Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 18:06, контрольная работа
Должностная инструкция – это документ, в котором определяются задачи, функции, права и обязанности сотрудника предприятия. Должностная инструкция необходима для регламентации деятельности работника, контроля за порядком исполнения им своих функций и обязанностей, а также для разрешения споров, конфликтных ситуаций в трудовых правоотношениях.
Должностная инструкция разрабатывается кадровой службой, согласовывается с юрисконсультом организации и утверждается ее руководителем. Все изменения в нее вносятся приказом руководителя или заместителя руководителя организации.
7. Особенности составления и оформления должностных инструкций.
Должностная инструкция – это документ, в котором определяются задачи, функции, права и обязанности сотрудника предприятия. Должностная инструкция необходима для регламентации деятельности работника, контроля за порядком исполнения им своих функций и обязанностей, а также для разрешения споров, конфликтных ситуаций в трудовых правоотношениях.
Должностная инструкция
разрабатывается кадровой
На основании должностной
инструкции разрабатывается
Должностная инструкция содержит следующие разделы:
1.Общее положение.
2. Функции.
3. Должностные обязанности.
4. Права.
5. Ответственность.
В разделе 1 устанавливаются область и задачи деятельности специалиста; порядок его назначения и освобождения от должности, замещения во время его отсутствия; квалификационные требования; подчиненность специалиста; должностные лица, которыми он руководит. В данном разделе также перечисляются нормативные документы, которыми должен руководствоваться данный специалист в своей деятельности.
В разделе 2 перечисляются
основные направления
В разделе 3 определяется
специфика подготовки
В разделе 4 определяются права, необходимые специалисту для выполнения порученных ему функций и возложенных на него обязанностей.
В разделе 5 указываются
меры административной, материальной
и иной ответственности
В дополнение к основным разделам должностной инструкции может быть введен раздел, регулирующий трудовые взаимоотношения между должностными лицами. Этот раздел может устанавливать круг служебных связей данного специалиста, порядок представления отчетов, планов и других документов, периодичность предоставления отчетной информации и др.
Хранятся должностные инструкции в течение трех лет после их замены новыми.
17. Документирование трудовых правоотношений: документирование процесса движения кадров (прием на работу, увольнение с работы, перевод на другую работу, предоставление отпусков, командирование работников).
При поступлении на
работу необходимо предъявить
администрации паспорт и
Прием на работу
Заявление
Запись
в трудовой
книжке
Резюме (автобиография), заявление, анкета (личный листок по учету кадров) составляются по требованию отдела кадров. После подписания трудового договора издается приказ (распоряжение) о приеме на работу.
После издания приказа
(распоряжения) о приеме на работу
на сотрудника заполняется
Подписанный приказ объявляют работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа.
При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.
Перевод на другую
работу сопровождается
переводе на другую работу
Запись в трудовой
Книжке
Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением временного перевода в случае производственной необходимости и временного перевода в случае простоя.
Представление о переводе
готовится руководителем
Руководитель организации проставляет резолюцию, на основании которой готовится приказ о переводе. На основании этого приказа делаются соответствующие записи с указанием новой должности в трудовой книжке и личной карточке формы Т-2.
Копии приказа
или выписки из приказа
Служебной командировкой считается поездка работника по приказу работодателя на определенный срок для выполнения соответствующего поручения вне места постоянной работы.
В комплект документов по оформлению командировки входят:
- приказ о направлении
- командировочное удостоверение работника;
- служебное задание с отчетом о его выполнении;
- авансовый отчет.
Приказ о направлении
в командировку работника
Командировочное удостоверение – документ, удостоверяющий время пребывания в служебной командировке (время прибытия в пункт назначения и время убытия из него). Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа.
Служебное задание составляется и подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник. Утверждается руководителем организации и передается в кадровую службу. Лицом, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной работе, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и предоставляется в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением и авансовым отчетом.
Авансовый отчет
составляется командированным
Все работники предприятия,
в соответствии с ТК РФ
При оформлении отпуска
используются следующие
- график отпусков;
- приказа о предоставлении
- записку-расчет о
Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения профсоюзного органа данной организации. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
Бухгалтерией организации
согласно приказу о
Увольнение работника оформляется по схеме:
Заявление работника об увольнении
Запись в
трудовой
Запись в личной
Книжке
Заявление об увольнении работник пишет за две недели до предполагаемого срока увольнения с работы. До истечения срока предполагаемого увольнения работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
По истечении срока
предупреждения об увольнении
работник имеет право
Если по истечении
срока предупреждения об
Отдел персонала организации
ведет учет уволенных
24. Понятие коммерческой тайны. Организация работы с документами ограниченного распространения.
Под коммерческой
тайной понимают
Гриф доступа к документации ( в том числе электронной), содержащей коммерческую тайну, ставится на всех экземплярах документов, их черновиках и копиях.
Организация делопроизводства, обеспечивающего сохранность и учет конфиденциальных документов, предусматривает:
- назначение должностного лица или лиц, ответственных за их учет, хранение и использование;
- порядок подготовки и размножения документов;
- отдельную регистрацию документов;
- формирование дел;
- организацию выдачи и хранения документов;
- проверку наличия документов;
- архивное хранение и порядок уничтожения.
35. Ситуация.
Руководство ЗАО «Космос» обратилось к коммерческому партнеру ООО «Сигма» с напоминанием о задержке оплаты по счету 47 от 12.02 текущего года. После направления счета по факсу прошло 12 дней. В соответствии с п.7.2. договора поставки N 53 через 7 банковских дней начинается начисление пени за просрочку платежа. В ЗАО 2Космос» надеются, что вопрос будет незамедлительно решен. Если же оплата ООО «Сигма» уже произведена, то руководство ЗАО «Космос» готово выразить свою благодарность.
Задание:
Составить и оформить документы справочно-информационного характера для оперативной передачи его по каналам телефонной связи.
ЗАО «Космос»
Ул.Почтовая, д.54
Г.Рязань, 390048
Тел. 32-32-10
Информация о работе Особенности составления и оформления должностных инструкций