Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:37, реферат
Документационное обеспечение управления (ДОУ) - это деятельность аппарата управления государственных и не государственных структур по реализации их функций, охватывающая документирование на всех видах носителей и организацию работы с документами, информационную безопасность технологий электронного документооборота и защиту информации на всех этапах жизненного цикла документа.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ В КОРПОРАТИВНОМ ЭЛЕКТРОННОМ ДОКУМЕНТООБОРОТЕ
Конфиденциальная информация
Термин «конфиденциальный» от лат. сonfidential, – доверие, означает: доверительный, не подлежащий огласке.
Конфиденциальной информацией является информация, требующая защиты
НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЛЮБОГО УПРАВЛЕНИЯ -ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Документационное обеспечение управления (ДОУ) - это деятельность аппарата управления государственных и не государственных структур по реализации их функций, охватывающая документирование на всех видах носителей и организацию работы с документами, информационную безопасность технологий электронного документооборота и защиту информации на всех этапах жизненного цикла документа.
Разработка документов обеспечивающих защиту конфиденциальной информации
В соответствии с новыми нормативно - методическими документами, для защиты конфиденциальной информации на предприятии, должны быть разработаны следующие документы:
Настоящая инструкция должна быть разработана в соответствии с нормативными актами, нормативно-методических документов по делопроизводству и архивному делу Российской Федерации (если живёте, например на Украине, то соответственно в соотв. С норм. Док Украины и т.д.).
Инструкция должна состоять из следующих разделов:
1. Общие положения.
2. Конфиденциальная информация.
В этом разделе должны быть
описаны существующие грифы
3. Ответственность за
разглашение конфиденциальной
И что такое утрата информации. Под утратой документов, содержащих сведения конфиденциальную информацию понимается выход (в том числе и временный) документов из владения ответственного за их сохранность лица, которому они были доверены по работе, являющийся результатом нарушения установленных правил обращения с ними, вследствие чего эти документы стали или могут стать достоянием посторонних лиц.
И самое главное что должно быть в этом разделе – это виды ответственности за разглашение конфиденциальной информации.
4. Система допуска сотрудников к сведения, составляющим конфиденциальной информации. Система доступа к конфиденциальным документам – это совокупность установленных положений, обеспечивающих обоснованный и правомерный доступ исполнителей к необходимому им для производственной деятельности объему документов, сведений, содержащих конфиденциальную информацию.
В этом разделе следует описать цели допуска сотрудников к существующим грифам конфиденциальности. Должны быть перечислены сотрудники Вашего предприятия, имеющие право давать разрешение на доступ к конфиденциальной информации. Так же следует описать технологию оформления разрешения на доступ к конфиденциальной информации. И ещё описать порядок доступа на совещания по вопросам, содержащим конфиденциальные сведения. Самое главное следует не забывать что совещания ( на которых заходит речь о КИ предприятия ) с участием представителей других организаций проводятся с разрешения руководителя предприятия. На совещания или переговоры допускаются ТОЛЬКО те сотрудники, которые имеют непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам и участие которых вызывается служебной необходимостью. Обсуждение конфиденциальных вопросов может производиться только в помещении, специально выделенном для этих целей. Ответственность за сохранение конфиденциальной информации несет руководитель, организовавший данное совещание или переговоры.
4.1.Круг лиц, имеющих право
давать на доступ к
4.2.Порядок оформления
разрешения на доступ к
4.3.Порядок доступа на совещания по вопросам, содержащим конфиденциальные сведения.
5. Подготовка и издание конфиденциальных документов.
6. Учет, прохождение и
отправление изданных
7. Прием, учёт и прохождение поступивших документов.
8. Учет документов выделенного хранения.
9. Учёт журналов и картотек.
10. Организация хранения конфиденциальных документов.
11. Организация и технология
контроля исполнения
12. Размножение документов
13. Уничтожение документов
14. Составление и оформление дел с грифом «Конфиденциально»
15. Формирование и оформление дел
16. Проверка наличия
17. Подготовка конфиденциальных
документов на архивное
18. Порядок передачи
Жизненный цикл КДИ
Технологии распространяются на различные виды, служебной, производственной, коммерческой и другой деятельности государственных и негосударственных структур, и включает не только управленческие, но и на другие виды документов, информация которых составляет различные виды тайн, - служебную, коммерческую, профессиональную, банковскую, аудиторскую и т.п., за исключением государственной тайны.
Технологии распространяются не только на официальные документы, но и на их проекты, различные рабочие записи, не имеющие всех необходимых реквизитов, но содержащие информацию, подлежащую защите.
Требования к конфиденциальному делопроизводству и корпоративному документообороту
Первая задача технологий конфиденциального делопроизводства и корпоративного документооборота:
Организация и бесперебойное функционирование конфиденциальной деятельности не только с функциями управления, но и любого вида конфиденциальной деятельности
Главное требование: полнота, своевреме
Полнота
и своевременность характеризуетс
Достоверность КДИ характеризуется соответствием объективному состоянию того или другого вопроса и, ее юридической силе, характеризующейся наличием и правильностью оформления соответствующих реквизитов документа, - в электронных документе, наличием электронно-цифровой подписи (ЭЦП)
Вторая задача технологий конфиденциального делопроизводства и корпоративного документооборота:
Обеспечение сохранности и конфиденциальности информации
Главное требование - создание и поддержания специальных условий хранения, обработки и обращения КДИ, гарантирующих надежную защиту, как самих документов, так и содержащейся в них информации
Достигается путем организации специального режима хранения конфиденциальной информации и обращения с ней, установления разрешительной системы допуска и доступа, разработки регламентированных технологий создания и обработки КДИ.
Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, имеет право:
Право доступа к КДИ
Предоставление различных полномочий должностным лицам организации на различных участках технологий делопроизводства и корпоративного документооборота по приему и отправке, ознакомлению, регистрации, учету, контролю исполнения, исполнению, ведению баз данных и их защите, редактированию, снятию с контроля, направления в дело, хранению, использованию и уничтожению
При этом необходимо определить:
Охрана конфиденциальности информации
Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые её обладателем, должны включать в себя:
Наряду с вышеуказанными мерами, обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, вправе применять при необходимости средства и методы технической защиты конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, другие, не противоречащие законодательству РФ меры.
Охрана конфиденциальности информации в рамках трудовых отношений
Обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, полученной в рамках трудовых отношений, является работодатель.
В случае получения работником в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя результата, способного к правовой охране (в качестве изобретения, полезной модели, промышленного образца, программы для ЭВМ), отношения между работником и работодателем регулируются в соответствии с законодательством РФ об интеллектуальной собственности.
В целях охраны конфиденциальности информации работодатель обязан: