Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 22:14, реферат
Оперативное хранение документов проводится в службах документа-ционного обеспечения управления (ДОУ), других структурных подразделе-ниях организации до сдачи их в ведомственный архив. Хранение документов службой ДОУ подразделяется на хранение документов в процессе их испол-нения и хранение исполненных документов. Движение документов, т.е. до-кументооборот организации, заканчивается после этапа исполнения доку-ментов
Введение ……….……………………………………………………………... 3
1. Маршрутизация движения документов …………………………………. 4
2. Маршрутные карты ……………………………………………………….. 8
3. Отслеживание движения документов на маршруте ……………………. 9
4. Учет движения документов ……………………………………………… 11
5. Отличительные особенности оперативного хранения документов, выполненных на различной материальной основе …………………………… 13
Заключение …………………………………………………………………… 16
Библиографический список ……………….………………………………… 17
Наиболее
Основываясь на данных, характеризующих документопотоки, служба делопроизводства может разрабатывать наиболее целесообразные, оптимальные маршруты движения документопотоков. [5. – с. 91]
В целях определения условного объема обрабатываемой документированной информации, планирования мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения управления, технической оснащенности процессов работы с документами рекомендуется подсчет числа полученных и созданных документов.
Нормативно-методическими разработками Архивной службы рекомендуется запись результата учета документов и их копий в виде простых дробей, где в числителе указывается количество документов, а в знаменателе – количество их копий.
При подсчете и анализе документооборота необходимо иметь в виду, что:
Служба делопроизводства периодически (ежеквартально, ежегодно) составляет сводки данных об объеме документооборота, где помимо количественных данных приводится анализ объема документооборота. Такие сведения позволяют установить определенные закономерности роста и состояния документооборота, его изменений. Установлено, что плотность документооборота существенно меняется в пределах года, квартала, месяца, недели. В начале этих временных отрезков резко возрастает количество поступающих документов, в конце – отправляемых.
Кроме того, учет документооборота позволяет:
- определить загрузку организации в целом, ее структурных подразделений и отдельных исполнителей;
- определить соответствие маршрутов движения тех или иных документов задачам и функциям структурных подразделений или должностных лиц;
- разработать мероприятия по совершенствованию процессов обработки документов в целом или их отдельных операций;
- установить оптимальное количество информации, необходимой и достаточной для функционирования аппарата управления;
- рассчитать численность службы делопроизводства. [5. – с. 92]
5. Отличительные особенности оперативного хранения документов,
выполненных на различной материальной основе
Начиная с 19 столетия, в связи с изобретением новых способов и средств документирования (фото-, кино, аудиодокументирования и др.), широкое распространение получили многие принципиально новые носители документированной информации. В зависимости от качественных характеристик, а также от способа документирования, их можно классифицировать следующим образом:
Передача документированной информации во времени и пространстве непосредственно связана с физическими характеристиками её материального носителя. Документы, будучи массовым общественным продуктом, отличаются сравнительно низкой долговечностью. Во время своего функционирования в оперативной среде, и особенно при хранении, они подвергаются многочисленным негативным воздействиям, вследствие перепадов температуры, влажности, под влиянием света, биологических процессов и т.д.
Наиболее распространённый в настоящее время материальный носитель документированной информации – бумага – обладает относительной дешевизной, доступностью, удовлетворяет необходимым требованиям по своему качеству и т.д. Однако в то же время бумага является горючим материалом, боится излишней влажности, плесени, солнечных лучей, нуждается в определённых санитарно-биологических условиях. Использование недостаточно качественных чернил, краски приводят к постепенному угасанию текста на бумаге.
Проблема долговечности и экономической эффективности материальных носителей информации особенно остро встала с появлением аудиовизуальных и машиночитаемых документов, также подверженных старению и требующих особых условий хранения. Причём процесс старения таких документов является многосторонним и существенно отличается от старения традиционных носителей информации.
Во-первых, аудиовизуальные и машиночитаемые документы, равно как и документы на традиционных носителях, подвержены физическому старению, связанному со старением материального носителя. Так, старение фотоматериалов проявляется в изменении свойств их светочувствительности и контрастности при хранении, в увеличении так называемой фотографической вуали, повышении хрупкости плёнок. У цветных фотоматериалов происходит нарушение цветового баланса, т.е. выцветание, проявляющееся в виде искажения цветов и снижения их насыщенности. Особенно нестойкими были кинофотодокументы на нитроплёнке, являвшейся вдобавок ещё и крайне горючим материалом. Очень быстро выцветали первые цветные кинофотодокументы. Надо заметить, что вообще срок сохранности цветных кинодокументов в несколько раз меньше, чем чёрно-белых, вследствие нестойкости красителей цветного изображения. Вместе с тем плёночный носитель является сравнительно долговечным материалом. Не случайно в архивной практике микрофильмы по-прежнему остаются важным способом хранения резервных копий наиболее ценных документов, поскольку могут храниться, по расчётам специалистов не менее 500 лет.
Для магнитных носителей (лент, дисков, карт и др.) характерна высокая чувствительность к внешним электромагнитным воздействиям. Они также подвержены физическому старению, изнашиванию поверхности с нанесённым магнитным рабочим слоем (так называемое осыпание). Магнитная лента со временем растягивается, в результате чего искажается записанная на ней информация.
По сравнению с магнитными носителями оптические диски более долговечны, поскольку срок их службы определяется не механическим износом, а химико-физической стабильностью среды, в которой они находятся. Оптические диски нуждаются в хранении также в условиях стабильных комнатных температур и с относительной влажностью в пределах, установленных для магнитных лент. Для них противопоказаны чрезмерная влажность, высокая температура и резкие её колебания, загрязнённый воздух. Разумеется, оптические диски следует оберегать и от механических повреждений. При этом надо иметь в виду, что наиболее уязвимой является нерабочая окрашенная сторона диска.
В отличие от традиционных текстовых и графических документов, аудиовизуальные и машиночитаемые документы подвержены техническому старению, связанному с уровнем развития оборудования для считывания информации. Быстрое развитие техники приводит к тому, что возникают проблемы и порой труднопреодолимые препятствия для воспроизведения ранее записанной информации, в частности, с фоноваликов, пластинок, кинолент, поскольку выпуск оборудования для их воспроизведения либо давно прекратился, либо действующее оборудование рассчитано на работу с материальными носителями, обладающими иными техническими характеристиками.
Наконец, имеет место логическое старение, которое связано с содержанием информации, программным обеспечением и стандартами сохранности информации. Современные технологии цифрового кодирования позволяют, по мнению учёных, сохранять информацию практически вечно. Однако для этого необходима периодическая перезапись, например, компакт-дисков – через 20-25 лет. Но, во-первых, это дорого, а, во-вторых, компьютерная техника развивается настолько быстро, что имеет место нестыковка аппаратуры старых и новых поколений.
В настоящее время продолжается интенсивный поиск информационно ёмких и одновременно достаточно стабильных и экономичных носителей. [4. – с. 12 – 14.]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление любой организацией в современных условиях можно представить как процесс передачи и накопления информации, основным носителем которой выступает документ. В управленческой деятельности документ выступает и как предмет труда, и как его результат. Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с подготовкой и принятием решений, не обходится без документирования. Правильно организованное делопроизводство не только облегчает и ускоряет работу всех специалистов предприятия, но и способствует более эффективному его управлению. Учитывая происходящие изменения в сфере коммуникаций и внедрение информационных технологий, роль документирования как информационной основы управления будет только возрастать.
Для четкой организации документационного обеспечения управления документы во время их подготовки и в процессе исполнения должны быть систематизированы, а для повторного использования, подготовки управленческих решений, выдачи справок служебного и социального характера – сохранены. Систематизация и хранение должны обеспечивать быстрый и удобный доступ к необходимым документам.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные акты и другие официальные документы
Учебная литература
Информация о работе Организация оперативного хранения и поиска документов на этапе его использования