Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 19:38, лекция
Организация работы с документами — это обеспечение оптимальных условий для всех видов работ с документами (с момента создания или получения документа до его уничтожения или передачи на архивное хранение).
Степень совершенства технологической системы работы с документами определяется оперативностью перемещения и исполнения документов и эффективностью обеспечения руководства предприятия документированной информацией.
В документационном обеспечении предприятия можно выделить три группы документов: внутренние документы, поступающие (входящие) документы и отправляемые (исходящие) документы. Каждая из этих групп имеет свои особенности обработки и прохождения.
Второй экземпляр отправленного письма и единственный экземпляр факса подшиваются в дело с перепиской (исходящей).
Обработка отправляемой корреспонденции
Телефонограммы, факсограммы, электронные документы посылаются, обычно минуя службу ДОУ, если руководство организации не принимает решения о подконтрольной централизованной рассылке всех исходящих документов. Бумажные документы, в том числе и телеграммы, отправляются, как правило, централизованно через экспедицию. Отправка документов по почте или передача их с курьером (сотрудником) решается исходя из конкретной ситуации. Для экспедиционной обработки отправляемые документы должны приниматься только полностью оформленные, подписанные и зарегистрированные.
Обязанности исполнителя при отправке корреспонденции
На документ, рассылаемый более чем в четыре адреса, исполнитель готовит список на рассылку.
После регистрации документа силами службы ДОУ или исполнителем (это должно оговариваться в инструкциях по ДОУ) организуется его размножение в количестве экземпляров, обеспечивающих отправку по всем указанным адресам рассылки и сохранении обязательного экземпляра:
Тираж = Т адресов + 1.
Исполнитель определяет индекс дела, в которое должен быть подшит контрольный экземпляр документа, содержащий отметки о согласовании, и проставляет на нем отметку о направлении в дело; если документ является ответом, то документ-запрос формируется в дело вместе с ответным документом.
При решении оперативных вопросов по телефону или лично на исполненном документе и в регистрационно-контрольной форме исполнитель делает отметку, содержащую исчерпывающие сведения об исполнении, например:
Вопрос решен по телефону 377-65-48 с зав. отделом маркетинга А. Р. Кузиным. На совещании будет присутствовать заместитель - Н.П. Антонов
(подпись) Л.М. Коновалов
25.04.2002
Недооформленные, неправильно оформленные и некомплектные документы службой ДОУ должны возвращаться исполнителям.
Документы, подлежащие отправке, должны обрабатываться в день их поступления в службу ДОУ.
При этом дополнительно проверяется:
Сотрудник, осуществляющий отправку корреспонденции, обычно формирует единое почтовое отправление, если несколько авторов отправляют документы одному адресату.
Экспедиционная обработка отправляемых документов
Собственно экспедиционная обработка отправляемых документов включает в себя:
Отправка документов на машинных носителях, посылок и бандеролей должна производиться в упаковке, соответствующей техническим требованиям и сохранности носителей и записанной на них информации. Ответственность за упаковку документов должен нести исполнитель документа совместно со службой ДОУ. Обязательная сопроводительная документация к документам на машинных носителях, посылкам и бандеролям проходит экспедиционную обработку на общих основаниях.
Упаковка и оформление корреспонденции осуществляются в соответствии с действующими почтовыми правилами и должны проводиться в тот же день или не позднее первой половины следующего рабочего дня.
Оформление и отправление служебных телеграмм осуществляются в течение часа после их регистрации в службе ДОУ.