Роль секретаря в структуре документационного обеспечения управления. Категории секретарей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 22:20, реферат

Краткое описание

Секретарь - одна из самых распространенных профессий на современном рынке труда. Без секретаря не обходится ни одна организация. Секретарь - это правая рука руководителя, сотрудник, владеющий оперативной информацией и находящийся в курсе текущих дел компании, фирмы, организации, предприятия или учреждения.
За последние годы профессия секретаря претерпела существенные изменения. Если недавно секретаря принято было называть "лицом фирмы", то сегодня его уже можно сравнить с правой рукой руководителя, регулирующей различные производственные процессы. В нашей стране резко возрос спрос на квалифицированных секретарей. Это связано в первую очередь с возникновением большого количества структур.

Вложенные файлы: 1 файл

гулиуллина лиля.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

В действительности квалификационные и иные требования, предъявляемые к современным секретарям, гораздо обширней. К сожалению, при приеме на работу секретаря руководитель не всегда в состоянии четко эти требования сформулировать. И должностная инструкция, там, где она имеется, не дает полного представления об обязанностях секретаря-референта.

Профессиональный секретарь-референт должен иметь определенные знания и навыки, обладать определенными деловыми и личными качествами.

Профессиональные знания и навыки, необходимые современному секретарю-референту, можно условно разделить на три группы:

 

1. Знания, необходимые для документационного  и информационного обеспечения  руководства и фирмы в целом.

Секретарь-референт должен знать:

- нормативно-методические  документы по документационному  обеспечению управления,

- основные  принципы организации документооборота,

- основы  архивного дела,

- основные  прикладные программы,

- русский  язык,

- один или несколько иностранных языков (в зависимости от профиля деятельности фирмы).

На основе этих знаний секретарь должен уметь:

- составлять  и оформлять основные виды  и разновидности управленческих  документов;

- рационально  организовать работу с управленческими документами, вести архив;

- находить, систематизировать и хранить  информацию;

- пользоваться  пишущей машинкой, персональным  компьютером, принтером, другими средствами  составления, изготовления, копирования  документов.

 

2. Знания, необходимые для коммуникативного обеспечения деятельности фирмы и ее администрации:

- правила  ведения деловой беседы;

- принципы  организации приема посетителей, совещаний, деловых поездок;

- современные  средства связи;

- основы  профессиональной этики.

На основе этих знаний секретарь должен уметь:

- вести  деловые беседы и телефонные  переговоры;

- организовать  совещания, презентации, служебные  поездки;

- пользоваться  современными средствами связи;

- организовать  прием посетителей;

- планировать  свою работу, планировать и беречь время руководителя.

 

3. Знания, связанные с основными направлениями  деятельности фирмы, ее внутренней  структурой и внешними связями:

- принципы  организации управленческого труда, правовые основы управления;

- основы  административного, трудового и  хозяйственного права;

- правовые  акты и положения, регламентирующие  деятельность фирмы и ее сотрудников.

На основе этих знаний секретарь должен уметь обеспечить эффективную работу руководителя.

Дополнительно можно сказать о тех специальных познаниях, которыми должен обладать ученый секретарь, имеющий обычно не только высшее образование, но и ученую степень.

Ученому секретарю необходимо знать:

- научные  проблемы соответствующей области  знаний, науки и техники;

- направления  развития экономики в конкретной  сфере деятельности учреждения;

- отечественные  и зарубежные достижения в  аналогичной области знаний;

- установленный  порядок организации, планирования, финансирования, проведения и внедрения  в жизнь научных исследований  и разработок, а также их патентование;

- действующее законодательство, регулирующее защиту авторских прав и патентов;

- методы  организации труда научных работников  и управления научными исследованиями  и разработками и др.

Таким образом, секретарь-референт должен уметь выполнять все виды работ: от простейших технических до творческих. Но его работа отличается от работы других секретарей прежде всего высочайшим профессионализмом, наличием референтских видов работ, связанных со сбором, анализом, представлением материалов и составлением документов, свободным знанием иностранных языков и безупречным знанием компьютерных технологий. Секретарь-референт - это высокообразованный, творчески одаренный, высокопрофессиональный помощник руководителя, которому он всегда доверяет и на которого может полностью положиться при выполнении поручений любой сложности.

 


Информация о работе Роль секретаря в структуре документационного обеспечения управления. Категории секретарей