Право на получение помощи
из Фонда социальной поддержки населения
предоставлено особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам,
лицам, имеющим иждивенцев, другим нетрудоспособным
гражданам, у которых совокупный среднедушевой
доход не превышает установленного на
региональном уровне минимума.
Средства Фондов социальной
поддержки населения расходуются
на дополнительное (сверхбюджетное) финансирование
мероприятий по следующим направлениям:
— предоставление натуральной
помощи в виде предметов первой необходимости
(продуктов питания, одежду, обуви) бесплатно
или по льготным ценам;
— оказание социальных услуг,
в том числе и на дому;
— организация бесплатного
питания;
— предоставление дотаций на приобретение лекарств,
протезно-ортопедических изделий, на оплату
коммунальных и бытовых услуг;
— обеспечение ночного
проживания бездомных граждан;
— создание собственных
предприятий;
— содействие в предоставлении
кредитов и прочее.
Правительство Российской Федерации содействует
развитию
негосударственных систем пенсионного
обеспечения. В соответствии с Указом
Президента Российской Федерации «О негосударственных
пенсионных фондах» негосударственный
пенсионный фонд — социально-финансовая
некоммерческая организация, осуществляющая
деятельность по формированию активов
путем привлечения добровольных целевых
денежных взносов юридических и физических
лиц, передачу этих средств компании по
управлению активами негосударственного
пенсионного фонда, осуществлению пожизненных
или в течение длительного периода регулярных
выплат гражданам в денежной форме, а также
других действий по выполнению социальных
обязательств перед гражданами.
Негосударственные пенсионные фонды действуют
независимо от системы государственного
пенсионного обеспечения. Выплата из этих
фондов осуществляется наряду с выплатами
государственных пенсий. Перечисление
работодателями и работниками средств
в негосударственные пенсионные фонды
не освобождает их от обя-занности производить
обязательные отчисления в государственный
Пенсионный фонд и другие внебюджетные
фонды.
Размер, условия и порядок
внесения взносов и осуществления
выплат определяются соглашением между
негосударственным пенсионным фондом
и страхователем.
2.2. Международное сотрудничество
Международное сотрудничество
охватывает широкий спектр вопросов
социально-трудовой сферы. Оно занимает
важное место в общей системе международных
отношений Российской Федерации.
Политическая и профессиональная
составляющие – два основных направления международного сотрудничества.
Политическое направление
формируется при непосредственном
участии руководителей Министерства
в ходе определения глобальной стратегии
и места российской социально-трудовой
сферы в происходящих процессах
на мировом и региональном уровнях (формирование
нашей позиции в планах и программах международных
организаций, в международных соглашениях,
приоритетных направлениях международного
сотрудничества, прямых переговорах на
высоком уровне и др.).
Профессиональное направление включает прямое участие
руководителей и специалистов департаментов
Министерства, федеральных фондов и службы
в разработке и реализации совместных
международных проектов и программ, а
также соглашений о международном сотрудничестве.
Оба направления сотрудничества осуществляются в тесном взаимодействии
с МИД России, Минэкономразвития России,
посольствами и представительствами России
за рубежом.
I.Сотрудничество с международными
организациями системы ООН:
На Министерство возложены
головные функции по сотрудничеству с такими организациями системы ООН как: МОТ, МАСО, ЮНИСЕФ, ЮНФПА.
Ежегодный суммарный
взнос Министерства в бюджет международных
организаций составляет около 7 млн. долл. США.
По линии МОТ(совместно с Субрегиональным Бюро МОТ
в Москве):
- подготовка и направление в Международное бюро труда регулярных докладов по применению в России ратифицированных конвенций МОТ,
- представление Международное бюро труда информации по нератифицированным конвенциям, а также информации в рамках механизма реализации Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и по запросам Комитета экспертов по применению конвенций и рекомендаций;
- анализ возможности ратификации конвенций международных организаций в рамках реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 - 2013 годы;
- подготовка и подписание Соглашения о сотрудничестве между Российской Федерацией и МОТ на очередной период;
- проведение межведомственных заседаний с участием социальных партнеров по сопоставлению положений конвенций, российского законодательства и нормативной базы, выработке предложений о внесении соответствующих изменений в российские нормативно-правовые документы.
По линии Детского
фонда ООН (ЮНИСЕФ) и Фонда ООН
по народонаселению (ЮНФПА):
- участие в работе руководящих органов – Исполнительных советах Фондов – для выработки международных подходов в сфере защиты прав детей и стратегии развития народонаселения;
- определение приоритетов проектной деятельности Фондов в странах и регионах мира (в 2010-2011 гг. – партнерские программы: «Основа финансовой грамотности для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации», «Формирования толерантного отношения к детям-инвалидам», «Музейная арт-терапия для детей, нуждающихся в социальной реабилитации»; и т.д.)
- в связи с наращиванием экономического и донорского потенциала России в настоящее время существует необходимость пересмотра отношений с Фондами для перевода их в плоскость равноправного партнерства, что отвечает принципам, зафиксированным в Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию.
По линии Международной
ассоциации социального обеспечения
(МАСО):
- участие российских представителей в работе уставных органов Ассоциации (Бюро и Совет МАСО), 12 технических комитетов;
- регулярное обновление информации о Российской Федерации в международном справочнике «Программы социального обеспечения в мире»;
- участие в работе высшего органа Ассоциации – Генеральной Ассамблее МАСО (очередная сессия пройдет 10-15 ноября 2013 г. в Катаре, Доха).
В рамках
сотрудничества с ООН:
- создание национальных инструментов - межведомственных комиссий - для анализа и принятия решений по проблемам, обсуждаемым в рамках деятельности комитетов и комиссий ООН (выполнение Декларации тысячелетия на социально-экономическом и антикризисном направлениях деятельности ООН);
- участие в подготовке и представлении национальных докладов по компетенции Министерства в рамках заседаний Комитетов ООН;
- анализ возможности, подготовка и ратификация конвенций ООН, факультативных протоколов ООН (ратификация Конвенции о правах инвалидов в 2012 г.).
II. Многостороннее сотрудничество
(глобальное и региональное)
По линии Группы восьми
:
- проведение мероприятий Министерства в рамках концепции председательства России в «Группе восьми» в 2014 г.
По линии «Группы
двадцати»:
- участие в ежегодной встрече министров труда и занятости стран «Группы 20» и подготовительных встречах шерпов «двадцатки» по труду (последняя встреча министров состоялась в мае 2012 г. в Гвадалахаре, Мексика);
- участие в работе Целевой группы по занятости;
- подготовка по компетенции Министерства отчетных докладов в рамках системы мониторинга реализации решений саммита «двадцатки».
По линии Европейского союза:
- участие в переговорном процессе в рамках подготовки и заключения Нового базового соглашения Россия – ЕС.
По линии Совета Европы:
- подготовка и направление в Секретариат Совета Европы ежегодного тематического национального отчета о выполнении обязательств, взятых при ратификации Хартии во исполнение Федерального закона от 3 июня 2009 года № 101-ФЗ «О ратификации Европейской социальной хартии»;
- подготовка к подписанию Европейского кодекса социального обеспечения;
- проведение региональных семинаров и совещаний по Европейской социальной хартии и Европейскому кодексу социального обеспечения;
- участие в заседаниях рабочих органов Совета Европы.
По линии Организации
экономического сотрудничества и развития
(ОЭСР):
- участие в мероприятиях по компетенции Министерства в рамках переговорного процесса по присоединению Российской Федерации к ОЭСР;
- участие в профильных заседаниях комитетов и рабочих групп ОЭСР, встречах министров, а также тематических встречах высокого уровня;
- организация и проведение заседаний Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений по вопросам, рассматриваемым Комитетом ОЭСР по страхованию и негосударственным (частным) пенсиям в рамках переговорного процесса по присоединению Российской Федерации к ОЭСР;
- участие в подготовке информационно-справочных периодических изданий, включающих данные по Российской Федерации, а также соответствующих тематических обзоров по Российской Федерации.
По линии Форума «Азиатско-Тихоокеанское
экономическое сотрудничество» (АТЭС):
- организация и проведение заседания Рабочей группы АТЭС по развитию людских ресурсов в рамках председательства Российской Федерации в форуме АТЭС в 2012 году;
- реализация проектных предложений и выдвижение инициатив по компетенции Министерства в соответствии с основными приоритетами российского председательства в АТЭС в 2012 году;
- подготовка ежеквартальных отчетов по выполнению Концепции председательства Российской Федерации в Форуме;
- участие в заседаниях профильных рабочих групп Форума, встречах министров труда и занятости, подготовке итоговых документов мероприятий.
По линии «Азиатско-Европейского
Форума» (ASEM):
- участие во встречах министров труда, заседаниях старших должностных лиц, форумах высокого уровня и технических семинарах Форума.
III. Сотрудничество с государствами-участниками Содружества
Независимых Государств (СНГ):
- подготовка документов на заседания Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Консультативного Совета по труду, миграции и социальной защиты населения государств-участников СНГ и выполнение принятых решений в части компетенции Министерства;
- участие в работе Консультативного Совета по труду, миграции и социальной защиты населения государств-участников СНГ, рабочих группах по подготовке документов в соответствии с принятыми решениями и продолжении работы по адаптации многосторонних договоренностей о льготах ветеранам войны и гарантиям прав граждан в области пенсионного обеспечения;
- реализация Плана мероприятий по реализации второго этапа (2012-2015гг.) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года;
- реализация Плана основных мероприятий по реализации Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств;
- разработка проектов Плана мероприятий по реализации Концепции согласованной социальной и демографической политики государств – участников СНГ;
- разработка Концепции поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств-участников СНГ;
- разработка нормативов «качества жизни» в соответствии с международной практикой;
- разработка Соглашения о принципах сближения законодательства в области занятости населения и трудовой миграции государств - участников СНГ;
- подготовка предложений по разработке механизмов реализации программ занятости и создания новых рабочих мест; созданию системы мониторинга и оперативного обмена информацией о состоянии национальных рынков труда и наличии вакантных рабочих мест.
Евразийское
экономическое сообщество (ЕврАзЭС)
(Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация,
Республика Таджикистан)
- подготовка документов по компетенции Министерства на заседания Межгоссовета ЕврАзЭС, Комиссии постоянных представителей при ЕврАзЭС, Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, Совета по социальной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС;
- выпо<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_