Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 13:47, контрольная работа
Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.
Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами.
· является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и основным учетным документом в делопроизводстве;
· используется для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения;
· может быть использована во время разработки и построения справочной картотеки на исполненные документы, т.е. классификационная схема номенклатуры дел может лечь в основу справочной картотеки.
Номенклатура дел должна быть в каждой организации, учреждении, предприятии, при этом она должна охватывать все документы, создаваемые в процессе их деятельности.
Говоря о номенклатуре дел, необходимо отметить, что существуют три вида номенклатур дел:
· типовая номенклатура дел;
· примерная номенклатура дел;
· индивидуальная номенклатура дел конкретной организации.
Номенклатура дел должна
согласовываться с архивным учреждением
не реже одного раза в 5 лет. В случае
коренного изменения функций
и структуры организации
Номенклатура дел составляется на основе изучения состава и содержания документов, образующихся в деятельности организации. При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться:
· уставом или положением об организации,
· положениями о структурных подразделениях,
· штатным расписанием,
· номенклатурой дел организации за прошлый год,
· описями дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения,
· регистрационными формами,
· ведомственными и типовыми перечнями документов с указанием сроков их хранения,
· типовыми и примерными номенклатурами дел.
При составлении номенклатуры дел необходимо помнить, что только хорошо составленная номенклатура дел может обеспечить правильное хранение и быстрый поиск документов.
1.7 Подготовка документов к архивному хранению
Документы организации, отложившиеся
в делопроизводстве, в дальнейшем
либо остаются на длительное архивное
хранение, либо хранятся краткие сроки
и затем выделяются к уничтожению.
Отбор документов на хранение или
уничтожение является результатом
проведения экспертизы ценности документов.
Работу по организации и проведению
экспертизы ценности документов должны
проводить квалифицированные
Оформление дел проводится лицом, ответственным за работу с документами. Полное или частичное оформление дел проводится в зависимости от сроков хранения документов. Дела постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения подлежат полному оформлению, дела временного (до 10 лет включительно) хранения - частичному оформлению.
2. Обработка входящей, исходящей и внутренней документации
Документы, поступившие в
организацию, в том числе созданные
с помощью средств
Ошибочно посланная
· документы, присланные в копии для сведения;
· телеграммы и письма о разрешении командировок и отпусков;
· месячные, квартальные, полугодовые, годовые отчеты;
· плановые документы;
· извещения об отправке ценностей, о высылке бланков;
· статистическая отчетность (почтовая и телеграфная);
· сообщения о заседаниях, совещаниях, повестка дня;
· поздравительные открытки, письма, телеграммы и пригласительные билеты;
· печатные издания (книги, газеты, журналы, бюллетени, справочники);
· рекламные материалы, плакаты.
Нерегистрируемые документы
передаются в структурные подразделения
по принадлежности. Входящие документы
регистрируются в день поступления.
Документы регистрируются в учреждении
один раз. При передаче зарегистрированного
документа из одного подразделения
в другое он повторно не регистрируется.
Документы требующие
Заключение
обработка документация учет
Изначальную основу, документооборота отражают такие организационные документы, как устав, положения, приказы о распределении обязанностей, организационная структура учреждения, а в инструкции по работе с документами они закрепляются вторично.
Таким образом, документооборот
учреждения представляет собой главную
организационную проблему деятельности
службы делопроизводства и проблему
технологии документационных процессов,
поэтому занимает место узлового
звена любой системы
Список используемой литературы
1. М.Ю. Рогожин «Офис-мастер».-
Приложение к журналу «
2. «Делопроизводство» (Организация
и технологии
3. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М.,2001.
4. М.В. Ларин «Управление
документацией и новые
5. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М., Госстандарт России, 1998.
6. В.С. Мингалев «Общие закономерности документообразования в социально-экономических системах управления. - М.: МГИАИ, 2002.
Информация о работе Понятие и организация документооборота на предприятии