Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 20:51, курсовая работа
Любой вид деятельности человека порождает документы. В торговле договоры, прейскуранты, счета-фактуры. В сервисном обслуживании – рекламные материалы, на транспорте – билеты, расписание движения поездов и автобусов, теплоходов и самолетов. В образовании – учебные планы, государственные образовательные стандарты, расписания занятий, дневники и зачетные книжки. Документом является и денежный знак.
Документы имеют различный «цикл жизни». Вначале идет интенсивная
работа по их подготовке, созданию, согласованию. Затем документы приобретают соответствующую юридическую силу и вводятся в документооборот. После исполнения документов они сдаются в архивы, а малозначащие после кратковременного хранения уничтожаются. По истечении времени часть документов может снова попасть в работу уже как историческое или культурное наследие.
Введение4
Организация работы с документами6
Регистрация и контроль исполнения документов 9
Обработка входящих документов15
Заключение 20
Список источников и литературы21
Приложение22
Расчетно-проектная работа
Регистрация входящих документов в ООО Торговый Дом «Аленка»25
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Сочинский государственный
университет туризма и
Филиал ГОУ ВПО «Сочинский
государственный университет
Факультет менеджмента
Кафедра общественных наук
Дисциплина «Документирование управленческой деятельности»
Курсовой проект
Работа с входящими документами
Выполнила студентка I курса
очной формы обучения Группа БМ-13-10 Комендантова Алена Вячеславовна | |
Защищен Преподаватель Андрианова Юлия
Николаевна
Оценка ______________________________
Дата «____»__________ 2011г. Подпись преподавателя_________________ | |
Дата поступления работы «27» мая 2011г. |
Нижний Новгород
2011
Оглавление
Исходные данные3
Введение4
Заключение 20
Список источников и литературы21
Приложение22
Расчетно-проектная работа
Регистрация входящих документов в ООО Торговый Дом «Аленка»25
Приложение29
Исходные данные
Введение
Любой вид деятельности человека порождает документы. В торговле договоры, прейскуранты, счета-фактуры. В сервисном обслуживании – рекламные материалы, на транспорте – билеты, расписание движения поездов и автобусов, теплоходов и самолетов. В образовании – учебные планы, государственные образовательные стандарты, расписания занятий, дневники и зачетные книжки. Документом является и денежный знак.
Документы имеют различный «цикл жизни». Вначале идет интенсивная
работа по их подготовке, созданию, согласованию. Затем документы приобретают соответствующую юридическую силу и вводятся в документооборот. После исполнения документов они сдаются в архивы, а малозначащие после кратковременного хранения уничтожаются. По истечении времени часть документов может снова попасть в работу уже как историческое или культурное наследие.
Понятие документа имеет несколько аспектов. Он может быть носителем информации, источником фактов, средством фиксации и передачи каких-либо решений в управленческой деятельности, способом доказательства в юриспруденции. Все эти аспекты определяют многофункциональность документов.
Документы — одно из основных средств общения. Но деловые документы являются не только средством делового общения, но и юридическим обоснованием прав и обязанностей партнеров по бизнесу. Подготовка любого документа заключается главным образом в знании правил оформления его реквизитов, т. е. информационных элементов, из которых оно составляется (адрес, текст, подпись, виза утверждения и согласования и др.).
Весь объем документов, обращающихся в организации - это своеобразная память организации, обращение к которой позволяет оперативно решать текущие дела, разрешать спорные вопросы, анализировать работу предприятия, принимать наилучшие решения.
Умение общаться посредством деловых бумаг, осуществлять «правильное» делопроизводство — один из факторов делового успеха. Грамотно и эффективно организованное делопроизводство способствует повышению скорости и качества принятия управленческих решений, снижению степени их риска, экономии времени руководителей.
Документооборот - это движение и учет документов (получение, обработка, регистрация, контроль исполнения, текущее хранение, отправка).
В советское время был установлен единый порядок документирования, внедрены стандартные требования к форме, структуре документов и составу их информационных элементов (реквизитов).
Современное делопроизводство в России развивается с учетом специфики складывающихся рыночных отношений и массовой компьютеризацией.
Цель моей работы: изучение теории и практических основ работы с входящими документами.
Задачи работы:
Организация работы с документами - это обеспечение оптимальных условий для всех видов работ с документами (с момента создания или получения документа до его уничтожения или передачи на архивное хранение).1
Правила работы с документами на конкретном предприятии составляют систему делопроизводства. Она представляет собой набор общих принципов и конкретных технологий работы с документами. Формирование системы делопроизводства происходит под влиянием различных факторов. Наиболее значимыми из них являются установившиеся традиции работы с документами, (носителями которых являются, как правило, профессиональные работники со стажем) и рекомендации нормативно-методических документов государственных органов управления.
Система
делопроизводства устанавливается
и закрепляется во внутренних организационно-
На предприятии должен быть установлен единый порядок составления документов и работы с ними. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение правил работы с документами на предприятии. В структурных подразделениях назначаются сотрудники, ответственные за ведение делопроизводства.
Степень совершенства технологической системы работы с документами определяется оперативностью перемещения и исполнения документов и эффективностью обеспечения руководства предприятия документированной информацией.
В крупных организациях, как правило, существует специальное структурное подразделение, главной задачей которого является централизованное документационное обеспечение управления. Называться оно может по-разному: управление делами, отдел документационного обеспечения (ОДО), общий отдел, канцелярия и т. п. В организациях, где объем документов не настолько велик, чтобы им занималось отдельное подразделение, делопроизводственные функции возлагаются на секретариат или секретаря руководителя организации.
В документационном обеспечении выделяют три основных группы документов:
входящие документы, поступившие в ОДО из внешних организаций;
исходящие документы, поступившие в ОДО из структурных подразделений для отправки во внешние организации;
внутренние документы, поступившие в ОДО из структурных подразделений или от руководителя для рассылки и использования внутри организации.
Работа с документами
Регистрация может проводиться для всех групп документов, прежде всего, для входящих документов. Многие предприятия не проводят регистрацию внутренних документов.
Работа по исполнению и контролю исполнения документов охватывает внутренние, входящие и в некоторых случаях - исходящие документы.
Со
стадии формирования дел все группы
документов проходят одни и те же операции:
использование в справочно-
Основу правильной организации работы с документами составляет четкое разделение функций и вытекающих из них обязанностей между работниками предприятия. Точное знание обязанностей повышает ответственность каждого работника и в то же время исключает дублирование операций при работе с документами. Разделение труда между сотрудниками в части работы с документами закрепляется в должностных инструкциях или в инструкции по делопроизводству.
Инструкция по делопроизводству
разрабатывается для
В организации работы с документами и в инструкции по делопроизводству необходимо предусмотреть:
Регистрация документа - запись данных о документе в журнале по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения.
Документ, подлежащий регистрации, получает свой порядковый номер, под которым он вносится в журнал. Затем этот номер проставляется на документе.
Регистрация необходима для обеспечения сохранности документов, оперативного поиска, учета и контроля.
Существуют несколько форм регистрации документов: централизованная, децентрализованная и смешанная.
Наибольшая эффективность
достигается при
Децентрализованная
система предполагает регистрацию
документов в местах их создания или
исполнения (в структурных подразделениях)
С учетом специфики предприятия может применяться смешанная система, когда одна часть документов регистрируется централизованно, другая же регистрируется в структурных подразделениях.
В небольших коммерческих предприятиях чаще всего применяется централизованная система регистрации.
Необходимо придерживаться простого правила — документ регистрируется в организации только один раз, то есть не должно быть повторной регистрации зарегистрированного документа при его перемещениях внутри предприятия. Исключения составляют организации с большим документооборотом, в которых помимо регистрации в службе делопроизводства производится регистрация в структурных подразделениях.
При регистрации документы делятся на несколько групп, каждая из которых регистрируется отдельно, например:
При регистрации каждой группы документов используется валовая (порядковая) нумерация. Порядковый регистрационный номер присваивается по журналу в рамках одного года, с 1 января по 31 декабря, начиная с № 1 (или № 01).3
Входящие документы должны иметь регистрационные номера, состоящие: из порядкового номера документа с начала года; условного обозначения структурного подразделения или должностного лица; номера дела, в которое будет подшит документ или его копия. Например, регистрационный номер документа № 72/1-5 включает: