Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:21, отчет по практике
Целью производственной практики является:
Изучение организации работы с документами с момента создания или получения до архивного хранения;
Формирование практических навыков работы с документами;
Анализ организации и работы службы документационного обеспечения управления.
Задачи практики:
Обеспечение и проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности и выполнению основных профессиональных функции в соответствии с квалификационными требованиями;
Закрепление, углубление и расширение знаний в области организации и технологии документационного обеспечения управления;
Изучение всех этапов движения документов;
Введение 3
1. Характеристика организации 4
1.2. Управление документационного обеспечения и обращений граждан…………………………………………………………………………….5
2. Система документации 8
3. Организация документооборота, исполнение и хранение документов 10
3.1 Организация доставки документов 10
3.2. Регистрация документов 10
3.3. Прием, обработка документов…………………………………………………………..…………10
3.4. Работа исполнителей с документами 10
3.5. Составление номенклатуры дел 12
3.6. Формирование и оформление дел 13
3.7. Организация хранения документов 13
3.8. Экспертиза ценностей документов 14
Заключение 16
Приложение………………………………………………………………………………………………………17
Текст состоит из двух частей – констатирующей и распорядительной части. Констатирующая часть начинается словами «В связи с», «В целях» завершается словом «приказываю», которая напечатана заглавными буквами посередине листа, с двоеточием на конце.
Реквизит подпись состоит из наименования должности, затем идет место для личной подписи и расшифровки подписи. Наименование должности напечатано от границ левого поля без абзацного отступа. Расшифровка подписи состоит из инициалов и фамилии. Инициалы разделены точками. Бланк оформлен продольным (центрированным) способом.
Письмо
Письмо составляется для предоставления какой-либо информации или ее получения, для налаживания контактов и деловых связей.
Реквизиты письма:
Герб находится посередине между наименованиями организации на русском и на национальном языке республики. Справочные данные расположены так же посередине листа, с левой стороны данные на национальном языке, а с правой на русском, посередине расположены ИНН, ОРГН, КПП, ОКПО. Реквизиты дата документа, регистрационный номер и ссылка на регистрационный номер и дату документа находятся после справочных данных.
3. Организация документооборота, исполнение и хранение документов
Документы в Администрацию Ижевска поступают средствами почтовой и электронной связи.
Документы поступают на электронный ящик, после чего они распечатываются и отмечаются в журнале поступившей корреспонденции.
Документы, полученные средствами почты, доставляются работником почты, отделение которой расположено в соседнем кабинете.
Все поступившие/исходящие документы регистрируются в электронной системе документооборота «Олимп». На каждый документ заводится карточка регистрации, в которую заносится наиболее важная информация о документе: дата, вид, заголовок, краткое содержание, адресат/адресант. Каждый документ сканируется и прикрепляется к карточке его электронная копия.
На документах, прошедших регистрацию, ставится штамп с указанием номера, под которым он зарегистрирован в организации, и даты регистрации.
3.3. Прием, обработка и распределение поступающих документов
Документы, поступающие в Сектор, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям.
При приеме корреспонденции
проверяется целостность
Конверты с документами
вскрываются, за исключением
На всех входящих документах в нижнем правом свободном от текста поле первой страницы поступившего документа ставится штамп с указанием порядкового регистрационного номера и даты поступления документа.
После рассмотрения документов приемной документ передается на исполнение.
Подлинник документа, который
исполняется несколькими
Входящая и исходящая документация с 1.07.2013 по 26.07.2013 г.
Входящая корреспонденция |
Исходящая корреспонденция | |||
Дата |
Количество общей |
Электронные документы |
Дата |
Количество общей |
1.07.2013 |
18 |
5 |
1.07.2013 |
26 |
2.07.2013 |
28 |
3 |
2.07.2013 |
11 |
3.07.2013 |
19 |
8 |
3.07.2013 |
21 |
4.07.2013 |
20 |
11 |
4.07.2013 |
34 |
5.07.2013 |
20 |
12 |
5.07.2013 |
12 |
8.07.2013 |
13 |
6 |
8.07.2013 |
14 |
9.07.2013 |
25 |
5 |
9.07.2013 |
16 |
10.07.2013 |
23 |
9 |
10.07.2013 |
12 |
11.07.2013 |
10 |
3 |
11.07.2013 |
8 |
12.07.2013 |
22 |
8 |
12.07.2013 |
10 |
15.07.2013 |
17 |
10 |
15.07.2013 |
20 |
16.07.2013 |
17 |
2 |
16.07.2013 |
13 |
17.07.2013 |
16 |
11 |
17.07.2013 |
24 |
18.07.2013 |
11 |
4 |
18.07.2013 |
15 |
19.07.2013 |
8 |
6 |
19.07.2013 |
16 |
22.07.2013 |
26 |
15 |
22.07.2013 |
15 |
23.07.2013 |
14 |
4 |
23.07.2013 |
22 |
24.07.2013 |
20 |
10 |
24.07.2013 |
27 |
25.07.2013 |
31 |
12 |
25.07.2013 |
21 |
26.07.2013 |
18 |
9 |
26.07.2013 |
18 |
Итого |
366 |
153 |
Итого |
343 |
Руководители структурных подразделений обеспечивают оперативное рассмотрение документов, доведение их до исполнителей в день поступления, контроль за качественным исполнением документов .
При рассмотрении документов Сектор выделяет документы, требующие срочного исполнения.
Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подписание (утверждение) Главе Администрации или руководителями структурных подразделений, подготовку к пересылке адресату.
Исполнитель определяет необходимое количество экземпляров документа, передает документ на тиражирование. На документ, рассылаемый более чем в четыре адреса, исполнитель готовит указатель по рассылке.
Содержание служебных документов не подлежит разглашению, передача служебных документов, их копий, проектов сторонним организациям допускается только с разрешения главного врача.
Исполнитель делает отметки на документе: о дате поступления (если образовался интервал времени между поступлением документа и его доставкой исполнителю), о датах промежуточного исполнения, о дате и результатах окончательного исполнения.
Все отметки размещаются на свободных от текста местах.
При наличии ответственного
исполнителя все остальные
Исполнителям должно быть обеспечено право доступа ко всем массивам документов организации.
Ответственный исполнитель
несет персональную ответственность
за полноту и достоверность
Номенклатура дел – систематический перечень наименований дел, заводимых в организации с указанием сроков хранения.
Графы номенклатуры дел:
Индекс дела |
Заголовок дела |
Кол-во ед. хран. |
Срок хранения дела и № статей по перечню |
Примечание |
Индекс дела состоит из цифрового обозначения раздела (01-01). К каждому делу присваивается свои индекс по номенклатуре. В заголовке дела указывается индекс и название раздела. Третья графа заполняется после окончания делопроизводственного года, в ней указывается количество томов. В четверной графе указывается срок хранения дела и номера статей по перечню по которой этот срок определяется. В графе примечание указывается названия перечней используемых при составлении номенклатуры дел, делаются отметки о переходящих делах, отметки об уничтожении, утрате, о передачи другим организациям.
Дела формируются в отделах, т.е. децентрализовано. В дела помещаются документы одного производственного года, раскладка документов производится ежедневно.
Приказы по основной деятельности формируют отдельно от приказов по личному составу. Приказы по личному составу группируют в дела в соответствии с установленными сроками хранения. Приказы по приему, увольнению группируются отдельно от приказов по командировкам и приказам по отпускам.
Документы в личных делах
располагаются в
Переписка группируется за
календарный год и
На обложке дела указываются следующие реквизиты:
Документы во время их исполнения хранятся у исполнителя, для чего заводятся специальные папки с надписями типа: «На исполнении», «Срочно», «На отправку», «На согласование», «На подпись» На каждой папке указывают фамилию исполнителя и его телефон. После окончания рабочего дня папки убирают в шкаф или стол. После окончания работы с документом он передается для помещения в дело. Исполненные документы формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. При этом дела с момента их заведения и до передачи в архив организации храниться по месту их формирования.
Экспертиза ценности документов – это изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение.
Экспертиза ценности документов в проводится:
- в делопроизводстве – при составлении номенклатур дел, в процессе формирования дел и при подготовке дел к передаче в архив;
- в архиве – в процессе подготовки к передаче дел на постоянное хранение.
При проведении, экспертизы ценности документов осуществляется отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив.
По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению дел с истекшими сроками хранения.
Заключение
Изучив особенности
В ходе прохождения практики мною была изучена организация работы с документами в Администрации с момента создания (получения) до архивного хранения и проанализирована работа финансово-административного отдела, в функции которого входит ведение делопроизводства. Были закреплены знания в области организации и технологии документационного обеспечения управления, полученные в процессе обучения, изучены все этапы движения документов, приобретены и закреплены практические умения и навыки выполнения основных видов работ в области документационного обеспечения управления.
Приложение 1