба Российской Федерации является обязательным на печатях: Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, Конституционного суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; центральных органов федеральной исполнительной власти, а также дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств Российской Федерации за границей; на печатях иных органов государственной власти.
Реквизит «Отметка о заверении копии». Копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их. При заверении соответствия копии письма (остающейся в организации) отправляемому подлиннику следует «Отметку о заверении копии» оформлять следующим образом: ниже реквизита «Подпись» проставляют: заверительную надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения, например:
Верно
Инспектор Общего отдела личная подпись М.В. Завалов
07.06.2000
Реквизит «Отметка об исполнителе» проставляется в левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны последнего листа документа. Отметка об исполнителе включает инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Например:
А.Ю. Петров
924 45 67
При изготовлении документа машинописным способом отметка об исполнителе может дополняться кодом машинистки, количеством отпечатанных экземпляров и датой печатания. Например:
О.Л. Кузнецов
923 24 56
ОМ 2 01.04.2001
Реквизит «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело» включает следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа, краткие сведения об исполнении; слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ. Например:
Отправлен факс от 01.04.2000 №131. В дело №0115
Личная подпись 01.04.2000
или
Издан приказ от 01.04.2001 №12 «О создании экспертной комиссии»
В дело №0101
Личная подпись 12.09.2001
Реквизит «Отметка о поступлении документа в организацию» проставляется от руки или в форме штампа в нижней части лицевой стороны первого листа документа или на его обороте. Элементами данного реквизита являются: порядковый номер, дата поступления документа в организацию. При необходимости - часы и минуты.
Реквизит «Идентификатор электронной копии документа» проставляется в момент подготовки документа и включает в себя данные, необходимые для поиска документа. Реквизит может включать в себя имя файла, код оператора, дату, место изготовления, количество экземпляров, количество страниц документа.
Заключение.
В заключении хотелось бы сказать что документ, который создан в обществе, входит в соответствующую систему документации в качестве ее элемента. Он отображает факты, события, предметы, явления объективной действительности и мыслительной деятельности человека.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Различные функции документа тесно взаимосвязаны и переплетены между собой, поэтому изучение их возможно только с помощью общенаучного метода абстрагирования, т.е. мысленного разграничения и временного выделения каких-либо отдельных функций. Функции документа можно разделить на общие и специальные.
Отдельные виды и разновидности документов составляют систему документации. До настоящего времени в документоведении не существует непротиворечивой научной классификации видов и разновидностей документов. Важнейшим признаком для классификации документов является его содержание.
Чтобы документ имел юридическую силу, процесс его создания регламентируется и осуществляется по установленным правилам. Это подчёркнуто и в определении термина документ в законе «Об информации, информатизации и защите информации»: «документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать».
Выполнение единых правил оформления документов обеспечивает: юридическую силу документов, организацию быстрого поиска документов, оперативное и качественное составление и исполнение документов, более активное использование ПЭВМ при составлении документов. Любой документ состоит из ряда составляющих его элементов (дата, текст, подпись и т.д.), которые называются реквизитами.
Документ, зафиксировав (отобразив) информацию, тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.
Как носитель информации документ выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы. В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как результат труда, так как принятое решение записывается, закрепляется в документе.
Список использованной литературы
ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». - М.: Издательство стандартов, 2003.
Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. - М.: Экономика, 2001 - 271 с.
М.В. Кирсанова. Современное делопроизводство, Инфра - М: 2000.
Н.Н. Кушнаренко. Документоведение., Киев: Знание 2000.
Т.В. Кузнецова. Делопроизводство. М: 2003 г.
В.А. Кудрявцев. и др. «Организация работы с документами: учебник - М.: ИНФРА-М, 2004.
Н.С. Ларьков. Документоведение. Учебное пособие. Изд-во.: АСТ, 2006. -427с
М.В. Ларин. Развитие понятия «документ» // Делопроизводство. 2000. №1. С. 5-9
В.Н. Марков. Справочник по делопроизводству. - Санкт - Петербург, «Альфа», 2002.
А.В. Пшенко. Делопроизводство: Документационное обеспечение работы офиса: Учеб. пособие / под. ред. А.В. Пшенко. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 -176 с.
Т.В. Печникова., А.В. Печникова. «Документационное обеспечение деятельности организации», М., 1998.
Е.А. Плешкевич. Основы общей теории документа. - Саратов, 2005.
Л.Р. Фионова. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций: Конспект лекций. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 95 с.
1 Ларьков Н.С. Документоведение. Учебное пособие. Изд-во.: АСТ, 2006-С17
2 Фионова Л.Р. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций: Конспект лекций. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - С2-3
3 Там же
4 Там же
5 Ларьков Н.С. Документоведение. Учебное пособие. Изд-во.: АСТ, 2006-С18
6 Ларьков Н.С. Документоведение. Учебное пособие. Изд-во.: АСТ, 2006-С19
7 Ларьков Н.С. Документоведение. Учебное пособие. Изд-во.: АСТ, 2006-С19
8 Ларьков Н.С. Документоведение. Учебное пособие. Изд-во.: АСТ, 2006-С20
9 Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. N 28)
10 Ларин М.В. Развитие понятия “документ” // Делопроизводство. 2000. № 1. С.5-9
11 Там же
12 Плешкевич Е.А. Основы общей теории документа. - Саратов, 2005. С10
13 Ларьков Н.С. Документоведение. Учебное пособие. Изд-во.: АСТ, 2006-С23
14
15
Информация о работе Общие нормы и правила оформления документов