Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:03, контрольная работа
Целью работы является поиск и разработка предложений по совершенствованию организации службы ДОУ.
Задачи работы:
исследовать формы и структуру службы ДОУ, а также должностной и численный состав;
проанализировать задачи и функции службы ДОУ
Введение 3
1. Формы и структура службы ДОУ 4
2. Должностной и численный состав службы ДОУ 7
3. Задачи и функции службы ДОУ 9
Заключение 16
Список использованных источников 18
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра управления и права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
на тему «Организация и структура службы документационного обеспечения управления на предприятии»
Выполнила: студентка гр. ЗГМУ-31у
Варсегова Е.С.
Научный руководитель:
Йошкар-Ола
2012
ВВЕДЕНИЕ
Организация и совершенствование
системы документационного
Проблема совершенствования организации службы ДОУ является одной из наиболее актуальных в современном документоведении.
От правильной организации службы ДОУ во многом зависит качественное выполнение учреждением его управленческих функций и задач, эффективность всего процесса управления.
Целью работы является поиск и разработка предложений по совершенствованию организации службы ДОУ.
Задачи работы:
исследовать формы и структуру службы ДОУ, а также должностной и численный состав;
проанализировать задачи и функции службы ДОУ.
1.Формы и структура службы ДОУ
Структура в системе органов управления рассматривается, во-первых, как устойчивая связь, т.е. взаимодействие элементов управления, во-вторых, как схема распределения общего объема, функций органа управления между структурными подразделениями и схема их взаимодействия.
Структура службы делопроизводства должна определять оптимальный состав ее внутренних подразделений, их взаимодействие, характер подчинения[6].
Наименование службы ДОУ,
ее структура, должностной, численный
состав устанавливаются вышестоящими
организациями в
Управление делами создается в министерствах и ведомствах как структура, в которой выполняется работа с документами, и как орган контроля и координации делопроизводства в центральном аппарате и в отрасли. Управления делами имеют следующий типовой состав структурных подразделений:
секретариат (в состав которого входят приемная министра, его секретариат, приемные и секретариаты заместителей министра, секретариат коллегии, протокольное бюро);
инспекция при министре, выполняющая функции контроля за исполнением правительственных документов, распорядительных документов органов власти, приказов министра;
канцелярия, в состав которой
включают экспедицию, бюро правительственной
переписки, бюро учета и регистрации
документов, машинописное бюро (компьютерный
центр обработки текстов
На различных предприятиях
(государственных, негосударственных,
научно-исследовательских, проектных,
конструкторских), в высших учебных
заведениях создается отдел
Общий отдел — это служба
по работе с документами в исполнительных
органах власти и исполнительных
структурах (мэрии, префектуры, муниципалитеты)
местного самоуправления. В структуре
общего отдела всегда создается протокольный
отдел, группа писем, приемная. Наличие
этих структурных подразделений
объясняется спецификой деятельности,
управленческих процедур, порядком принятия
решений и особенностями
В Инструкции по делопроизводству сказано, что при небольшом объеме документооборота служба ДОУ может не создаваться. В этом случае выполнение ее функций возлагается на специально назначенного работника (группу работников) [6].
Служба ДОУ действует на правах самостоятельного структурного подразделения, которое подчиняется непосредственно руководителю организации. Деятельность этой службы устанавливается в положении. Служба ДОУ имеет круглую печать с обозначение ее наименования.
Однако на практике во многих
организациях служба ДОУ не является
самостоятельным
Таким образом, в учреждении
любой формы собственности
2. Должностной и численный состав службы ДОУ
Категория «Руководители» включает
заведующего службой ДОУ (управляющего
делами, заведующего канцелярией, заведующего
общим отделом), заведующего протокольным
отделом, начальника секретариата, заведующего
архивом, центром подготовки документов,
копировальным бюро и т.д. Наименование
должности «начальник» или «
В категорию «Специалисты»
включены документовед, помощник руководителя,
референт, редактор, архивист, археограф,
инспектор, секретарь коллегии, секретарь
руководителя, корректор. Функции специалистов
связаны с выполнением как
технических и оперативных
Технические исполнители – экспедитор, делопроизводитель, машинистки и стенографистки, технические секретари, курьеры, операторы организационной техники. Обязанности технических исполнителей сводятся к выполнению операций по передаче, фиксации, учету, доставке и хранению информации [3].
Проанализировав принятую в стране классификацию, видно, что преобладающую часть работников службы ДОУ составляют служащие. К категории рабочих отнесены только операторы копировальных бюро.
Деятельность работников службы ДОУ регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда, предусматривают равномерную загрузку сотрудников, распределение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются руководителем службы ДОУ и утверждаются руководителем организации. По мере надобности должностные инструкции могут пересматриваться [1, с. 10].
По моему мнению, было бы эффективным распространение требований к работникам организаций по знанию правил и порядка оформления и работы с документами, основам делопроизводства. Так, в должностные инструкции не только работников служб ДОУ, кадровых служб, секретарей, но и работников других, в том числе производственных подразделений, предлагаю включать обязанности по овладению знаниями и навыками по оформлению документов, работе с ними в текущем делопроизводстве в соответствии с действующими государственными и локальными (в рамках конкретной организации) нормами.
Для эффективной организации
работы службы ДОУ и в целом
аппарата управления большое значение
имеет определение оптимальной
численности
Для определения численности
персонала службы ДОУ используются
нормативные документы по труду
и организации труда, например такие,
как Межотраслевые нормы
3. Задачи и функции службы ДОУ
Основной целью службы ДОУ, независимо от ее названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач:
постоянное совершенствование
форм и методов работы с
документами;
обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами;
построение информационно-
сокращение документооборота;
унификация документооборота;
разработка и внедрение
нормативных и методических документов
по совершенствованию
внедрение новейших информационных технологий в работу с документами.
Проанализировав Примерное положение о службе ДОУ можно сказать, что в состав типовых функций входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, контрольные и методические.
К технологическим функциям относятся:
прием, учет и регистрация поступающих и отправляемых документов;
организация по поручению руководства подготовки проектов документов, обеспечение их оформления и выпуска;
организация машинописного изготовления документов;
копирование, тиражирование
и оперативное размножение
разработка и проектирование бланков документов;
подготовка документов к отправке.
Среди организационных функций службы ДОУ выделяются:
подготовка к докладу
руководству поступающих
организация своевременного рассмотрения документов руководством организации;
регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок;
организация хранения документов в структурных подразделениях;
организация работы архива
организации в соответствии с
нормативными и методическими документами
Комитета по архивам и делопроизводству,
организация использования
организация повышения квалификации и обучения сотрудников организации, ответственных за работу с документами;